Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение
Rookee / Блог / Инструменты веб-аналитики

Инструменты веб-аналитики

Хотите узнать, почему вложенные в рекламу сайта средства не окупаются? Используйте инструменты веб-аналитики.

Чтобы эффективность продвижения сайта постоянно росла, необходимо регулярно анализировать статистику, получаемую в ходе продвижения. Собираются такие данные при помощи специальных инструментов веб-аналитики, о которых и пойдет речь в данной статье.

Что такое инструменты веб-аналитики


Веб-аналитика – это комплекс мероприятий, нацеленных на улучшение и оптимизацию работы сайта, а также проводимых рекламных кампаний. Инструменты веб-аналитики – это сервисы и системы, с помощью которых и достигаются эти цели. Такие сервисы способны собирать различную информацию о трафике, пользователях, посещающих ваш сайт, и о самом сайте, а затем выдавать ее веб-мастеру в виде удобных графиков, таблиц, диаграмм и т. д.

Анализируя эти данные, вебмастер выявляет основные ошибки в работе ресурса или рекламной кампании, находит пути их устранения, определяет эффективность различных рекламных каналов, стратегий и рычагов воздействия на потенциального клиента, а также принимает решения, от которых зависит дальнейший успех проекта.

Работа с инструментами веб-аналитики – это неотъемлемая часть продвижения любого проекта в сети. Без нее руководитель проекта не сможет понять, в правильном ли направлении он движется, насколько эффективны выбранные стратегии, способен ли сайт удерживать целевую аудиторию и т. д.


Показатели инструментов веб-аналитики

0019_5ef6579b-f400-49f4-ad44-d5fd5f536a2c.jpg


Характеристики трафика и посещаемость. Показывают, откуда пришел каждый посетитель сайта: с какой площадки, по какому запросу, по какому рекламному объявлению кликнул и т. д. Это позволит определить эффективность каждого источника, конверсию каждого рекламного канала и ключевого запроса. Вы сможете отказаться от неэффективных показов, вложить больше средств в наиболее эффективные и конверсионные каналы, оптимизировать стратегии и т. д.

Поведенческие особенности посетителей. Показывают их реакцию на различные элементы и УТП, сколько времени провели на сайте, сколько страниц посетили, какие это были страницы, какие действия выполняли, на какие кнопки нажимали и т. д. Это позволяет выявлять наиболее эффективные рычаги воздействия на будущих покупателей, подбирать наиболее интересные УТП и эффективные призывы к действию.

Удобство сайта для посетителей. Включает информацию о том, насколько качественно проработана навигация по сайту, быстро ли клиент находит необходимую ему информацию, способен ли сайт продавать и удерживать потенциального клиента и т. д. Эти данные позволяют оптимизировать юзабилити веб-ресурса, его способность продавать и мотивировать потенциальных покупателей нажимать нужные кнопки.

Эффективность технической составляющей сайта, его производительность. Проведя технический аудит, можно узнать, насколько эффективно работает ресурс с технической точки зрения: как долго загружаются страницы и различные элементы, как это влияет на поведение пользователей, корректно ли работает сайт на различных платформах, оптимизированы ли изображения для СЕО, проставлены ли все необходимые метатеги и т. д. Все это позволяет оптимизировать производительность ресурса и его видимость для поисковых систем.

Качество проработки семантического ядра. Включает информацию о том, какие ключевые слова и фразы используются, насколько качественно они «внедрены» в контент, их релевантность запросам и потребностям целевой аудитории. Это позволяет оптимизировать контент на сайте, делать его более интересным и востребованным.

Как работают конкуренты. Вы сможете проанализировать своих конкурентов: какие каналы привлечения трафика и ключевые запросы используют, насколько эффективны их методы и стратегии и т. д.

Виды инструментов веб-аналитики


0020_fff56df7-49b7-4722-b513-e19e86cd3c4b.jpg


Использующие счетчики. Данные системы имеют специальный код (счетчик), который добавляется в структуру сайта, после чего собирает всю информацию о посещениях и посетителях. Данные передаются на сервер компании, которая предоставляет услугу, а веб-мастер может в любой момент зайти в личный кабинет и просмотреть все необходимые отчеты и статистики.

Наиболее известные системы:

  • Google Analytics;
  • «Яндекс.Метрика»;
  • OpenStats;
  • Piwik и др.


Использующие лог-анализаторы. В такие системы встроены специальные лог-анализаторы, которые считывают информацию с лог-файлов. Лог-файлы создаются автоматически при совершении каких-либо действий пользователями на сайте и хранятся на сервере. Именно эта информация становится доступной таким системам веб-аналитики. А те в свою очередь предоставляют ее веб-мастерам.

Наиболее известные системы:

  • Webalizer;
  • AWStats.

Сегодня стандартными и почти повсеместными являются первые – использующие счетчики. Они позволяют получать информацию даже с кешированных страниц, а также имеют более расширенный функционал и предоставляют больше данных (в зависимости от того, какие функции вы добавляете в устанавливаемый счетчик).


Google Analytics и «Яндекс.Метрика»


0021_aa30a035-43cf-4f6a-a094-ab672777cd52.jpg


Самыми популярными инструментами веб-аналитики являются Google Analytics (по некоторым данным устанавливается на каждый второй сайт во всем мире) и «Яндекс.Метрика» (самый популярный сервис в СНГ). Их функционал практически идентичен. Но порой данные, полученные в одном, могут разниться с данными в другом. Именно поэтому большинство специалистов рекомендует использовать оба сервиса для получения наиболее полной картины.

0022_d6cc9aa8-6f5a-42d6-974e-b0b5ca4c4272.jpg


Функционал таких инструментов позволяет:

  • определять источники и характеристики трафика;
  • видеть общее число уникальных посетителей;
  • видеть различные данные о посетителях (география, демография, интересы и т. д.);
  • анализировать поведенческие особенности посетителей сайта;
  • анализировать производительность сайта;
  • определять популярность страниц и кликабельность различных элементов сайта;
  • определять эффективность воздействия различных элементов сайта на конечное решение посетителей;
  • определять эффективность проводимых рекламных кампаний, отдельных каналов, площадок, объявлений и т. д.;
  • анализировать конверсию и эффективность различных стратегий;
  • анализировать семантику и контент;
  • назначать и отслеживать выполнение целевых действий и многое другое.

Данные инструменты веб-аналитики подходят как для новичков, так и для опытных веб-мастеров.

Для их использования необходимо зарегистрировать свой личный кабинет, создать и подключить счетчик на сайте. После этого все данные начнут поступать на серверы компаний Google и «Яндекс». А для того, чтобы их просмотреть, достаточно будет зайти в свой личный кабинет.

 

rookee, 14 Октября 2018
211