Marcus Le Clair: Like = покупатель?

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Marcus Le Clair: Like = покупатель?

29 марта 2011
5.3к
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

До начала Второй профессиональной конференции PROOFSEO остаётся немногим больше недели, и сегодня мы представляем вниманию читателей нашего блога интервью с Маркусом Ле Клером. На конференции Маркус будет выступать с докладом «Engaging Effectively in the Digital Age» (Эффективный переход в Digital эру).

Маркус Ле Клер занимает пост Global Account Director в американской компании AKQA, основным направлением которой является интерактивный маркетинг. В сфере digital Маркус работает более 10 лет, всё это время он реализовывал глобальные стратегии поиска для Samsung и Walmart (Северная Америка), занимался разработкой и реализацией digital стратегий для Coca-Cola , на данный момент работает с межрегиональными интерактивными маркетинговыми группами основных 22 рынков Coca-Cola. Имеет сертификаты по программам «SEMPO Advanced Search», «SEMPO Advanced SEO», «Google Adwords Professional», «Yahoo Ambassador Program». Основная специализация Маркуса -  контекстная реклама, поисковая оптимизация, социальные медиа, мобильный поиск и электронная коммерция.

Маркус, как западные клиенты интегрируют социальные медиа в поисковую стратегию? Приведите, пожалуйста, яркие примеры координации работы поиска и социальных медиа на цели клиента.

Честно говоря, клиенты до сих пор неоднозначно рассматривают социальные медиа в качестве неотъемлемого элемента интегрированной стратегии. Основная проблема заключается в том, что поиск всё ещё считают автономным элементом и не относят к всеобъемлющей digital стратегии. Тем не менее, мне на ум приходят такие компании как Coke и Ford, которые смотрят на поиск и социальные медиа как на часть комплексного процесса. Компания Coke продемонстрировала это во время World Cup и в своих акциях «Live Positively» (Живи позитивно), в центре которых сосредоточена корпоративная ответственность по отношению к окружающей среде и обществу.

Интересную промоакцию провела компания Ford в США в рамках своей программы «Fiesta Movement*» (Движение Fiesta). Это идеальный пример продвижения бренда и создания его положительного образа (brand ambassadorship)**. В рамках акции в США копания Ford выделила 100 автомобилей Fiesta сотне избранных автолюбителей, которые в течение полугода пользовались автомобилями бесплатно, включая бензин, страховку, парковку и сервисные услуги.

 Для каких отраслей эффективнее, на ваш взгляд, использовать комплексный подход «поиск + социальные медиа»? Какие отрасли были первопроходцами в этом отношении?

Я думаю, что любая отрасль может быть эффективной при условии наличия чёткой стратегии использования комплексного подхода «поиск + социальные медиа». Стратегия должна ясно определять основное идейное содержание и исход. Я бы отнёс отрасли потребительских товаров, путешествий и автомобилей к основным первопроходцам в комплексном использовании кампаний по поиску и социальным медиа. Эти тематики обладают большой базой потребителей, которых можно заинтересовать брендами и продуктами.

Как изменилась аналитика с поворотом поиска лицом к социальным медиа?

Считаю, что аналитика стала более многогранной: из социальных медиа можно использовать данные, выяснить намерения потребителя через ключевые слова, которые вводят пользователи. Информация из социальных медиа также помогает создавать пользовательский контент (consumer generated content) для SEO.

Появились ли новые метрики и инструменты отслеживания?

Появилось изобилие новых инструментов отслеживания. Некоторые из них открыты всем для пользования, над многими всё ещё трудятся компании, внедряя в них конкурентные преимущества. Что касается новых метрик, то на самом деле очень трудно определить, какими они должны быть, и что именно должны значить. Например, чего стоит «Like»? Приравнивается ли он покупателю? Я считаю, что появление соответствующего согласованного показателя успеха - сложная задача.

Какие наиболее примечательные черты российского клиента вы можете выделить?

Я бы отметил, что российский клиент не прочь экспериментировать, изучать зарубежный рынок и применять новое на российском рынке. Думаю, что российский потребитель имеет хорошее представление об онлайн пространстве, и это, в свою очередь, вызовет много изменений. Помимо этого, как я наблюдаю, международные компании начинают работать в России. Многие уже запустили свои кампании по поиску за рубежом, и то же самое они хотят сделать в России, что заставит местные российские компании приспосабливаться. Именно умение приспосабливаться к глобальным изменениям в поисковом маркетинге я бы назвал самой примечательной чертой российского клиента.

Интервью записала и перевела Евгения Ионочкина, тренер-переводчик Ingate Holding Administration

* в рамках программы «Fiesta Movement» 100 автолюбителей ездили на Fiesta и делились своими впечатлениями через социальные сети, предоставляя компании Ford информацию от потребителей и одновременно создавая положительный образ бренда Ford

** Brand ambassadorship - это продвижение и визуализация бренда, создание его положительного образа


Оценить статью

7 5