Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение
Rookee / Блог / Мастер-класс: Как составить семантическое ядро. Учимся подбирать эффективные запросы

Мастер-класс: Как составить семантическое ядро. Учимся подбирать эффективные запросы

Кирилл Шпорт, ведущий специалист поискового продвижения холдинга Ingate

Вывел в ТОП Яндекса большое число высокочастотных запросов, например: «умный дом», «детские игрушки», «крепеж» и т.п. Является признанным экспертом в области составления семантического ядра и подбора запросов.

Семантическое ядро (СЯ) - это библиотека поисковых слов, их морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товар или услугу, предлагаемые сайтом. Данное определение в целом абсолютно правильно, но в нем нет и слова о том, что хорошо подобранное семантическое ядро - это половина успеха в поисковом продвижении ресурса.

Каким образом можно подобрать семантическое ядро?

Существует два способа подбора СЯ для ресурса: автоматический и ручной.

1. Автоматический способ

Это подбор СЯ с помощью ссылочных агрегаторов, к примеру, сервиса ROOKEE, либо специализированных программ.

В сервисе Rookee СЯ можно подобрать следующим образом: после входа в свой аккаунт вводим url сайта в поле с надписью «(Введите адрес сайта)».

Далее нажимаем «Создать автоматически». После этого загружается страница с выбором региона продвижения, тематики, поисковой системы и системы сбора статистики.

Все данные на этой странице формируются автоматически, но их можно отредактировать в зависимости от ваших потребностей.

Нажимаем на кнопку «Далее», и система начинает автоматически формировать семантическое ядро. Оно подбирается на основании контента вашего ресурса и поиска по собственной большой базе (более 230 млн. запросов), причем не только по точному соответствию, но и с учетом морфологии. Также Rookee показывают спрогнозированные затраты на продвижение каждого конкретного ключа и количество приведенного по нему трафика на ваш ресурс.

Из функционала на данной странице стоит обратить внимание на возможность подобрать «еще запросы» и добавить их вручную.

Безусловно, автоматический способ подбора семантического ядра является самым быстрым.

2. Ручной способ

Это анализ множества факторов и параметров, на основании которых можно оценить, является ли тот или иной ключевой запрос рентабельным (т.е. отношение цена/количество приведенного трафика на ресурс является оптимальным). Рассмотрим подробнее именно ручной способ подбора СЯ.

Ручной способ подбора семантического ядра: с чего начать?

В первую очередь необходимо отбросить все предрассудки, которые связаны с высокочастотными запросами (ВЧ). Частотность не является синонимом конкурентности. Такое суждение можно вынести исключительно на основании анализа ТОП 10 по каждому конкретному запросу.

Во вторую очередь необходимо тщательно изучить все направления деятельности компании. Вот именно, все направления деятельности, а не весь контент, представленный на сайте. В большинстве случаев на сайте описано далеко не все.

Изучив направления деятельности компании, можно составить список ключевых слов, по которым будет осуществляться продвижение. В большинстве случаев это будут высокочастотные запросы. К примеру, возьмем фирму, занимающуюся продажей сантехники.

В нашем семантическом ядре могут оказаться такие запросы, как шаровые краны, радиаторы отопления, смесители для ванной и т.д.

Теперь нам потребуется узнать, к какому сектору бизнеса относится компания, работает ли она в сфере B2B или B2C. У вас может возникнуть логичный вопрос: «Зачем мне это знать?» Ответ прост: это знание позволит вам подобрать более эффективный шлейф (менее частотные запросы для продвижения). Если фирма работает на рынке B2B, то её, скорее всего, будут интересовать оптовые продажи. Таким образом, к ключевым запросам можно добавить слова: «оптом», «опт», а также названия компаний—производителей, неизвестных обычному пользователю.

Добавлять в шлейф запросы для частных лиц B2B-компании не имеет смысла по двум причинам:

  • Это не целевой посетитель, он не сделает заказ; 
  • Это не целевой посетитель, и, скорее всего, он достаточно быстро уйдет, повысив тем самым показатель отказов вашего ресурса, что отрицательно скажется на пользовательских факторах и в дальнейшем повлияет на позиции.

Теперь представим, что компанию интересуют продажи частным лицам (т.е. сектор B2C). «Какой запрос может ввести человек, чтобы уточнить, что ему нужно?», — первое, что стоит спросить у самого себя. Для нашего СЯ самыми очевидными являются:

  • Купить шаровые краны 
  • Радиаторы отопления цена 
  • Стоимость смесителей для ванной 

Также рекомендуется добавлять в семантическое ядро запросы, связанные с регионом продвижения, т.е. «Шаровые краны в Москве» либо «Радиаторы отопления Подольск». Также будет не лишним использовать транзакционные слова, т.е. слова, побуждающие к действию: «заказать», «с доставкой» и т.д.

