Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение
Rookee / Блог / Константин Симаков: будущее за трафиковым SEO

Константин Симаков: будущее за трафиковым SEO

SEO - комплекс мер, направленный на привлечение заинтересованных посетителей, делающих тематические запросы к поисковым машинам, на сайт заказчика. Как правильно оценивать результаты работы SEM-компании?

Самая старая схема - фиксированные ежемесячные платежи - это оплата «за работу», а не «за результат». В нынешних условиях работать по такой схеме могут себе позволить только исполнители с непоколебимой репутацией.

На сегодняшний день подавляющее большинство предложений на рынке - различные варианты за позиции сайта в выдаче Яндекса и других поисковых систем по определенным поисковым запросам.

Казалось бы, тут все просто: стороны прописывают в договоре список запросов, а потом мониторят выдачу поисковых машин. Есть сайт на оговоренных позициях - хорошо, нет - оплата не производится, а оптимизатор всеми силами стремится исправить ситуацию.

Однако, в такой схеме есть подводные камни:

  • оптимизаторы заинтересованы продать те запросы, которые легче продвинуть (а не эффективные);  
  • клиенты выбирают те запросы, которые им нравятся и которые порекомендует оптимизатор (а не эффективные);  
  • нет понятного механизма ценообразования.  

Кроме того, обеспечивать выполнение договорных обязательств становится все труднее:

  • растет конкуренция среди оптимизаторов;  
  • алгоритмы поисковых систем постоянно усложняются.

Также, меняется поведение пользователей поисковых систем: они задают все более длинные и разнообразные запросы (на сегодняшний день средняя длина запроса - три слова). В результате нередко случается так, что оптимизаторы обеспечили выполнение условий договора и сайты находятся в топах по оговоренным запросам, а толку нет. Или есть, но гораздо меньше ожидаемого.

Существуют ли более адекватные схемы работы оптимизатора? Мой ответ: да. Это оплата за результат (поисковый трафик), а не за факторы, способствующие его достижению (позиции в топах).

На что мотивирует оптимизатора оплата «по трафику»?

При оплате «по трафику» оптимизатор заинтересован:

  • выбирать для продвижения как можно большее количество эффективных запросов, а также постоянно расширять семантическое ядро;  
  • работать с сайтом в комплексе (а не только с отдельными страницами):  
  • создавать тематический контент, следить за его уникальностью,  
  • улучшать внутреннюю структуру, максимально полно использовать внутреннее ссылочное ранжирование;  

Чтобы реализовать преимущества схемы в полной мере, заказчик должен доверять оптимизатору и предоставить ему максимальную свободу действий. Еще лучше, если концепция и структура сайта изначально разрабатывается с учетом задачи привлечения максимального поискового трафика. Разумеется, надо запастись терпением: трафиковое SEO подразумевает долгие месяцы и годы систематической кропотливой работы.

Как определить стоимость клика?

Если клиент имеет опыт покупки рекламных объявлений в Яндекс.Директе, можно отталкиваться от средней стоимости клика по реальной рекламной компании, если нет — от прогнозируемой. Обычно оптимизаторы готовы продавать клики гораздо дешевле ставок Директа (как правило, в несколько раз). Другой вариант: установить цену клика исходя из прогнозируемого количества трафика, себестоимости работ по продвижению и планируемой прибыли ceo-компании. В любом случае, цена клика — предмет торговли между исполнителем и заказчиком.

Как подсчитать эффективность?

Данные для подсчета и анализа поискового трафика можно получить при помощи независимых систем интернет-статистики. Лидерами среди таких систем являются:

  • LiveInternet;  
  • Яндекс.Метрика;  
  • Google Analytics.  

Виды договоров.

