Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Влияет ли домен на SEO?

Влияет ли домен на SEO? Домен – это уникальное зарегистрированное в сети имя сайта, необходимое для его идентификации. То есть набор символов по типу www.website.com – это и есть домен. Введя его в адресную строку браузера, мы попадем на ресурс, имеющий данное название.

Уровни домена

Каждый домен имеет три уровня: 1-й, 2-й и 3-й.

Домен 1.png

Первый уровень – это доменная зона. Ее нельзя создать, можно только выбрать из имеющихся вариантов. Второй уровень – доменное имя. Его мы придумываем сами. Третий – поддомен. Также придумываем сами.

Каждый из уровней влияет на продвижение сайта. Давайте более детально об этом поговорим.


Доменная зона


Доменные зоны делятся на два типа:

  • региональные,
  • тематические.

К первым относят такие зоны, как [.ru] – Россия, [.ua] – Украина, [.us] – США и т. д.

Ко вторым относят такие зоны, как [.com] – коммерческая организация, [.org] – некоммерческая организация, [.net] – сеть, [.info] – информационный портал и т. д.

Если говорить о влиянии доменной зоны на продвижение, то оно, безусловно, есть. Не самое значительное, но есть. Допустим, адрес вашего сайта заканчивается на [.ru], а у конкурентов на [.de] (Германия). При прочих равных условиях в поисковой выдаче по запросу пользователя из России ваш сайт будет выше.

Но если содержимое сайта у конкурентов более релевантно и полезно для посетителя, поисковики отдадут предпочтение именно ему (несмотря на доменную зону [.de]).


Доменное имя


Не менее важный аспект при создании домена – подбор качественного доменного имени. Существуют три основных вида имен, которые наиболее эффективны при продвижении сайта. 

  • Простые и запоминающиеся – как правило, они очень короткие и созвучные, наподобие hh.ru, love.ru, vk.com, ya.ru, ok.ru и т. д. Такие доменные имена легко запоминаются людьми, что улучшает поведенческие факторы и привлекает больше трафика.
  • Название бренда – если вы хотите повысить узнаваемость вашей компании, тогда используйте ее название. Например, lenovo.ru, sberbank.ru, microsoft.ru, ibox.su. Также это позволяет получить первые позиции по целевым запросам, содержащим название вашей компании.
  • Ключевое слово – в последнее время многие стали использовать этот прием. Наличие ключа в домене сайта делает его более релевантным запросу и позволяет ему занять высокую позицию в поисковой выдаче. Главное – не используйте ключевики, содержащие по 3 и более слов или коммерческие леммы типа kupit-noutbuk-online.ru. Такие домены могут быть отмечены поисковиками как спамные и не будут показываться.

Это три основных аспекта, которые наглядно показывают, как доменное имя влияет на продвижение сайта. Постарайтесь учесть хотя бы некоторые из них. Например, как это сделали соц. сети (vk.com, ok.ru), сделав имя простым и запоминающимся, но при этом содержащим название бренда/компании.


Поддомены


Влияние поддомена на выдачу минимальное. Поэтому при SEO-продвижении не стоит его использовать. Но в контекстной рекламе поддомен может стать отличным инструментом для дополнительного привлечения внимания пользователей. В нем можно указать ключевую фразу, чтобы выделить ее жирным шрифтом.


История и возраст домена


Дело в том, что такие поисковики, как Яндекс, Гугл и другие, отдают предпочтение именно старым доменам. Но старый не всегда означает «качественный». Поэтому всегда стоит учитывать историю. Если вы решили купить старенький домен, всегда проверяйте его. Вдруг он попал под фильтры поисковых систем? А вывести его оттуда будет крайне сложно. Иногда можно найти старые домены, которые попросту перестали оплачиваться своими владельцами. В большинстве случаев они имеют хорошую историю, что значительно упростит их продвижение.


Постарайтесь подобрать для своего проекта оптимальный вариант. Подумайте, что важнее именно в вашей ситуации – вписать название бренда или ключевой запрос, использовать старый домен или купить новый и т. д.

rookee, 19 Июля 2018
378
Подписаться на «Дайджест новостей Rookee»
Нажимая кнопку, вы подтверждаете свое согласие на
обработку персональных данных.