Индексация ссылок в Google: вам шашечки или ехать?

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Индексация ссылок в Google: вам шашечки или ехать?

02 сентября 2013
8.5к
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

Ежедневно в интернете появляются тысячи новых статей, интернет-магазины добавляют товары и услуги, а социальные сети бурлят, как закипающий чайник. Тонны информации окружают нас, делая мир ярче, насыщеннее и сложнее.

И, как оказывается, не только людям сложно поспевать за колоссальным информационным потоком – поисковые системы Яндекс и Google тоже едва ли к этому готовы. Часто они просто не успевают находить и вовремя добавлять к себе в базу знаний всю новую информацию, появляющуюся в интернете.

Это происходит, потому что сбор данных — хоть и регулярный процесс, но периодичность его сильно зависит от технического оснащения и технологий конкретной поисковой системы. Так, Яндекс поначалу просто группирует всю найденную за определённый период времени информацию. Приблизительно раз в 4–5 дней данные добавляются в основную базу и выполняется расчёт новых позиций сайтов в выдаче.

Поисковые роботы Google, напротив, ежедневно посещают фиксированное количество сайтов и собирают информацию обо всех новых либо изменённых текстах, ссылках, размещённых изображениях. На основе полученной информации ежедневно выполняется пересчёт позиций сайтов в выдаче.

Вот так Google описывает процесс индексации:
«Для поиска общедоступных страниц мы используем поисковые роботы. Наиболее известный робот называется Googlebot. Роботы просматривают веб-страницы и переходят по найденным ссылкам, как это делают пользователи Интернета. При этом роботы передают данные о веб-страницах на серверы Google.

Сканирование начинается со списка веб-адресов, полученного при предыдущих сканированиях, и карт сайтов, предоставляемых владельцами веб-сайтов. Во время сканирования этих страниц наши веб-сканеры ищут ссылки на другие страницы. Особое внимание уделяется новым сайтам, изменениям на существующих сайтах и неработающим ссылкам.

Какие сайты необходимо сканировать, как часто и в каком объеме, мы определяем автоматически. Мы не проводим сканирование сайтов на платной основе. Google стремится к тому, чтобы результаты поиска были максимально полезными. Что хорошо для пользователей – хорошо для нас».

В связи с тем что в Google обновление базы происходит ежедневно, скорость индексации несколько выше и большинство ссылок обычно попадает в индекс в течение первых 30 дней. Тем не менее хорошо известно, что скорость индексации напрямую зависит от качества донора и страницы, на которой будет стоять ссылка. В частности, большое значение имеет уровень вложенности страницы, что в очередной раз подтвердилось материалами исследования аналитического отдела сервиса Rookee. Типичная зависимость скорости индексации от уровня вложенности страницы выглядит так:

— 14 дней для главной и 1 уровня вложенности;

— 21 день для страниц 2 уровня вложенности;

— 30 дней для 3 и более уровней вложенности.

Иногда на SEO-форумах встречаются заявления о том, что ссылки попали в индекс за 4–8 дней. Что ж, при удачном стечении обстоятельств такое возможно, однако вероятность крайне мала. К примеру, в июле количество ссылок, проиндексированных за 8 дней с момента начала закупки, составило всего лишь 2,67% от всех купленных. Поисковая система физически не успевает проходить по площадкам так быстро.

Следующий график наглядно показывает период, в который ссылка с наибольшей вероятностью будет проиндексирована.

Когда ссылка попадёт в индекс Google

Рис. 1. Средняя скорость индексации за апрель – май 2013 года

На графике хорошо видно, что в течение первых трёх недель с момента покупки индексация ссылок идёт достаточно медленно, а после 21 дня заметно увеличение крутизны графика – ссылки начинают индексироваться быстрее и в большем объёме. В итоге за последующие 10 дней в индекс попадает ссылок больше (25%), чем за три предыдущие недели (15%). Любопытную закономерность можно объяснить внутренними механизмами сегментации Google сайтов, а также применением роботов с быстрым, но поверхностным обходом всех сайтов и детальным просмотром выбранных ресурсов через заданные интервалы времени.

Что дают эти наблюдения нам для достижения результатов продвижения? По факту они приводят к нескольким простым рекомендациям:

• разумна стратегия «купил и держи».
Количество качественных площадок в интернете ограничено, поэтому не стоит снимать ссылки, которые на данный момент не в индексе. Необходимо проявить терпение и дождаться момента, когда поисковая система дойдёт до купленных ссылок и добавит их в свою базу.

• скорость продвижения не определяет результат.
Нет разницы, когда ссылка будет добавлена в индекс, результат продвижения определяется только фактом её добавления и тем ссылочным весом, который она передаёт.

• Яндекс и Google – закрытые экосистемы.
Никто не способен повлиять на зашитые в поисковые машина алгоритмы, а следовательно, нет смысла и пытаться это делать. Достаточно просто следовать правилам и рекомендациям поисковых систем.

Использованные материалы:
http://www.google.com/intl/ru/insidesearch/howsearchworks/crawling-indexing.html


Оценить статью

6 4.33