Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Яндекс продолжает эксперимент с релевантностью выдачи

Яндекс вновь включил рандомизацию выдачи. Об этом рассказала Екатерина Гладких на конференции Optimization-2015. Таким образом, поисковик продолжает экспериментировать с релевантностью – выдача снова погружается в зону турбулентности.

В этот раз эксперимент распространяется на 50% запросов. Осуществляется данный эксперимент с помощью Exploration feature – технологии, которая заставила поволноваться вебмастеров летом этого года, когда выдачу сильно штормило. Тогда же SEO-сообщество впервые узнало про эксперимент с релевантностью.

Новые подробности рандомизации

Тогда, в первую волну эксперимента, среди подмешанных сайтов встречались как качественные, так и некачественные, выдача выглядела не всегда релевантной. На этот раз Екатерина Гладких отметила, что Exploration feature работает только с релевантными сайтами, которые дают ответ на конкретный запрос (Rel+), никакие другие результаты в этой схеме не участвуют.

Изображение с сайта Searchengines.ru

Таким образом, Яндекс планирует показать пользователям как можно больше новых качественных сайтов, не попадавших ранее в ТОП. Для этой цели Exploration feature будет регулярно обновляться.

Яндекс в очередной раз получит новые поведенческие данные для анализа SERP. Пользователи – более разнообразную выдачу, хотя сама Екатерина отметила, что для пользователей нет особенной разницы - смотреть стандартную выдачу или выдачу с Exploration feature (по данным тестирования нового подхода на 50% московской коммерческой выдачи).

Чего ждать от рандомизации

Еще за несколько дней до выступления Екатерины мы заметили, что выдача становится разнообразнее. Иногда по одному и тому же запросу с разницей в 5 минут можно было наблюдать разный ТОП-10. Теперь стало понятно, в чем причина.

В первую очередь эта ситуация положительно отразится на небольших сайтах в коммерческих тематиках. В обычных условиях таким ресурсам сложно конкурировать с крупными сайтами типа М.Видео или Эльдорадо. Теперь же они могут оказаться подмешенными в ТОП Яндекс, запомниться пользователям и получить свою минуту славы.

Продолжающийся эксперимент с поведенческими лишний раз доказывает важность данного фактора в ранжировании Яндекса. Поэтому мы рекомендуем владельцам сайтов уделять особое внимание коммерческим характеристикам своего сайта и его юзабилити, а также продолжать работу над поведенческими факторами в целом.

Именно с этой целью в апреле 2014 года мы предложили рынку услугу «Оптимизация поведенческих факторов» (ОПФ). За время своего существования ОПФ доказала свою эффективность и безопасность, с результатами вы можете ознакомиться тут и тут.

 

rookee, 27 Ноября 2015
1318
Подписаться на «Дайджест новостей Rookee»
Нажимая кнопку, вы подтверждаете свое согласие на
обработку персональных данных.