Следующим этапом при подборе шлейфа является сервис Яндекс ВордСтат. Для получения более общей картины пользовательских запросов рекомендуется в поисковой строке указывать не шлейф, а ВЧ запросы.

Изучив пользовательские запросы, добавим следующие:

  • Биметаллические радиаторы отопления 
  • Краны шаровые фланцевые 
  • Смесители для ванной с душем 

Во время добавления запросов из ВордСтата следует обратить внимание не только на их спрос, но и на то, подходят ли они компании. Также не рекомендуется добавлять «неправильные запросы», т.е. запросы, написанные с ошибкой, например: стеллажи. Яндекс автоматически заменяет их на правильные, и вам уже нужно будет продвигаться не по запросу со спросом «1989», а по запросу со спросом «149820».

Итак, у нас уже получилось семантическое ядро из 12 запросов:

  •  шаровые краны 
  • радиаторы отопления 
  • смесители для ванной 
  • купить шаровые краны 
  • радиаторы отопления цена 
  • стоимость смесителей для ванной 
  • биметаллические радиаторы отопления 
  • краны шаровые фланцевые 
  • смесители для ванной с душем 
  • шаровые краны в Москве 
  • радиаторы отопления Подольск 
  • заказать смесители для ванной 

Следующим этапом является отсев запросов, по которым продвижение будет неоправданно затянуто, чрезмерно дорого и крайне неэффективно.

Отсеиваем лишние запросы

Первым шагом отсева является изучение простейших «пузомерок» ресурса, который вы собираетесь продвигать:

  • Возраст сайта. Можно посмотреть на сервисе ROOKEE: 
  • Число страниц. Число проиндексированных страниц в Яндексе можно увидеть, введя в поисковую строку следующее значение: url:www.url_сайта.ru* | url:url_сайта.ru* 
  • тИЦ. Можно посмотреть, введя в адресную строку следующий запрос: http://yaca.yandex.ru/yca/cy/ch/url_сайта/, где «url_сайта» — это доменное имя вашего ресурса. Там же вы можете узнать, находится ли ваш ресурс в Яндекс.Каталоге (http://yaca.yandex.ru/) или нет. 
  • PR (и все предыдущие параметры) также можно узнать, проведя бесплатный аудит в сервисе ROOKEE.

Если вы не знаете главного зеркала своего ресурса (прочитать подробнее), то рекомендуется вводить доменное имя без www и с www.

Также все эти значения вы можете увидеть в тулбарах (плагинах для браузеров). К примеру: http://www.recipdonor.com/bar.

На втором шаге необходимо провести сравнительный анализ пузомерок вашего ресурса и пузомерок сайтов в ТОПе. Если они приблизительно одинаковы, их прирост не будет особенно трудозатратным — такой запрос можно смело брать в продвижение. Это не значит, что новым сайтам стоит забыть о поисковом продвижении по высококонкурентным (ВК) ВЧ запросам. Более эффективным будет подобрать семантическое ядро, которое позволит приводить на ваш ресурс целевой трафик, и постепенно, вместе с повышением показателей трастовости (читать «пузомерки») можно подключать к рекламной кампании дополнительные конкурентные запросы. Предположим, что на первоначальном этапе для нашего ресурса не подходят следующие запросы: радиаторы отопления цена, смесители для ванной, краны шаровые фланцевые.

В результате мы получили следующее СЯ:

  • шаровые краны 
  • радиаторы отопления 
  • купить шаровые краны 
  • стоимость смесителей для ванной 
  • биметаллические радиаторы отопления 
  • смесители для ванной с душем 
  • шаровые краны в Москве 
  • радиаторы отопления Подольск 
  • заказать смесители для ванной 

Безусловно, при работе с СЯ необходимо учитывать еще множество параметров: геозависимость или геонезависимость (информационность) запроса, кликабельность позиций в ТОП 10 и т.д. Но на начальном этапе всего того, что перечислено выше, будет вполне достаточно.

