Основы продвижения сайтов в Google

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Основы продвижения сайтов в Google

30 марта 2011
8.2к
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

Доля российского поискового рынка более чем на 50 % принадлежит Google. При этом она постепенно увеличивается на фоне распространения мобильных операционных систем.

Но иногда создается впечатление, что многие владельцы сайтов и оптимизаторы просто не замечают этой явной тенденции. Они продолжают делать основной упор в продвижении на «Яндекс», не уделяя внимания альтернативному потенциальному источнику целевого трафика.

Оптимизация сайта под Google имеет свои характерные тонкости, поэтому вывод ресурса в топ-10 в «Яндексе» совсем не гарантирует хороших позиций в американской поисковой системе. Однако в интернете чаще всего публикуются общие рекомендации по оптимизации. Нужно понимать, что Google является стабильной компанией, которая не меняет базовых принципов функционирования своего поискового сервиса. Поэтому нет смысла из года в год повторять о структуре сайта, перелинковке, отсутствии ошибок, уникальности контента и других, очевидных для любого оптимизатора моментах.

В 2019 году оптимизация сайта под Google опирается на следующие составляющие:

  • мобильная адаптация,

  • качество контента,

  • особенности формирования ссылочного профиля.

Именно на эти моменты больше всего внимания обращают обновленные алгоритмы поисковой системы. Далее будут рассмотрены основные тенденции в оптимизации сайтов для выхода в топ-10 поисковой выдачи Google.

Мобильность важнее, или Алгоритм Mobile-First Index

В какой-то момент доля мобильных поисковых запросов увеличилась до отметки 60 %. Тогда в Google решили, что это направление становится более приоритетным для компании. После этого был запущен новый принцип ранжирования Mobile-First Index. В поисковой системе не разделяют результаты выдачи на мобильные и десктопные, но при этом приоритет отдается Mobile-Friendly сайтам. Для адаптации веб-ресурсов к условиям новой реальности нужно учитывать следующие моменты.

Типы мобильных сайтов. Допускается использование десктопной версии ресурса в связке с мобильной версией или адаптивным дизайном. Если проект имеет только «компьютерную» версию, то его позиции будут постепенно ухудшаться. Если сайт имеет мобильную версию на поддомене типа m.site.ru, то нужно убедиться, что метаданные и контент по смысловой нагрузке эквивалентны для обеих версий страниц. Также нужно проверить, что обе версии подтверждены в Google Search Console.

Особенности конверсии трафика. По статистике, пользователи активно ищут информацию с помощью мобильных устройств, но целевые действия чаще совершаются на десктопе. Поэтому оптимизация сайта под Google должна предусматривать создание максимально удобных условий для выполнения конверсионных действий. Если пользователь все-таки решил покинуть сайт, то нужно предложить ему мотивацию для продолжения целевого взаимодействия, когда он будет за привычным компьютером.

Адаптация к алгоритму Rank Brain, или Внимание на контент

Поисковый алгоритм Rank Brain с помощью технологий машинного обучения и искусственного интеллекта анализирует контент и внутренние факторы сайта. Он сравнивает полученные данные с аналогичными результатами сайтов из топа выдачи. Система учитывает пользовательский опыт, географию и актуальные тренды.

Оптимизация контента. Алгоритм анализирует текстовый контент не только по ключевым словам, но и по синонимам. Поэтому в топ выдачи вполне попадают сайты, на страницах которых нет точных совпадений с запросом, но их контент качественно раскрывает тему. Поэтому сегодня не нужно копировать по смыслу и структуре тексты конкурентов, начиняя их ключевыми словами. Также эта поисковая система любит регулярные обновления контента. Необязательно удалять старые тексты — всегда можно актуализировать или дополнить существующую информацию. Обновленный контент нужно добавлять на сайт с помощью панели веб-мастера: это даст сигнал для поисковых роботов о необходимости переиндексации.

Новые интересы. Каждый день поисковая система обрабатывает миллионы поисковых запросов, которые раньше не использовались. В процессе оптимизации под Google нужно стараться предопределять новые запросы. Это можно сделать методом мозгового штурма. К примеру, если недавно анонсировался выход новой модели смартфона, то в поиске еще точно не было запросов со словом «купить», так как до выхода товара на рынок еще должно пройти много времени. В таком случае лучше заранее подготовить контент, который в будущем будет востребованным.

Голосовой поиск. Сегодня с помощью голосового агрегатора обрабатывается практически каждый 5-й запрос в Google (информация на 2017 год). Оптимизация под голосовой поиск сходна с принципами продвижения по низкочастотным запросам. По возможности нужно открыть на сайте раздел вопросов/ответов — это поможет собрать запросы, оформленные в виде фраз самих пользователей.

Description. Оптимизировать это поле метаданных нужно после индексации, которая покажет, по каким запросам страница находится на самых высоких позициях. Ориентируясь на то, что ищут пользователи, можно составить цепляющее описание для сниппета. В description стоит внедрить элементы призыва и эмодзи, что сделает его более привлекательным.

Формирование ссылочного профиля

Когда в «Яндексе» объявили о том, что внешние ссылки больше не являются фактором ранжирования, многие SEO-специалисты просто забыли о линкбилдинге (естественном наращивании ссылочной массы). Но эффективная оптимизация сайта под Google все еще предполагает работу над развитием внешнего ссылочного профиля. Поисковая система при ранжировании берет во внимание:

  • объем внешних ссылок,

  • качество ссылочной массы,

  • динамику расширения профиля.

С точки зрения поисковой системы качественный донор должен соответствовать тематике и региону. Важно не только то, чтобы ссылка была размещена на стороннем ресурсе в окружении качественного контента. Алгоритмы учитывают трафик по ней. Если пользователи не интересуются линком, то система его не учтет, посчитав бесполезным. Ссылки должны публиковаться одновременно с уникальным контентом, причем их должно быть не более 1–2 на страницу. Часть линков лучше публиковать без анкоров, а для вхождений использовать удобные естественные словоформы.

Классические методики контент-маркетинга и SMM можно дополнить кампаниями таргетированной рекламы в социальных сетях. Для этого нужно опубликовать на страницах сайта действительно интересный и актуальный материал, после чего реклама направляется на подготовленную аудиторию. В результате вы получаете естественные ссылки в виде репостов.

Сегодня во внешней оптимизации сайта под Google хорошо работают инструменты крауд-маркетинга. Партизанская методика распространения ссылок заключается в публикации комментариев и интересной информации в тематических сообществах/блогах/форумах. Материал должен невзначай сопровождаться ссылкой, с помощью которой приводится пример. Даже если на площадке все ссылки получают атрибут nofollow, поисковая система все равно ее проиндексирует и учтет при следующей индексации.

Подведем итоги

Основные принципы оптимизации сайтов под Google остаются прежними уже много лет. Однако сегодня существуют тенденции, которые просто нельзя игнорировать. Грамотная мобильная адаптация, работа с контентом и ссылочным профилем позволят вывести сайт в топ-10 быстрее тех, кто продолжает использовать только устаревшие, хоть и до сих пор актуальные методики раскрутки.


Оценить статью

7 5