Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Региональное продвижение сайта

Региональное продвижение сайта

Если вы решили захватить весь мир, ну или хотя бы Россию, без регионального продвижения не обойтись. А как же еще ваши потенциальные клиенты узнают о том, что вы предлагаете свои товары и услуги совсем рядом с ними? Мы расскажем, как продвигаться сразу в нескольких регионах в Яндекс и Google, как улучшить позиции в местной выдаче и многое другое. Эти методы и рекомендации не новы, но некоторые оптимизаторы и владельцы сайтов ими пренебрегают.

В чем разница регионального и «общероссийского» продвижения?

 

Для поисковиков существуют два вида запросов: геонезависимые и геозависимые. Их несложно различить. Если человек ищет законы Ньютона или рецепт утки по-пекински, географической привязки не будет, так как эта информация одинакова и для туляков, и для краснодарцев. Но если ему понадобилось заказать пиццу или срочно оформить кредит в ближайшем отделении Сбербанка, поисковая система выдаст результаты по городу пользователя.

 

Преимущества регионального продвижения

 

Низкая стоимость. Региональное продвижение сайтов обходится дешевле, чем вывод площадок в топ выдачи Яндекс и Google по всей России в целом. А при продвижении сайта в Яндекс.Директе в конкретном регионе стоимость кликов будет значительно ниже, чем по России.

Низкая конкуренция. Большой конкуренции может и не быть, но здесь все зависит от вашего города, тематики, видимости сайтов ваших конкурентов. Если говорить в целом, то она здесь значительно ниже, чем по России в целом.

Целевой трафик. При таком продвижении вы получаете только целевой трафик. Из поисковых систем на ваш сайт заходят посетители, которые искали информацию в рамках конкретного региона. А это, как правило, дает более высокие показатели вовлеченности и хорошо влияет на поведенческие факторы.

Повышение доверия. Высокий уровень доверия пользователей – локомотив, который тащит на себе состав под названием интернет-коммерция. Это не является секретом. Пользователи не воспринимают как рекламу площадку, найденную по геозапросам, и автоматически проникаются доверием к вашему сайту.

 

Как продвигать сайт по регионам

 

Стратегий продвижения сайтов в нескольких регионах или по какому-либо одному великое множество.

Контактные данные. Обязательно указывайте контактную информацию на сайте: телефоны, адреса организаций, часы работы. Главное, не врите. Сотрудники Яндекса и Google не дремлют и не откажут себе в удовольствии проверить соответствие указанного на сайте адреса и телефона реально существующим.

Яндекс.Вебмастер. В Вебмастере есть отдельный раздел «Региональность». Укажите в нем регион, в котором работает ваша компания или которому соответствует сайт. В некоторых случаях Яндекс может автоматически определить регион и установить его по умолчанию, но, как говорится, хочешь что-то сделать хорошо, сделай это сам.

Яндекс.Справочник и Google My Business. Укажите в сервисах полную информацию о компании: схему проезда, часы работы и пр. Так поисковые системы узнают больше о региональной привязке вашей компании, что может положительно сказаться на ранжировании в органической выдаче. После регистрации в этих сервисах ваша компания автоматически попадает на Яндекс.Карты и Google Maps. Есть и еще один плюс. Это не только возможность дополнительной региональной привязки, но и отличные инструменты для анализа заинтересованности пользователей.

Региональные поддомены. Если вы работаете в разных регионах, создайте для каждого свой поддомен. Он определяется поисковой системой как отдельный сайт. Задайте каждому из поддоменов точную региональную привязку, например, если у вас есть представительство в СПб., это может быть spb.site.ru, а если в Тюмени ¬– tumen.site.ru. Это повысит успешность в каждом отдельном регионе. Можно заменить поддомены на разделы, например как на avito. Но в этом случае продвигать его будет намного сложнее, так как ресурсу присваивается один регион.

 

Особенности регионального продвижения в Google

 

В поисковой системе Google результаты регионального продвижения сайтов менее заметны, чем в Яндексе. Но все же есть несколько успешных тактик, позволяющих получать больше пользователей на свой ресурс.

 

  1. Если вы продвигаете сайт по СНГ, рекомендуем вам использовать национальную доменную зону этой страны. Для России это ru. 
  2. На основе многих успешных кейсов можно сделать вывод, что отзывы и оценки в Google My Business положительно влияют на ранжирование сайта.  
  3. Используйте семантическую разметку контактов по стандарту Schema.org. Она помогает поисковым роботам лучше понять информацию о региональной принадлежности сайта.

 

Ошибки новичков при региональном продвижении

 

Учиться лучше на чужих ошибках. И в продвижении в том числе. Чаще всего новички грешат отсутствием:

 

  • ссылок с региональных ресурсов. Если у вас несколько поддоменов, то на каждый из них должны идти ссылки с соответствующих по региону сайтов. 
  • доменов в Яндекс.Вебмастере и Google Search Console. Это основные инструменты для работы с сайтами в поисковой системе Яндекс, поэтому обязательно добавляйте информацию о поддоменах. 
  • настроенного robots.txt, sitemap. Как мы говорили вам выше, любой поддомен для ПС – это отдельный сайт, поэтому под каждый настраивается отдельная конфигурация в файле robots.txt. Это позволит сообщить поисковым системам верные директивы hosts. Также для каждого поддомена настраивается свой файл sitemap.

 

 

Альтернативные способы раскрутки регионального сайта

 

Как правило, продвинуть региональный сайт в Интернете не сложно, учитывая конкуренцию, но в некоторых случаях даже при большом бюджете многие ваши конкуренты могут занимать более высокие позиции. Поэтому чем больше, тем лучше: воспользуйтесь дополнительными способами раскрутки. Вот некоторые из них.

Контекстная реклама. При региональном таргетинге стоимость кликов значительно ниже, а учитывая то, что она напрямую зависит от ведения кампании конкурентами, можно рассчитывать на небольшие расходы.

Таргетинг Вконтакте. В социальной сети Вконтакте общаются люди разных возрастов и интересов, поэтому с помощью таргетинга можно привлечь целевых посетителей.

Реклама на региональных сайтах. Если в вашем регионе есть раскрученные порталы или сайты СМИ, можно напрямую заказывать рекламу у них, чтобы привлечь заинтересованную аудиторию на свой ресурс.

rookee, 8 Мая 2018
3179
Подписаться на «Дайджест новостей Rookee»
Нажимая кнопку, вы подтверждаете свое согласие на
обработку персональных данных.