В настоящий момент используются следующие варианты покликовой оплаты:

  • фиксированная оплата за каждый переход с поисковых систем на сайт заказчика;  
  • фиксированная оплата за переход, но с ограничением месячного платежа сверху (такая схема делает seo-бюджет прогнозируемым, но ограничивает перспективы развития проекта);  
  • регрессивная система оплаты (когда при увеличении трафика каждый клик становится дешевле);  
  • фиксированная помесячная плата и гарантии ежемесячного прироста поискового трафика в соответствии с оговоренным графиком  
  • комбинированная оплата за «трафик плюс позиции».  

Если на момент начала продвижения на сайте уже есть поисковый трафик, то он, как правило, принимается за базовый и не учитывается при расчете оплаты. Также не учитываются посетители, перешедшие на сайт с объявлений контекстной рекламы. При заключении договора можно оговорить список стоп-слов, переходы по которым не оплачиваются. Например, название компании, слова «бесплатно», «фотографии» и т.д.

Есть ли недостатки? Почему трафиковое СЕО пока не получило широкого распространения? Причины следующие:

  • оптимизаторам проще и быстрее накупить на бирже ссылок с нужными анкорами, чем долго и кропотливо развивать сайт; далеко не у всех сео-компаний есть соответствующая инфраструктура;  
  • клиентам проще и понятнее видеть свой сайт на первой странице Яндекса по любимому запросу, чем анализировать статистику переходов на сайт и другие параметры эффективности интернет-маркетинга;
  • для некоторых заказчиков вопросы имиджа (быть выше конкурентов в выдаче) важнее коммерческой эффективности;  
  • клиенты панически боятся накрутки трафика.  

Но времена меняются, и работать по-старому в сегодняшних условиях уже невозможно. Я убежден, что трафиковое SEO - одно из перспективных направлений развития нашего бизнеса.

Константин Симаков, генеральный директор Trafficlab.ru

rookee, 12 Октября 2010
1204
Комментарии
Сортировать до дате    
В
Вика
15 Октября 2010 14:56:05
15 Октября 2010 14:56:05
Я вот отпишусь с точки зрения клиента компании-оптимизатора. Сейчас как раз работаем по принципу оплаты по факту - к анализу подходим ответсвенно и на его основе стараемся искать новые пути развития сайта и повышения отдачи от него. Недавно поинтересовалась у нашего оптимизатора о возможности трафикового продвижения и попросила прикинуть бюджет. В итоге насчитали раза в 1,5 больше стоимость, чем платим сейчас - причем платить придется по сути неизвестно за что, так как им, конечно, выгоднее понагнать нам просто посетителей на сайт.

Перед этим совместно с ними проводили анализ, на основе которого вывели параметры, в соответствии с которыми тех или иных пользователей, зашедших на сайт, мы могли бы считать целевыми и определили их стоимость. В итоге я предложила им считать нам бюджет трафикового продвижения не просто за всех, кто зашел на сайт, а только за тех, кого можно отнести к целевым. Тогда бы сумма получалась меньше, чем мы платим сейчас. Но, естественно, оптимизатор отказался - ведь в таком случае пришлось бы им тратить больше времени на то, чтобы повышать качество трафика, а это не так то просто.

