Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение
Rookee / Блог / Минусы и плюсы фильтров с ЧПУ для интернет-магазинов с точки зрения SEO
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

Минусы и плюсы фильтров с ЧПУ для интернет-магазинов с точки зрения SEO

Умные фильтры позволяют генерировать страницы под узкие категории товаров, чтобы получать дополнительный трафик. Но при неправильном использовании они могут привести к проблемам с SEO. Расскажем, как взять от них только хорошее.

У любой страницы сайта есть трафикогенерирующий потенциал. Поэтому расширение структуры ресурса – надежный способ повысить трафик интернет-магазина. Продвигать страницу, точно отвечающую на запрос посетителя, намного проще.

Часто такие страницы создаются вручную: в Wordstat отбираются самые популярные товарные запросы, затем соответствующий контент добавляется на сайт. В этом способе есть две проблемы:

невозможно сделать много страниц из-за больших затрат;

несистемный подход разрушает логику структуры сайта.

В некоторых тематиках количество подходящих запросов может исчисляться тысячами. Получается, что поисковый спрос есть, а соответствующий ему контент находится на разных страницах. Соответственно, сайт может ранжироваться по этим запросам как угодно.

На примере аудита крупного интернет-магазина бытовой техники и электроники выяснилось, что очень часто люди задают запросы вида «акция/скидка + товарная категория + бренд», но на сайте имелся только общий раздел с акциями. Эта страница плохо ранжировалась, т. к. люди находили на ней кучу лишних товаров.

Помощь фильтров

Обычно в интернет-магазинах посетители могут ограничить результаты поиска с помощью фильтров. Например, отобрать красные платья среди вечерних, модели с диагональю больше 32” среди телевизоров. Как правило, веб-мастера закрывают выдачу по фильтрам от поисковиков: Google и Яндекс могут посчитать получившиеся страницы техническим спамом.

Посмотрите на примере реализацию фильтра без ЧПУ. В фильтре выбран бренд, но в URL он не прописан.

Другой подход предусматривает внедрение фильтров с «человекопонятным» URL-адресом. После указания свойств товаров, соответствующих фильтрам, и установки правил для генерации заголовков можно получить страницы под разные комбинации товаров, а также имеющихся характеристик.

Это может выглядеть так.

Разберем на примере телевизоров LG с диагональю 32”. Вы можете сгенерировать 4 страницы, взяв за основу одну категорию товаров и две характеристики.

Благодаря фильтрам вы сможете создать любое количество целевых страниц при минимальных затратах.

Где розы, там и тернии

Иногда после решения одной проблемы появляются три новые. С фильтрами именно так. Созданные с их помощью страницы имеют недостатки.

Правила для генерации метатегов и заголовков не учитывают все. Многие заголовки неудобны для чтения. А при пересечении более трех свойств оказываются еще и длинными.

Краулинговый бюджет съедает множество страниц и замедляет индексирование более приоритетных разделов сайта.

Не все комбинации фильтров популярны у пользователей. Из-за этого многие сгенерированные страницы не принесут трафика.

При использовании сразу нескольких фильтров в результате поиска может оказаться один или несколько товаров. А ведь ассортимент является важным фактором ранжирования.

Так большое количество сгенерированных страниц с минимумом контента может негативно сказаться на позициях сайта. Теперь вам кажется, что сгенерированные страницы приносят больше вреда, чем пользы? Это не совсем так.

Дьявол в деталях

Фильтры с ЧПУ действительно могут создать лишние проблемы маленьким ресурсам. При небольшом ассортименте фильтр будет генерировать много полупустых страниц, это ухудшит поведенческие факторы. Из-за этого поисковики будут считать новые документы некачественными и исключат из индекса, что отрицательно скажется на поисковом трафике и положении в выдаче.

Когда ассортимент большой и есть поисковый спрос на различные комбинации товаров, фильтры приносят ощутимую пользу. Но все-таки лучше не открывать все страницы поисковым системам. Лучше доверить генерацию SEO-специалисту. Он должен отсеять страницы, которые содержат слишком мало товаров или не имеют шансов на привлечение трафика. Далее требуется настройка корректного формирования ЧПУ и указание правил индексирования, чтобы поисковые системы видели только страницы, полезные для посетителей.

Где взять фильтр с ЧПУ

Скорее всего, фильтр с ЧПУ у вас уже есть. Большая часть популярных CMS для интернет-магазинов ¬– 1С-Битрикс, OpenCart и др. – поддерживают поиск товаров по каталогу и фильтрацию результатов. Нужно только заняться настройкой функционала под конкретный сайт. В других случаях придется самостоятельно разработать фильтр или купить дополнительный модуль в маркетплейсе используемой CMS. Модули представляют собой готовые решения, быстро устанавливаемые и запускаемые. Кроме того, вы можете кастомизировать их под потребности конкретного интернет-магазина.

rookee, 19 Апреля 2018
1756
(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
Вам подойдут следующие услуги
Добавить комментарий
Нажимая кнопку, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных.
Подписаться на «Дайджест новостей Rookee»
Нажимая кнопку, вы подтверждаете свое согласие на
обработку персональных данных.