Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение
Rookee / Блог / И пришел «Пингвин»

И пришел «Пингвин»

Чуть больше недели назад поисковая система Google отчиталась об изменениях, произошедших в апреле с их вертикальным поиском. Из 53 изменений, внесенных специалистами Google в поиск, стоит отметить 2 основных — обновление «Панды» до версии 3.6 и появление алгоритма под названием «Пингвин». И если с «Пандой» оптимизаторы уже научились уживаться, то «Пингвин» внес в ряды seo-специалистов хаос.

За что же наказывает успевший набить оскомину «Пингвин» и как с ним бороться?

Для начала предлагаю пройтись по тем самым 53 изменениям, опубликованным в блоге Google, и выделить наиболее важные:

«Anchors bug fix. [launch codename „Organochloride“, project codename „Anchors“] This change fixed a bug related to our handling of anchors.» — первое, что привлекает внимание, — это изменение, связанное с анкорами. Кодовое название данного изменения говорит о многом. Оно направлено на увеличение значимости безанкорных (естественных) текстов ссылок и на уменьшение влияния текстов с прямым вхождением продвигаемых слов.

«Keyword stuffing classifier improvement. [project codename „Spam“] We have classifiers designed to detect when a website is keyword stuffing. This change made the keyword stuffing classifier better.» — второе немаловажное изменение. Как видно из текста, Google обновил классификатор, отвечающий за обнаружение веб-сайтов с огромным количеством ключевых слов. Иными словами, был обновлен классификатор, ориентированный на поиск спама на страницах сайтов.

Описание ситуации

С 24 — 25-го апреля специалистами сервиса ROOKEE было зафиксировано колебание позиций в выдаче поисковой системы Google. Чуть позднее из официального пресс-релиза компании Google стало известно об обновлении фильтра «Панда» и вводе нового алгоритма под названием «Пингвин», направленного на борьбу с веб-спамом и переоптимизацией в выдаче. Ранее мы уже публиковали статью о трудном возрасте «Пингвина». В рамках данной публикации мы провели детальное исследование сложившей ситуации. Благодаря этому наши пользователи получат конкретные рекомендации для устранения последствий нового алгоритма от Google.

Итак, проанализировав сайты, у которых были замечены колебания позиций, и обращения пользователей, можно сделать вывод, что «Пингвин» наказывает за:

  • чрезмерное употребление продвигаемыми ключевыми фразами в анкорах; 
  • насыщение ключами внутренних и внешних ссылок; 
  • злоупотребление некачественными статьями и спамом в блогах или каталогах; 
  • использование так называемых seo-доменов (которые точно соответствуют продвигаемым ключам); 
  • переоптимизацию страниц сайта, перенасыщение мета-тегов и текстов продвигаемыми ключами; 
  • неуникальный или дублированный контент — это относится как к сайтам, у которых он был украден, так и к ресурсам, которые украли чужой контент.  

Что делать и как подружиться с «Пингвином»?

Далее вы узнаете, что делать, если ваш сайт попал под действие «Пингвина»:

1. Не паникуйте

Это, пожалуй, самое важное правило. Если вы заметили, что позиции вашего сайта начали падать, не поддавайтесь панике. Следует внимательно проанализировать сложившуюся ситуацию и не заниматься хаотичной чисткой ссылок или де-оптимизацией контента продвигаемых страниц.

2. Не снимайте ссылки

Это может показаться странным, но не стоит снимать сразу все купленные ссылки. Даже если качество входящих ссылок не самое высокое, каждая из них может иметь определенный вес и играть роль в повышении позиций сайта. Избавляясь сразу от всех входящих ссылок, вы не только не решите проблему, но и усугубите её. Важно помнить, что если вы не получали уведомлений от Google за использование неестественных ссылок и если позиции вашего сайта просели, то проблему следует искать не в купленных ссылках, а в переоптимизации продвигаемых страниц.

3. Проверить продвигаемые страницы и сайт

Установите, соответствуют ли продвигаемые страницы сайта требованиям поисковой системы Google. Необходимо проверить сайт на наличие битых ссылок или неправильных редиректов и в случае обнаружения избавиться от них.

4. Проанализировать страницы сайта на предмет насыщения внутренними ссылками

Проведите проверку продвигаемых страниц и сайта в целом на наличие излишней внутренней оптимизации. В частности, как показал первичный анализ пессимизированных сайтов, Google стал наказывать за некорректную перелинковку. Линкуя страницы сайта, помните, что ссылка не только должна оказывать seo-эффект, но и в первую очередь должна быть полезной для пользователя (вести на интересный материал по теме, заставить пользователя перейти на другую страницу по ссылке) и нести смысловую нагрузку. Помощь в проверке внутренних ссылок вам окажет бесплатное приложение Xenu.

