Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Продвижение интернет-магазина

Раскрутка интернет-магазина значительно отличается от продвижения любого другого сайта. В интернет-магазине представлены сотни, а то и тысячи наименований в разных категориях и разделах. Как правило, при продвижении используются коммерческие запросы, побуждающие пользователя совершить конверсионное действие.

 

Сложности продвижения интернет-магазина

 

В 2018 году раскрутить интернет-магазин самостоятельно очень непросто. Основные сложности продвижения заключаются:

  • в высокой конкуренции; 
  • усовершенствовании алгоритмов поисковых систем; 
  • необходимости адаптации к мобильным устройствам; 
  • высокой стоимости выхода в топ.

 

Как самостоятельно продвинуть интернет-магазин в Сети

 

Как продвигать интернет-магазин, если у вас нет крупной суммы денег на рекламу в Яндексе или Google? Какие факторы следует учитывать при разработке проекта, чтобы гарантированно попасть в топ? Эти вопросы волновали владельцев интернет-магазинов всегда. Актуальны они и сейчас. Для вас мы выделили самые важные факторы, на которые нужно обращать внимание при разработке и продвижении магазинов в интернете.

 

Структура сайта

 

Для интернет-магазинов нужно продумать структуру до мелочей, выделить основные категории и разделы, добавить подкатегории, учесть вложенность страниц.

  • Продумайте навигацию. На главной странице сайта обязательно публикуйте ссылки на самые важные разделы вашего ресурса. Если разделов много, используйте выпадающие списки в меню. Добавьте «хлебные крошки». Они показывают пользователю, к какому разделу, подразделу относится страница, на которой он находится, и хорошо влияют на поведенческий фактор. 
  • Указывайте бренды. Многие пользователи ищут товары в интернете по бренду, поэтому крайне важно использовать на сайте метки для торговых марок, категорий товаров. 
  • Размещайте служебные страницы на видимых местах. Например, страницы «О компании», «Гарантия», «Оформление заказа» и т. д. должны располагаться на самых видных местах, чтобы пользователь мог в любой момент кликнуть по ссылке и получить информацию. 
  • Указывайте информацию о доставке, офлайн-адреса магазинов. Около 60 % пользователей совершают покупку только в том случае, если на сайте есть адрес магазина, а также представлены данные о доставке и ее стоимости для разных регионов. Если информация такого характера отсутствует, вероятнее всего, посетитель сразу же покинет сайт.

 

Оптимизация контента

 

Нельзя просто так взять и продвинуть сайт без контента. Рекомендуем придерживаться следующих правил.

  • Карточки товаров. Подготовьте описания к товарам самостоятельно или заказывайте услуги профессиональных копирайтеров. Все статьи и заметки должны быть уникальными, интересными, без лишней воды. Важно не только описание товара, но и его технические характеристики. Хорошая карточка должна содержать фото и видео, полные характеристики, мини-описание изделия, его цену, условия и срок доставки. Также желательно добавить дополнительные блоки с товарами, которые наиболее часто покупают с просматриваемым. 
  • Категории и разделы. Будем считать, что вы уже проработали структуру сайта и выделили основные категории и разделы. Для каждого желательно написать уникальный текст под определенные ключевые запросы. Иногда узкие категории каталога можно продвинуть без текста. 
  • Дополнительные страницы. На сайте обязательно должны быть прописаны условия и стоимость доставки для каждого региона, акции, новости, гарантия возврата, сертификаты и многое другое, что может быть полезно вашему потенциальному покупателю. Без грамотной оптимизации страниц продвижение интернет-магазина невозможно. 
Обращайте внимание: 
  • на правильное заполнение метатегов. Теги позволяют поисковикам понять, какая информация находится на странице, поэтому включайте в них поисковые запросы, соответствующие названию товара или раздела, и несколько уточняющих коммерческих слов; 
  • распределение ключей. Ключевые фразы нужно грамотно распределять по страницам. Для главной используют более широкие запросы, для каталожных – более узкие, с конкретным призывом к действию.

 

Внутренняя оптимизация

 

Если вы пренебрегаете технической оптимизацией сайта, то продвижение интернет-магазина можно даже не начинать. Вот список обязательных рекомендаций:

