Исследование Rookee: анализ популярных ошибок на сайтах

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Исследование Rookee: анализ популярных ошибок на сайтах

08 октября 2018
9.7к
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

В конце июля сервис Rookee запустил бесплатного SEO-помощника, который выполняет функции персонального seo-специалиста для всех активных пользователей сервиса.

Автоматизированный ассистент берет на себя задачи по проведению аудитов, показывает, какие работы по сайту нужно сделать, подсказывает, как исправить ошибки своими руками и помогает в привлечении сторонних исполнителей.

За два месяца работы seo-помощника  в сервисе накопилось большое количество данных, по которым можно сделать выводы о самых распространенных ошибках на продвигаемых сайтах.

Посмотреть результаты исследования и примеры того, как пользователи решают свои проблемы в сервисе, можно в нашей публикации. Проверить свой сайт на наличие ошибок, которые тормозят его продвижение в топ поисковых систем — нужно обратиться к seo-помощнику!


Какие проблемы чаще всего возникают


график1.PNG
график1.PNG график1.PNG


Согласно исследованию, чаще всего на сайтах встречается наличие дублей страниц. Довольно серьезная ошибка, которая мешает эффективному продвижению, провоцируя проблемы с индексацией страниц, что в итоге приводит к потере позиций в поисковых системах.



Вторая популярная ошибка на сайте — проблемы с метатегами.  С помощью метатегов поисковые системы получают  информацию о сайтах. Игнорирование их использования приводит к проблемам с ранжированием, потере трафика и даже попаданию под санкции поисковиков.

Title и Description — одни из самых важных тегов. Чтобы сайт занимал высокие позиции в поиске, необходимо вводить только уникальные заголовок (Title) и описание страниц (Description). SEO-помощник проверяет Title и Description на каждой странице, выгружая список с ошибками, если они написаны неправильно или отсутствуют.




На третьем месте в рейтинге самых частых ошибок  — некорректно  настроенные зеркала сайтов.Согласно определению Яндекса, зеркалами считаются сайты, доступные по разным адресам, но имеющие одинаковый контент. Зеркала могут использовать для уменьшения нагрузки на сервер или для сохранности данных, но если они настроены неправильно, поисковик принимает их за клонов, что плохо влияет на продвижение.

Seo-помощник определяет, где на сайте были допущены ошибки в настройке зеркал.


И дает рекомендации по их исправлению.




Карта сайта — своеобразный путеводитель для поисковых систем, и следующая большая проблема для владельцев интернет-ресурсов.

О важности использования Sitemap (карты сайта) подробно написано в разделах помощи у Яндекса или у Google. Именно Sitemap (карта сайта) дает понять поисковикам, по каким адресам находятся страницы сайта, какой контент на них расположен и насколько он важен для посетителей.


Seo-помощник показывает, как поисковики «видят» ваш сайт, и рассказывает о том, как  улучшить его отображение в выдаче.



Топ 5 в рейтинге популярных ошибок закрывают настройки robots.txt.  Robots.txt — важный текстовый файл, который содержит параметры индексирования сайта для роботов поисковых систем. Именно в нем прописывают, какие страницы исключаются из поиска и пути к карте сайта, определяется главное зеркало и вносятся другие важные инструкции. Чаще всего при создании robots.txt вебмастеры ошибаются в расположении файла, путают директивы и регистр при его написании. Все эти и многие другие погрешности в robots.txt, которые мешают продвижению сайта, определяются с помощью seo-помощника. Автоматический ассистент не только поясняет суть проблемы, но и дает подсказки, как их решить.





Согласно исследованию Rookee, остальные ошибки встречаются чуть реже, но от этого не теряют своей актуальности, так как каждый из них влияет на результат продвижения. Среди них: структура заголовков, отсутствие систем сбора статистики, скорость загрузки страниц, перелинковка, ошибка 404, коммерческие факторы ранжирования, поддомены, наличие целей в метрике, текстовый контент и Favicon.

График2.PNG
График2.PNG График2.PNG


Стоит отметить, что с этими и многими другими параметрам поисковой оптимизации в сервисе работает seo-помощник, который помогает пользователям определить и предупредить ошибки на протяжении всей рекламной кампании. Ежедневно он проверяет сайты по 70 параметрам.



На специальной шкале работ по сайту отображается уровень эффективности сайта, что позволяет своевременно исправлять ошибки.

Красная шкала – необходимо исправить ошибки.

Оранжевая шкала – неплохо, но можно и лучше.

Зеленая шкала – отличный сайт, вы на пути в ТОП.


Простые и понятные инструкции помогают держать руку на пульсе и оперативно решить проблемы всей аудитории сервиса: владельцам бизнеса, оптимизаторам и менеджерам по рекламе.  Любой пользователь сможет понять их и воспользоваться рекомендациями, даже если он не знаток SEO.

Если же времени разбираться и устранять неполадки нет, пользователи Rookee всегда могут заказать доработки прямо внутри сервиса в разделе “Витрина услуг и контролировать их выполнение в seo-помощнике.



Среди инструментов, представленных в витрине услуг: подбор запросов для продвижения, настройка ссылочной стратегии, контентное продвижение, установка систем аналитики и многое другое. Больше десяти высокотехнологичных инструментов для того, чтобы автоматизировать процесс продвижения в поисковых системах в комплексе и планомерно двигаться к успеху.




Оценить статью

5 5