rookee, 12 Апреля 2012
5126
Комментарии
Сортировать до дате    
А
Анжела
21 Апреля 2012 00:31:35
21 Апреля 2012 00:31:35
А мне, как чайнику статья понравилась! Хотелось бы спросить, можно ли заказать у ваших сотрудников эту услугу, чтобы самой не заниматься. И сколько эта работа будет стоить? :)
А мне, как чайнику статья понравилась! Хотелось бы спросить, можно ли заказать у ваших сотрудников эту услугу, чтобы самой не заниматься. И сколько эта работа будет стоить? :)
V
Verevka_Na_Shee
18 Апреля 2012 21:39:37
18 Апреля 2012 21:39:37
Нормульный пост, зря так. Просто видно, что на чайников ориентирован. Но лучше чайникам начинать объяснять с нуля, чем сразу с "пустышек", транзакционных-мотивирующих-геонезависимых запросов и прочей лабуды.

Но Только вот просьба Rooкастым - Можно как-то сразу отделить материалы для новичков и материалы для тех, кто уже собак поел на этом поле? Ну тупо, чтобы сразу знать, жать или не жать на ссылку.
Нормульный пост, зря так. Просто видно, что на чайников ориентирован. Но лучше чайникам начинать объяснять с нуля, чем сразу с "пустышек", транзакционных-мотивирующих-геонезависимых запросов и прочей лабуды. Но Только вот просьба Rooкастым - Можно как-то сразу отделить материалы для новичков и материалы для тех, кто уже собак поел на этом поле? Ну тупо, чтобы сразу знать, жать или не жать на ссылку.
К
Кирил
18 Апреля 2012 18:39:44
18 Апреля 2012 18:39:44
Нормально, пища для ума..
Нормально, пища для ума..
r
r.yevgeniy
18 Апреля 2012 12:03:01
18 Апреля 2012 12:03:01
Сообщение от Кирилл:

Сообщение от MasterMarti:

Слив не засчитан!

Как можно написать 100500 символов про подбор СЯ и даже не сказать как отсеять фразу "пустышку" взяв частотность по точной словоформе?


Ну так если назвали мастер-классом, то могли бы и на примере рассмотреть сайта. Что вам мешает? Сайтов море бери и показывай на конкретном примере. А тут... бла бла бла... Единственное что про автоматический подбор не знал. Для быстрой оценки и подбора СЯ пригодится.

Привет, MasterMarti, есть описывать весь процесс подбора семантического ядра и всех нюансов в этом процессе, то придется написать книгу.(H)

Также хотелось бы уточнить, что запросы добавлялись и отсеивались гипотетически, чтобы подбирать и отсеивать запросы, нужно работать с конкретным ресурсом и с конкретной компанией, как и написано выше.

В любом случае, спасибо за обратную связь, она поможет нам в дальнейшем.



[quote] Сообщение от [b]Кирилл[/b]:[paragraph][quote] Сообщение от [b]MasterMarti[/b]:[paragraph]Слив не засчитан! Как можно написать 100500 символов про подбор СЯ и даже не сказать как отсеять фразу "пустышку" взяв частотность по точной словоформе? [/paragraph][/quote] Ну так если назвали мастер-классом, то могли бы и на примере рассмотреть сайта. Что вам мешает? Сайтов море бери и показывай на конкретном примере. А тут... бла бла бла... Единственное что про автоматический подбор не знал. Для быстрой оценки и подбора СЯ пригодится. Привет, MasterMarti, есть описывать весь процесс подбора семантического ядра и всех нюансов в этом процессе, то придется написать книгу.(H) Также хотелось бы уточнить, что запросы добавлялись и отсеивались гипотетически, чтобы подбирать и отсеивать запросы, нужно работать с конкретным ресурсом и с конкретной компанией, как и написано выше. В любом случае, спасибо за обратную связь, она поможет нам в дальнейшем. [/paragraph][/quote]
M
MasterMarti
18 Апреля 2012 11:52:01
18 Апреля 2012 11:52:01
Кирилл, к сожалению процесс отсева слов описан ну настолько гипотетически, что практически применить его не представляется возможным. Поэтому это вынудило меня написать комментарий, чтобы обратить внимание на то, что практической ценности он не несет.

Но каждому свое.
[b]Кирилл[/b], к сожалению процесс отсева слов описан ну настолько гипотетически, что практически применить его не представляется возможным. Поэтому это вынудило меня написать комментарий, чтобы обратить внимание на то, что практической ценности он не несет. Но каждому свое.
К
Кирилл
18 Апреля 2012 10:55:51
18 Апреля 2012 10:55:51
Сообщение от MasterMarti:

Слив не засчитан!