Думаю, те компании-оптимизаторы, которые предложат сочетание трафикового продвижения с оплатой за целевого посетителя и будут в лидерах. Но, тут оговорюсь - их предложение должно быть прозрачным и понятным. А то одни нам такую схему вроде предложили, но когда углубилась в изучение их предложения, оказалось, что там куча подводных камней, схема расчета стоимости целевого посетителя максимально запутана и т.п. Вообщем не стали с ними сотрудничать
Я вот отпишусь с точки зрения клиента компании-оптимизатора. Сейчас как раз работаем по принципу оплаты по факту - к анализу подходим ответсвенно и на его основе стараемся искать новые пути развития сайта и повышения отдачи от него. Недавно поинтересовалась у нашего оптимизатора о возможности трафикового продвижения и попросила прикинуть бюджет. В итоге насчитали раза в 1,5 больше стоимость, чем платим сейчас - причем платить придется по сути неизвестно за что, так как им, конечно, выгоднее понагнать нам просто посетителей на сайт. Перед этим совместно с ними проводили анализ, на основе которого вывели параметры, в соответствии с которыми тех или иных пользователей, зашедших на сайт, мы могли бы считать целевыми и определили их стоимость. В итоге я предложила им считать нам бюджет трафикового продвижения не просто за всех, кто зашел на сайт, а только за тех, кого можно отнести к целевым. Тогда бы сумма получалась меньше, чем мы платим сейчас. Но, естественно, оптимизатор отказался - ведь в таком случае пришлось бы им тратить больше времени на то, чтобы повышать качество трафика, а это не так то просто. Думаю, те компании-оптимизаторы, которые предложат сочетание трафикового продвижения с оплатой за целевого посетителя и будут в лидерах. Но, тут оговорюсь - их предложение должно быть прозрачным и понятным. А то одни нам такую схему вроде предложили, но когда углубилась в изучение их предложения, оказалось, что там куча подводных камней, схема расчета стоимости целевого посетителя максимально запутана и т.п. Вообщем не стали с ними сотрудничать
l
lazarev
13 Октября 2010 18:54:13
13 Октября 2010 18:54:13
при такой стратегии неизбежно раздувание бюджета SEO компаниями, как правило, они будут предлагать высокочастотные общие запросы, при это дорогогстоящие, но не целевые, трафика будет много, а конверсии - нет. Так что трафиковая стратегия тоже не очень годится.
при такой стратегии неизбежно раздувание бюджета SEO компаниями, как правило, они будут предлагать высокочастотные общие запросы, при это дорогогстоящие, но не целевые, трафика будет много, а конверсии - нет. Так что трафиковая стратегия тоже не очень годится.
Д
Дмитрий Судаков
13 Октября 2010 18:19:14
13 Октября 2010 18:19:14
У нас вечно так - сплошные полумеры. Спасение, конечно, не в позициях (точнее, в них тоже, но надо четко понимать, по каким запросам) и не в трафике. Клиента же лиды интересуют. Звонки, заказы. Вот представляется, что правильным вектором будет именно переход к работе по лидам. Тут отсеется прорва народу и останутся сильные профессионалы.
У нас вечно так - сплошные полумеры. Спасение, конечно, не в позициях (точнее, в них тоже, но надо четко понимать, по каким запросам) и не в трафике. Клиента же лиды интересуют. Звонки, заказы. Вот представляется, что правильным вектором будет именно переход к работе по лидам. Тут отсеется прорва народу и останутся сильные профессионалы.
m
mihakuzmin
13 Октября 2010 18:06:35
13 Октября 2010 18:06:35
А что мешает клиенту проверять, откуда трафик?
А что мешает клиенту проверять, откуда трафик?
b
banshee
13 Октября 2010 16:26:38
13 Октября 2010 16:26:38
Абсолютно правильные рассуждения, особенно когда это касается ниш с небольшой популярностью. Бывает, что обязательства все исполнены (запросы в топе), а клиент не доволен - звонков почти нет. Но главный подводный камень - "клиенты панически боятся накрутки трафика" упомянут не зря. Действительно, ничто не мешает оптимизатору "подливать" серого трафа для повышения доходов. Выход как всегда один - работать с О., которым доверяешь :-)

С уважением, Олег (оптимизатор, которому можно доверять :-))
Абсолютно правильные рассуждения, особенно когда это касается ниш с небольшой популярностью. Бывает, что обязательства все исполнены (запросы в топе), а клиент не доволен - звонков почти нет. Но главный подводный камень - "клиенты панически боятся накрутки трафика" упомянут не зря. Действительно, ничто не мешает оптимизатору "подливать" серого трафа для повышения доходов. Выход как всегда один - работать с О., которым доверяешь :-) С уважением, Олег (оптимизатор, которому можно доверять :-))
Добавить комментарий
Нажимая кнопку, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных.