Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Как правильно поставить UTM-метки в Яндекс.Директе?

Любой, абсолютно любой уважающий себя директолог обязательно должен использовать UTM-метки в своей работе. Эффективность данного инструмента сложно переоценить. Конечно, далеко не каждый рекламодатель знает о них и о том, как их правильно использовать. И именно об это мы вам далее расскажем.

 

Что такое UTM-метки

 

Что такое UTM-метка в Яндекс.Директе? Это специальная разметка URL-адреса, которая позволяет получать подробную информацию об источнике перехода. То есть вы легко сможете узнать, с какого сайта, по какому объявлению, ключевой фразе был сделан клик. С их помощью анализ рекламных кампаний Директа становится в разы эффективнее.

С помощью UTM-меток вы можете определять, какие из объявлений приносят больше всего переходов, какие площадки являются более эффективными (для РСЯ) и многое другое.

Какие бывают параметры:

  • utm_source – показывает источник, с которого был переход; 
  • utm_medium – показывает тип рекламы (пример: поиск или РСЯ); 
  • utm_campaign – название рекламной кампании; 
  • utm_content – по какому объявлению; 
  • utm_term – по какой ключевой фразе. 

 

Также в работе применяются два типа:

  • статические, 
  • динамические. 

 

Давайте рассмотрим каждый из них подробнее.

 

Статические

В данном случае нам необходимо заполнять все параметры вручную или использовать автоматические сервисы – генераторы UTM-меток для Директа, которые позволяют сделать это быстрее. Вам необходимо вписать каждый параметр в специальное поле, чтобы в итоге получить готовую ссылку. Но, к сожалению, это не всегда удобно и эффективно. Ведь заполнять поля нужно для каждого отдельного ключа. Не каждый захочет тратить на это свое драгоценное время. При переходах по таким ссылкам в статистике будут отображаться параметры, которые вы указали. При работе с контекстной рекламой в ЯД статические метки обычно не используют.

 

Динамические

Другое дело динамические. Их использует практически каждый директолог. Оформление более простое, быстрое, но порой результат менее точный, чем при ручном заполнении. Здесь при разметке URL-адреса указываются параметры в фигурных скобках. При клике система видит их и подставляет нужные значение (пример: яндекс/поиск/кампания № 1/объявление № 1/купить автозапчасти). Подстановка автоматическая, поэтому все, что от вас требуется, – это настройка и анализ конечной статистики.

Для добавления динамических меток в Яндекс.Директ используйте следующие параметры:

  • {source_type} – тип площадки, на которой было показано объявление (поиск, сети); 
  • {position_type} – показывает позицию в выдаче (если вы рекламируетесь в поиске Яндекса); 
  • {keyword} – ключевик, по которому было показано объявление; 
  • {addphrases} – были ли использованы для показа дополнительные релевантные фразы (yes, no); 
  • {campaign_id} – идентификатор рекламной кампании; 
  • {ad_id}, {banner_id} – идентификатор объявления и баннера соответственно; 
  • {phrase_id} – идентификатор ключевой фразы; 
  • {GBID} – идентификатор группы; 
  • {retargeting_id} – номер условия ретаргетинга (если он использовался). 

 

Итак, как можно увидеть, параметров много. И это далеко не все. Нет смысла углубляться еще больше, так как для Директа даже из вышеописанных используются не все.

Вот наиболее часто используемая формула UTM-меток:

http://yandex.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc& utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}

Вместо «yandex.ru» подставьте свой сайт.

Как видите, использовано всего лишь 3 динамических параметра. Сайт Yandex и тип рекламы CPC (контекстная) мы можем задать статическими.

При желании вы, конечно же, можете использовать и больше параметров. Никто не запрещает. Но, как показывает практика, вышеописанной формулы достаточно для качественной аналитики.

 

Как добавить метки

 

При настройке основная проблема заключается в генерации статических ссылок. С тем, как правильно поставить динамические UTM-метки, у вас не должно возникнуть проблем. Заполнение происходит в XLS/XLSX-файлах. Чтобы поставить статическую метку, нужно задать отдельную ссылку для каждого объявления. В случае с динамическими – для каждого объявления можно использовать одну и ту же ссылку. Просто скопируйте ее для всех. Все просто, никаких особых усилий не требуется.

 

Анализ

 

Для получения статистики у вас обязательно должна быть подключена Метрика. Чтобы просмотреть данные по UTM-меткам, вам нужно зайти в Метрику. Далее нажать «Отчеты» – «Стандартные отчеты» – «Источники» – «Метки UTM».

Здесь вы сможете увидеть источники переходов и статистику по каждому объявлению и ключевой фразе (кол-во кликов, отказы, глубина просмотра и др.).

UTM-метки – это удобный и эффективный инструмент для анализа ваших рекламных кампаний в Яндекс.Директе. Долг каждого директолога использовать их в своей работе.

rookee, 4 Июня 2018
206