Как можно написать 100500 символов про подбор СЯ и даже не сказать как отсеять фразу "пустышку" взяв частотность по точной словоформе?



Привет, MasterMarti, есть описывать весь процесс подбора семантического ядра и всех нюансов в этом процессе, то придется написать книгу.(H)

Также хотелось бы уточнить, что запросы добавлялись и отсеивались гипотетически, чтобы подбирать и отсеивать запросы, нужно работать с конкретным ресурсом и с конкретной компанией, как и написано выше.

В любом случае, спасибо за обратную связь, она поможет нам в дальнейшем.
[quote] Сообщение от [b]MasterMarti[/b]:[paragraph]Слив не засчитан! Как можно написать 100500 символов про подбор СЯ и даже не сказать как отсеять фразу "пустышку" взяв частотность по точной словоформе? [/paragraph][/quote] Привет, MasterMarti, есть описывать весь процесс подбора семантического ядра и всех нюансов в этом процессе, то придется написать книгу.(H) Также хотелось бы уточнить, что запросы добавлялись и отсеивались гипотетически, чтобы подбирать и отсеивать запросы, нужно работать с конкретным ресурсом и с конкретной компанией, как и написано выше. В любом случае, спасибо за обратную связь, она поможет нам в дальнейшем.
К
Кирилл
18 Апреля 2012 10:49:04
18 Апреля 2012 10:49:04
Сообщение от doJkeee:

Подскажите, как можно учитывать кликабельность позиций в ТОП 10 ?



Привет, советую почитать об этом вот здесь: https://www.seonews.ru/analytics/detail/9079.php
[quote] Сообщение от [b]doJkeee[/b]:[paragraph]Подскажите, как можно учитывать кликабельность позиций в ТОП 10 ?[/paragraph][/quote] Привет, советую почитать об этом вот здесь: https://www.seonews.ru/analytics/detail/9079.php
M
MasterMarti
18 Апреля 2012 10:26:13
18 Апреля 2012 10:26:13
Слив не засчитан!

Как можно написать 100500 символов про подбор СЯ и даже не сказать как отсеять фразу "пустышку" взяв частотность по точной словоформе?

Примеры, простите, высосаны из пальца.

Из последнего пункта, про отсев слов по анализу конкурентов:
Значит слово "шаровые краны" - оставляем, а фраза "шаровые краны фланцевые" значит уж не подходит? "Радиаторы отопления" - забираем, а вот "радиаторы отопления цена" - неподъемно? На мой взгляд - бред! Я соглашусь, что более длинное ключевое слово может быть конкурентнее, но только если однословное "пустышка", а тут явно взяли просто так...

Короче на мастер-класс - не тянет.
Слив не засчитан! Как можно написать 100500 символов про подбор СЯ и даже не сказать как отсеять фразу "пустышку" взяв частотность по точной словоформе? Примеры, простите, высосаны из пальца. Из последнего пункта, про отсев слов по анализу конкурентов: Значит слово "шаровые краны" - оставляем, а фраза "шаровые краны фланцевые" значит уж не подходит? "Радиаторы отопления" - забираем, а вот "радиаторы отопления цена" - неподъемно? На мой взгляд - бред! Я соглашусь, что более длинное ключевое слово может быть конкурентнее, но только если однословное "пустышка", а тут явно взяли просто так... Короче на мастер-класс - не тянет.
d
doJkeee
18 Апреля 2012 08:33:46
18 Апреля 2012 08:33:46
Подскажите, как можно учитывать кликабельность позиций в ТОП 10 ?
Подскажите, как можно учитывать кликабельность позиций в ТОП 10 ?
m
muldy
17 Апреля 2012 15:44:16
17 Апреля 2012 15:44:16
Сообщение от alpinek:

Для начала все вроде бы понятно. Скажите, а в чем разница между ВК и ВЧ запросами?


Высоко частотный , Высоко конкурентный я думаю описание излишне!)
[quote] Сообщение от [b]alpinek[/b]:[paragraph]Для начала все вроде бы понятно. Скажите, а в чем разница между ВК и ВЧ запросами?[/paragraph][/quote] Высоко частотный , Высоко конкурентный я думаю описание излишне!)
a
alpinek
17 Апреля 2012 14:39:37
17 Апреля 2012 14:39:37
Для начала все вроде бы понятно. Скажите, а в чем разница между ВК и ВЧ запросами?
Для начала все вроде бы понятно. Скажите, а в чем разница между ВК и ВЧ запросами?
Добавить комментарий
Нажимая кнопку, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных.