Минусы и плюсы фильтров с ЧПУ для интернет-магазинов с точки зрения SEO

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Минусы и плюсы фильтров с ЧПУ для интернет-магазинов с точки зрения SEO

19 апреля 2018
5.5к
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

Умные фильтры позволяют генерировать страницы под узкие категории товаров, чтобы получать дополнительный трафик. Но при неправильном использовании они могут привести к проблемам с SEO. Расскажем, как взять от них только хорошее.

У любой страницы сайта есть трафикогенерирующий потенциал. Поэтому расширение структуры ресурса – надежный способ повысить трафик интернет-магазина. Продвигать страницу, точно отвечающую на запрос посетителя, намного проще.

Часто такие страницы создаются вручную: в Wordstat отбираются самые популярные товарные запросы, затем соответствующий контент добавляется на сайт. В этом способе есть две проблемы:

невозможно сделать много страниц из-за больших затрат;

несистемный подход разрушает логику структуры сайта.

В некоторых тематиках количество подходящих запросов может исчисляться тысячами. Получается, что поисковый спрос есть, а соответствующий ему контент находится на разных страницах. Соответственно, сайт может ранжироваться по этим запросам как угодно.

На примере аудита крупного интернет-магазина бытовой техники и электроники выяснилось, что очень часто люди задают запросы вида «акция/скидка + товарная категория + бренд», но на сайте имелся только общий раздел с акциями. Эта страница плохо ранжировалась, т. к. люди находили на ней кучу лишних товаров.

Помощь фильтров

Обычно в интернет-магазинах посетители могут ограничить результаты поиска с помощью фильтров. Например, отобрать красные платья среди вечерних, модели с диагональю больше 32” среди телевизоров. Как правило, веб-мастера закрывают выдачу по фильтрам от поисковиков: Google и Яндекс могут посчитать получившиеся страницы техническим спамом.

Посмотрите на примере реализацию фильтра без ЧПУ. В фильтре выбран бренд, но в URL он не прописан.

Другой подход предусматривает внедрение фильтров с «человекопонятным» URL-адресом. После указания свойств товаров, соответствующих фильтрам, и установки правил для генерации заголовков можно получить страницы под разные комбинации товаров, а также имеющихся характеристик.

Это может выглядеть так.

Разберем на примере телевизоров LG с диагональю 32”. Вы можете сгенерировать 4 страницы, взяв за основу одну категорию товаров и две характеристики.

Благодаря фильтрам вы сможете создать любое количество целевых страниц при минимальных затратах.

Где розы, там и тернии

Иногда после решения одной проблемы появляются три новые. С фильтрами именно так. Созданные с их помощью страницы имеют недостатки.

Правила для генерации метатегов и заголовков не учитывают все. Многие заголовки неудобны для чтения. А при пересечении более трех свойств оказываются еще и длинными.

Краулинговый бюджет съедает множество страниц и замедляет индексирование более приоритетных разделов сайта.

Не все комбинации фильтров популярны у пользователей. Из-за этого многие сгенерированные страницы не принесут трафика.

При использовании сразу нескольких фильтров в результате поиска может оказаться один или несколько товаров. А ведь ассортимент является важным фактором ранжирования.

Так большое количество сгенерированных страниц с минимумом контента может негативно сказаться на позициях сайта. Теперь вам кажется, что сгенерированные страницы приносят больше вреда, чем пользы? Это не совсем так.

Дьявол в деталях

Фильтры с ЧПУ действительно могут создать лишние проблемы маленьким ресурсам. При небольшом ассортименте фильтр будет генерировать много полупустых страниц, это ухудшит поведенческие факторы. Из-за этого поисковики будут считать новые документы некачественными и исключат из индекса, что отрицательно скажется на поисковом трафике и положении в выдаче.

Когда ассортимент большой и есть поисковый спрос на различные комбинации товаров, фильтры приносят ощутимую пользу. Но все-таки лучше не открывать все страницы поисковым системам. Лучше доверить генерацию SEO-специалисту. Он должен отсеять страницы, которые содержат слишком мало товаров или не имеют шансов на привлечение трафика. Далее требуется настройка корректного формирования ЧПУ и указание правил индексирования, чтобы поисковые системы видели только страницы, полезные для посетителей.

Где взять фильтр с ЧПУ

Скорее всего, фильтр с ЧПУ у вас уже есть. Большая часть популярных CMS для интернет-магазинов ¬– 1С-Битрикс, OpenCart и др. – поддерживают поиск товаров по каталогу и фильтрацию результатов. Нужно только заняться настройкой функционала под конкретный сайт. В других случаях придется самостоятельно разработать фильтр или купить дополнительный модуль в маркетплейсе используемой CMS. Модули представляют собой готовые решения, быстро устанавливаемые и запускаемые. Кроме того, вы можете кастомизировать их под потребности конкретного интернет-магазина.


Оценить статью

6 5