Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение
Rookee / Блог / Партизанский маркетинг

Партизанский маркетинг

Партизанский маркетинг
Люди уже давным-давно перестали обращать внимание на уличные баннеры и билборды, на рекламу по ТВ и радио и т. д. Сегодня реклама есть абсолютно везде. Зачастую она не только не привлекает людей, но и отталкивает, раздражает.

Именно поэтому партизанское продвижение стало активно использоваться сегодня как на улицах, так и в Сети. Но еще далеко не все знают о нем.

Отличия и особенности партизанского маркетинга


Партизанский маркетинг может быть:

  • скрытый – когда человек не подозревает о том, что подвергается рекламному воздействию;
  • явный – здесь люди понимают, что это реклама, но она выполнена настолько оригинально и интересно, что они попросту не могут не обратить на нее внимания.
Оба эти способа отличаются от стандартного маркетинга следующим:

  • в основе лежит креативность и изобретательность, без нее никак;
  • на рекламу выделяется небольшой бюджет, порой он и вовсе отсутствует;
  • в некоторых случаях имеет место отклонение от принятых моральных норм. Здесь может завуалированно затрагиваться тема эротики и секса, нестандартный (иногда черный) юмор и т. д. В основном это ориентировано на молодежь, которая мыслит более открыто. Чаще применяется в интернете, в социальных сетях, разбавляя ленту новостей;
  • регулярное использование одного и того же способа не даст большого эффекта.
Поначалу данным способом продвижения пользовался только малый и средний бизнес, так как при небольших затратах можно получить хороший результат. Но некоторые кампании становились настолько эффективными, что крупные компании не могли оставить это без внимания и сами начинали «партизанить».

Сегодня это один из самых лучших способов продвижения в соотношении «вложения – отдача» и используется везде, как на улицах, так и в Сети.

Примеры офлайн


Сегодня есть куча примеров успешного применения методов партизанского маркетинга вне интернета. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Одним из самых знаменитых является пример компании Sony Ericsson, которая наняла 60 актеров, чтобы те ходили с их телефонами по улицам и просили прохожих сфотографировать их. В процессе фотографирования они непринужденно описывали достоинства устройства. Никто из людей не подозревал о том, что это умный «партизанский» ход и воспринимали слова актеров как мнение обычных людей.

Еще один довольно интересный пример произошел еще в начале 20-го века. Николай Шустов хотел повысить узнаваемость своего коньяка «Шустов». Для этого он нанял студентов, чтобы те ходили по различным барам и требовали налить им коньяка «Шустов», а когда того не оказывалось, они устраивали скандалы. В итоге потребовалось всего лишь несколько дней, чтобы весь город знал об этом коньяке.

Или гениальный ход компании Apple. Они внедрили в каждую калифорнийскую школу по одному компьютеру Macintosh, который выглядел намного мощнее на фоне остальных. В результате дети стали уговаривать своих родителей купить им именно такой ПК.

Вот еще несколько интересных примеров.

партизанский 1.jpg

Реклама сети «Макдоналдс» на пешеходном переходе


партизанский 2.jpg

Реклама чистящего средства на остановке


партизанский 3.jpg

Средство от блох на полу

Все вышеописанные примеры объединяет нестандартный и креативный подход. Для некоторых денежные затраты небольшие, а для других и вовсе не требуются. Именно об этом и говорил Джей Левинсон в своей книге. Именно изобретательность является главным инструментом партизанского маркетинга.


Использование партизанского маркетинга в Сети


Использовать уникальные фишки и трюки можно не только на улицах, но и в Сети. Партизанский интернет-маркетинг бывает разный. Чаще всего он является скрытым и ненавязчивым.

К основным способам партизанского маркетинга можно отнести следующее.

1. Создание и активное ведение сообществ в социальных сетях.

Вы общаетесь с аудиторией, постоянно публикуете интересный контент и многое другое, тем самым поднимая уровень доверия к вам. Это очень положительно сказывается на отдаче, которую вы получаете при рекламировании того или иного продукта.

2. Различные форумы и тематические площадки.

Вы можете оставлять свои отзывы (хорошие) под видом обычных пользователей и клиентов. Написать можно что угодно, расписывать плюсы и т. д. Главное – не перебарщивать и писать текст, максимально похожий на реальный отзыв.

3. Вирусный контент.

Одним из главных плюсов партизанского маркетинга в Сети является возможность создания вирусного контента. Распространить контент не так просто, для этого видео/фото должны быть действительно хорошие. Но если это удастся, эффект будет просто ошеломительный.

Один из самых успешных примеров последнего времени – спиннеры, которые просто заполонили интернет-пространство. Это и есть тот самый вирусный контент. Видео, фото, посты со спиннерами были везде. Только представьте, сколько денег заработали производители.


rookee, 1 Августа 2018
312
Подписаться на «Дайджест новостей Rookee»
Нажимая кнопку, вы подтверждаете свое согласие на
обработку персональных данных.