5. Проверить сайт на наличие неуникального контента и технические дубли

Если вы заметили снижение позиций сайта, помимо уже перечисленных выше параметров, стоит проверить продвигаемые страницы и весь сайт на наличие неуникального контента и технических дублей страниц. Как показал первичный анализ, под действие нового алгоритма попали сайты:

  • у которых был украден контент или которые сами его «позаимствовали» у других сайтов; для проверки контента на продвигаемых страницах вы можете воспользоваться аудитом страниц сервиса ROOKEE. Если вы увидите, что текст на страницах вашего сайта неуникален, вам следует его уникализировать, например, переписать проблемные части; 
  • сайты с обилием т.н. технических дублей страниц (в том числе и продвигаемых); для проверки сайта на технические дубли вы можете воспользоваться либо Xenu, либо сервисом Rooletka , который предоставит информацию о дублях страниц в наиболее удобном для дальнейшего анализа виде; 
  • сайты с низкокачественным и/или неестественным контентом, т.е. текстами, написанными для поисковых роботов, а не для посетителей сайта; для анализа естественности текстов на продвигаемых страницах вы можете воспользоваться нашим бесплатным инструментом для аудита страниц. 

Важно помнить, что даже если вы проверили указанные выше параметры и не выявили проблем, не спешите посылать запрос на пересмотр сайта. Это связано с тем, что «Пингвин» — это не ручной фильтр, а машинный алгоритм, и сам по себе запрос на пересмотр интернет-ресурса ничего не изменит, а лишь позволит Google в будущем произвести его калибровку. Отметим, что Google еще дорабатывает новый алгоритм, поэтому, несмотря на стабилизацию выдачи, в ряде тематик до сих пор наблюдаются колебания позиций.

Выводы

Основным признаком появления алгоритма «Пингвин» считается резкое падение органического трафика с Google в период с 24 на 25 апреля. Однако, как уже было сказано выше, в этой ситуации не стоит паниковать, поскольку причины колебания позиций сайтов в большинстве случаев можно исправить.

Проведите детальный анализ сайта в соответствии с пунктами, указанными выше. Не занимайтесь бессмысленной чисткой ссылок, если вы не получали в GWT сообщений о неестественных ссылках. Проверьте свои сайты на наличие грубых технических ошибок: дубли, битые ссылки и редиректы. Установите, корректна ли внутренняя перелинковка, уникальны и естественны ли тексты на продвигаемых страницах.

Устранение описанных выше проблем позволит вашим сайтам занять свои законные места в выдаче поисковой системы Google.

В заключение статьи сообщаем, что в следующем выпуске нашей рассылки «Прожектор интернет-рекламы» будет опубликован аналитический материал относительно нового алгоритма от Google. Помимо информации об алгоритме, который сейчас внимательно изучают наши специалисты, в статье будут приведены результаты исследований и даны рекомендации, как адаптировать свой сайт и стратегию его продвижения под новые реалии поисковой системы Google.

rookee, 15 Мая 2012
4018
Комментарии
Сортировать до дате    
m
mikebas
29 Мая 2012 00:19:03
29 Мая 2012 00:19:03
Вся статья чушь! Призыв не бросать ссылки и подолжать платить. Сделал дорвей и напичка его ключами до самого немогу. Через 4 дня траф составил 50-70 уников в сутки. Сделал 4 десятистраничных сайта на народе с сылкой на дор - 2 недели и траф с гугля 500 уников в сутки.
Мой эксперемент не вяжется с Вашей статьёй.
Вся статья чушь! Призыв не бросать ссылки и подолжать платить. Сделал дорвей и напичка его ключами до самого немогу. Через 4 дня траф составил 50-70 уников в сутки. Сделал 4 десятистраничных сайта на народе с сылкой на дор - 2 недели и траф с гугля 500 уников в сутки. Мой эксперемент не вяжется с Вашей статьёй.
Д
Дмитрий
16 Мая 2012 15:45:16
16 Мая 2012 15:45:16
Сообщение от Коля:

Вопрос к автору статьи. Вы пишете: "Для анализа естественности текстов на продвигаемых страницах вы можете воспользоваться нашим бесплатным инструментом для аудита страниц".
Подскажите ссылку.


Для анализа страницы, Вам необходимо зайти в рекламную кампанию, рабочая зона "Управление продвижением", и на против каждого запроса вы увидите иконку с буквой "А" на фоне листа бумаги. При нажатии на данную иконку вы перейдете на рабочую зону "Анализ страницы" где Вам останется только нажать на кнопку "Анализировать".
[quote] Сообщение от [b]Коля[/b]:[paragraph]Вопрос к автору статьи. Вы пишете: "Для анализа естественности текстов на продвигаемых страницах вы можете воспользоваться нашим бесплатным инструментом для аудита страниц". Подскажите ссылку.[/paragraph][/quote] Для анализа страницы, Вам необходимо зайти в рекламную кампанию, рабочая зона "Управление продвижением", и на против каждого запроса вы увидите иконку с буквой "А" на фоне листа бумаги. При нажатии на данную иконку вы перейдете на рабочую зону "Анализ страницы" где Вам останется только нажать на кнопку "Анализировать".
К
Коля
16 Мая 2012 14:28:05
16 Мая 2012 14:28:05
Вопрос к автору статьи. Вы пишете: "Для анализа естественности текстов на продвигаемых страницах вы можете воспользоваться нашим бесплатным инструментом для аудита страниц".
Подскажите ссылку.
Вопрос к автору статьи. Вы пишете: "Для анализа естественности текстов на продвигаемых страницах вы можете воспользоваться нашим бесплатным инструментом для аудита страниц". Подскажите ссылку.
M
Mihey
15 Мая 2012 23:16:07
15 Мая 2012 23:16:07
По поводу процентного соотношения - ерунда! У меня два сайта по тематике натяжные потолки(800000 запросов в мес) Один сайт висел в ТОП 4 по главной фразе до 25-го, второй болтался на 200-х. Теперь первый на сотых а второй на пятидесятых. Тоже и с середнечками и нч - менее раскрученный даже кое где прибавил, а крутящийся ушел, т.е. улетел)) Вынул весь ссылочный бюджет, почитав статью понял что зря... Восстановить????!!!!
По поводу процентного соотношения - ерунда! У меня два сайта по тематике натяжные потолки(800000 запросов в мес) Один сайт висел в ТОП 4 по главной фразе до 25-го, второй болтался на 200-х. Теперь первый на сотых а второй на пятидесятых. Тоже и с середнечками и нч - менее раскрученный даже кое где прибавил, а крутящийся ушел, т.е. улетел)) Вынул весь ссылочный бюджет, почитав статью понял что зря... Восстановить????!!!!
h
h2choh
15 Мая 2012 21:09:06
15 Мая 2012 21:09:06
Сообщение от Unhappy:


Ну хз, меня тоже 25-го покосило и трафик просел, сейчас вот процентов 80 вернулось обратно, но пришлось изрядно поколдовать над текстами продвигаемых страниц...

80...
Я опять наверное спрошу сколько запросов продвигается или сколько проектов.
А то в прошлый раз обрадовался такому комментарию, а оказалось у человека два сайта.

80% из двухсот проектов как у меня , или почти 20 тыс. запросов - это было бы очень хорошо, но это совсем не так.


Да какая разница сколько запросов и сколько проектов. Процент и в Африке процент. И вообще, у каждого своя значимость и весомость этого процента. Даже если у человека два сайта, на которых он хочет заработать хотя бы на хостинг этих сайтов, но эти сайты его детище и если он потеряет их, то это равносильно потере любимой девушки. А у тебя ну не сложилось с клиентом, клиент ушёл, клиент пишёл.
[quote] Сообщение от [b]Unhappy[/b]:[paragraph][quote] Ну хз, меня тоже 25-го покосило и трафик просел, сейчас вот процентов 80 вернулось обратно, но пришлось изрядно поколдовать над текстами продвигаемых страниц... [/quote] 80... Я опять наверное спрошу сколько запросов продвигается или сколько проектов. А то в прошлый раз обрадовался такому комментарию, а оказалось у человека два сайта. 80% из двухсот проектов как у меня , или почти 20 тыс. запросов - это было бы очень хорошо, но это совсем не так.[/paragraph][/quote] Да какая разница сколько запросов и сколько проектов. Процент и в Африке процент. И вообще, у каждого своя значимость и весомость этого процента. Даже если у человека два сайта, на которых он хочет заработать хотя бы на хостинг этих сайтов, но эти сайты его детище и если он потеряет их, то это равносильно потере любимой девушки. А у тебя ну не сложилось с клиентом, клиент ушёл, клиент пишёл.
K
Karlalias
15 Мая 2012 18:22:02
15 Мая 2012 18:22:02
У меня чуть менее 200 запросов на сайте двигается. Почти каждый день наблюдаю откат по 5-7 запросам и по 2-3 падение)) Туда сюда тусует, у некоторых страниц меняется релевантность. Пока ничего со ссылками и оптимизацией не делал.
У меня чуть менее 200 запросов на сайте двигается. Почти каждый день наблюдаю откат по 5-7 запросам и по 2-3 падение)) Туда сюда тусует, у некоторых страниц меняется релевантность. Пока ничего со ссылками и оптимизацией не делал.
U
Unhappy
15 Мая 2012 17:43:45
15 Мая 2012 17:43:45

Ну хз, меня тоже 25-го покосило и трафик просел, сейчас вот процентов 80 вернулось обратно, но пришлось изрядно поколдовать над текстами продвигаемых страниц...