  • настройте главное зеркало, устраняйте/настраивайте корректную индексацию дублей с помощью канонических ссылок или закрывая их в файле robots.txt; 
  • поисковые системы отдают предпочтение сайтам с высокой скоростью загрузки страниц. Для проверки используйте специальные сервисы, например PageSpeed Insight от Google, сжимайте изображения, оптимизируйте Java-скрипты; 
  • обязательно проверяйте ресурс на наличие вирусов, установите ограничения на изменения важных файлов на сервере и используйте надежные пароли. Взлом сайта может в один миг испортить репутацию вашего интернет-магазина на долгое время; 
  • настройте страницу с 404-й ошибкой. Ассортимент постоянно меняется, поэтому часть страниц может стать недоступна, даже если находится в поиске. Оригинальное оформление страницы 404-й ошибки не оттолкнет пользователя, а также может улучшить поведенческие показатели, сократив процент отказов; 
  • обязательно заполняйте информацией новые страницы. Обилие пустых страниц может пагубно сказаться на ранжировании сайта в поисковиках. Важно, чтобы ассортимент был всегда в наличии; 
  • сделайте сайт пригодным для мобильных устройств. Для многих ресурсов изначально продумывается дизайн под любые гаджеты; 
  • добавьте ссылки на страницы с похожими товарами. Это положительно влияет на ранжирование и удерживает посетителя на сайте; 
  • подходите к разработке сайта творчески, делайте его интересным пользователю. Например, в интернет-магазин одежды можно добавить онлайн-примерочную, а для магазина стройматериалов – калькулятор расхода; 
  • свяжите страницы между собой, ссылаясь из одних статей на другие.

 

Внешняя оптимизация

 

Требования поисковых систем ужесточаются, вводятся новые алгоритмы для определения некачественных доноров, серых и черных методов раскрутки, но при грамотном подходе внешняя оптимизация поможет быстрее выйти в топ.

 

  • Ссылки были, есть и, скорее всего, будут одним из способов внешней оптимизации. Только если раньше можно было закупать ссылки у любых доноров, да и к количеству не было жестких требований, то сейчас рекомендуется тщательно проверять каждого донора, закупать smart-ссылки, одновременно с этим работая над качеством сайта. 
  • Яндекс.Каталог и Dmoz перестали принимать заявки, хотя присутствие в них по-прежнему ценится. Но сейчас есть много других интересных каталогов, в которые можно добавить свой сайт для увеличения ссылочной массы. 
  • Добавьте сайт в Яндекс.Справочник и Google My Business. Укажите полную информацию о компании: часы работы, схему проезда и пр. После регистрации в этих сервисах компания автоматически попадает на Яндекс.Карты и Google Maps.

 

Дополнительные каналы

 

Социальные сети могут выступать альтернативой для привлечения трафика на ваш ресурс. Если у вас нет идей, откуда привлечь трафик, вот несколько популярных площадок.

 

  • Инстаграм. Сейчас это одна из быстрорастущих сетей с визуальным контентом. Для интернет-магазинов это отличный инструмент привлечения трафика. 
  • ВКонтакте. Основная русскоязычная аудитория пользуется ВКонтакте для общения и просмотра контента. Если ваш товар ориентирован на покупателей из России и СНГ, рекомендуем создать тематический паблик и наполнять его материалами, устраивать скидки и акции для подписчиков, проводить розыгрыши. 
  • Яндекс.Маркет. Это площадка, где пользователи сравнивают цены, характеристики, отзывы на товары в разных интернет-магазинах. 
  • YouTube. Лучший инструмент для визуального контакта с пользователем. Если у вас есть возможность записывать качественные ролики, обязательно используйте YouTube для привлечения дополнительного трафика. 
  • Ответы Mail.ru. Часто пользователи задают здесь вопросы о выборе товаров, их назначении, характеристиках. Вы можете отвечать на них и предоставлять ссылки на свой ассортимент, если он будет интересен. 
  • Купонаторы. Это специализированные сервисы, где предлагаются скидки на разные товары и услуги. Обладают высокой посещаемостью и доверием со стороны пользователей. Если вы часто проводите акции, можете сотрудничать с несколькими крупными сервисами.

 

Дополнительные советы

 

Способов раскрутки сайта магазина действительно очень много, поэтому всегда есть из чего выбрать. Расскажем еще о нескольких фишках для привлечения и удержания посетителей.

 

  • Добавьте отзывы. Мотивируйте посетителей оставлять комментарии о купленном товаре, привлекайте фрилансеров для повышения узнаваемости бренда и обязательно добавляйте возможность интеграции проекта с социальными сетями. 
  • Заполните контактные данные. Обязательно указывайте контактную информацию, в том числе и мобильный телефон или номер для звонков по всей России, чтобы пользователь мог позвонить и уточнить все вопросы. 
  • Укажите информацию о гарантии. Предоставляйте посетителям информацию о гарантиях, сроках возврата продукции и помните о законе «О защите прав потребителей». 
  • Соблюдайте гибкую ценовую политику. Пользователи всегда анализируют цены на разных сайтах, поэтому старайтесь не завышать их и мотивируйте потенциальных покупателей скидками, дополнительными бонусами, подарками или, например, бесплатной доставкой. 
  • Работайте над поведенческими факторами. Подключайте Яндекс.Метрику, Google Analytics и анализируйте поведение пользователей, учитывайте все ошибки и недочеты и оперативно исправляйте их, чтобы повысить поведенческие факторы.

 

 

rookee, 15 Мая 2018
416
Подписаться на «Дайджест новостей Rookee»
Нажимая кнопку, вы подтверждаете свое согласие на
обработку персональных данных.