80...
Я опять наверное спрошу сколько запросов продвигается или сколько проектов.
А то в прошлый раз обрадовался такому комментарию, а оказалось у человека два сайта.

80% из двухсот проектов как у меня , или почти 20 тыс. запросов - это было бы очень хорошо, но это совсем не так.
[quote] Ну хз, меня тоже 25-го покосило и трафик просел, сейчас вот процентов 80 вернулось обратно, но пришлось изрядно поколдовать над текстами продвигаемых страниц... [/quote] 80... Я опять наверное спрошу сколько запросов продвигается или сколько проектов. А то в прошлый раз обрадовался такому комментарию, а оказалось у человека два сайта. 80% из двухсот проектов как у меня , или почти 20 тыс. запросов - это было бы очень хорошо, но это совсем не так.
K
Klerk
15 Мая 2012 17:34:21
15 Мая 2012 17:34:21
Сообщение от hellworm:

Тематичность вообще не причем, в топе висят проекты на которых тысячи нетематических ссылок закупленных в Сапе.


Полностью согласен, после случившегося апдейта проводил анализ топа по стройке и пластиковым окнам, так там если беки у сайтов из ТОП5 копнуть - просто жесть. И в большинстве случаев у все сайтов больше 70% точных вхождений запроса в анкоры. Не понятно как такие сайты в выдаче вообще висят...

Сообщение от hellworm:

P.S. А на счет даты 24-25 апреля указанной в статье, это было начало, первая волна. После накатывало ещё несколько раз. ;-)


Ну хз, меня тоже 25-го покосило и трафик просел, сейчас вот процентов 80 вернулось обратно, но пришлось изрядно поколдовать над текстами продвигаемых страниц...
[quote] Сообщение от [b]hellworm[/b]:[paragraph]Тематичность вообще не причем, в топе висят проекты на которых тысячи нетематических ссылок закупленных в Сапе.[/paragraph][/quote] Полностью согласен, после случившегося апдейта проводил анализ топа по стройке и пластиковым окнам, так там если беки у сайтов из ТОП5 копнуть - просто жесть. И в большинстве случаев у все сайтов больше 70% точных вхождений запроса в анкоры. Не понятно как такие сайты в выдаче вообще висят... [quote] Сообщение от [b]hellworm[/b]:[paragraph]P.S. А на счет даты 24-25 апреля указанной в статье, это было начало, первая волна. После накатывало ещё несколько раз. ;-)[/paragraph][/quote] Ну хз, меня тоже 25-го покосило и трафик просел, сейчас вот процентов 80 вернулось обратно, но пришлось изрядно поколдовать над текстами продвигаемых страниц...
r
roman
15 Мая 2012 17:34:05
15 Мая 2012 17:34:05
Всем привет , а может кто то объяснить ситуацию , у меня на сайте был траф 1500 хостов в сутки , и в этот не ваш любимый день (25 апреля) каково то фига траф выростает до 3036 чел , что же случилось , за сутки +1500!(H)
Всем привет , а может кто то объяснить ситуацию , у меня на сайте был траф 1500 хостов в сутки , и в этот не ваш любимый день (25 апреля) каково то фига траф выростает до 3036 чел , что же случилось , за сутки +1500!(H)
h
hellworm
15 Мая 2012 17:11:41
15 Мая 2012 17:11:41
Тематичность вообще не причем, в топе висят проекты на которых тысячи нетематических ссылок закупленных в Сапе. Тут дело не в тематичности ссылок и уникальности контента, хотя это несомненно влияет. При некоторой совокупности факторов происходит наложение фильтра.

P.S. А на счет даты 24-25 апреля указанной в статье, это было начало, первая волна. После накатывало ещё несколько раз. ;-)
Тематичность вообще не причем, в топе висят проекты на которых тысячи нетематических ссылок закупленных в Сапе. Тут дело не в тематичности ссылок и уникальности контента, хотя это несомненно влияет. При некоторой совокупности факторов происходит наложение фильтра. P.S. А на счет даты 24-25 апреля указанной в статье, это было начало, первая волна. После накатывало ещё несколько раз. ;-)
f
fast
15 Мая 2012 17:03:56
15 Мая 2012 17:03:56
все автоматы говорят так)
а что делать, если банкротством пахнет?

у меня выпали проекты где я пренебрег тематичностью. Вывод делайте сами
все автоматы говорят так) а что делать, если банкротством пахнет? у меня выпали проекты где я пренебрег тематичностью. Вывод делайте сами
U
Unhappy
15 Мая 2012 16:49:29
15 Мая 2012 16:49:29
"Не паникуйте и исправно тащите нам свое бабло!"
Посыл ясен
"Не паникуйте и исправно тащите нам свое бабло!" Посыл ясен
Добавить комментарий
Нажимая кнопку, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных.