Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение
Rookee / Блог / Продвижение интернет-магазина
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

Продвижение интернет-магазина

Продвижение интернет-магазина

Каталог

Ассортимент. Магазины, предлагающие скудный ассортимент от одного бренда, вряд ли смогут оказаться в топ-30 выдачи. Поисковые системы лучше ранжируют сайты с широким ассортиментом. Расширяйте каталог интернет-магазина. Добавляйте в него продукцию других производителей, чтобы дать покупателю максимум выбора. Если вы являетесь дистрибьютером конкретного производителя и не хотите расширять ассортимент конкурентной продукцией, подберите для основного ассортимента сопутствующие товары и добавьте их как рекомендацию. Продумайте, что ещё может интересовать ваших покупателей. Например, вы реализуете детские парты для дома. В этом случае вы можете предложить покупателям стулья и кресла, подставки для книг, настольные лампы, канцелярские наборы, накладки на парты и коврики под кресла.

Цены. Поисковики не очень хорошо ранжируют сайты, на которых не указана цена товаров и её нужно узнавать по телефону. Главная функция интернет-магазина — продавать, поэтому укажите стоимость прямо на карточке товара. Добавьте её и в title. Это поможет увеличить конверсию и положительно скажется на SEO-продвижении интернет-магазина.

Характеристики. Добавьте ко всем товарам набор характеристик, способных помочь оценить предлагаемую продукцию. На ресурсе должен быть функционал подбора по характеристикам и опция сравнения товаров. Так пользователям будет удобнее и проще принимать взвешенные решения при покупке. Подобный функционал поможет улучшить позиции сайта.

Изображения. Наличие изображений товаров на ресурсе является обязательным условием для интернет-магазина. Почти все сайты имеют фото для каждого товара. Чтобы усилить данный фактор и обойти в выдаче конкурентов, добавьте к каждому товару пару фотографий, покажите его с разных ракурсов и в различных цветах.

Условия работы

Доставка. На сайте нужно обязательно указать информацию об условиях доставки. Google и «Яндекс» лучше ранжируют ресурсы, у которых есть возможность курьерской доставки или самовывоза. Желательно предоставлять различные варианты доставки, включая транспортные компании и почту РФ. Для описания способов доставки создайте отдельную страницу. Укажите в карточке или разделе каталога, если на конкретный товар или товарную группу действуют другие условия доставки.

Оплата. Для Google важнее, чем для «Яндекса», возможность оплаты на сайте. Интернет-магазины, позволяющие оплатить заказ в интерфейсе сайта или банковской картой, ранжируются лучше. Для Google наиболее важна возможность оплаты банковской картой, затем в порядке убывания: страница с подробной информацией об оплате, «Яндекс.Деньги», оплата в интерфейсе сайта и WebMoney. «Яндекс» выше ранжирует ресурсы с оплатой WebMoney.

Контакты. Подключите для покупателей бесплатный телефон 8-800. Его наличие до сих пор является важным фактором ранжирования у поисковых систем. Если такого телефона нет, используйте не мобильный, а городской номер. Также неплохо ранжируются ресурсы, на которых указано несколько телефонных номеров, но это номера не одного офиса, а разных филиалов по всей стране. Не забудьте добавить физический адрес, даже если не используете его для встречи клиентов. Наиболее высокие позиции в выдаче занимают интернет-магазины, имеющие сеть филиалов. Если сети нет, но вы работаете со службой доставки, укажите адреса пунктов самовывоза.

Контент

Контент интернет-магазина

Акции. Спецпредложения и скидки на странице товара оказывают лучший эффект по сравнению с общим разделом с акциями. Придумывайте различные акции на группы товаров или для конкретного товара и размещайте их условия на определённой странице. Раздел с акциями также должен присутствовать на сайте, но он не сильно повлияет на позиции, так как имеется почти у всех интернет-магазинов.

Статьи. Информационные статьи в интернет-магазине не особо влияют на попадание в топ-30 Google и «Яндекса», но если ресурс уже попал в топ, то влияние на позиции будет колоссальным. Поэтому старайтесь публиковать статьи, содержащие рекомендации, обзоры и другие полезные материалы. Следите за плотностью ключевых слов и не публикуйте их на каталожных страницах. Заведите специальный раздел «Статьи» или «Блог», указывайте на странице товара ссылку на информационные публикации. Справочные материалы помогут попасть в топ-30 выдачи Google, но вряд ли сильно скажутся на позициях внутри топа. Для интернет-магазина новости отрасли или коммерции, поэтому оставьте в таком разделе, если он есть, только информацию о вашем ресурсе.

Рекомендательные материалы. Этот фактор сильно влияет на ранжирование в Google, поэтому для поисковой системы добавьте статьи со сравнениями или обзорами товаров. Но «Яндекс» может считать такие материалы переспамом, поэтому советуем на страницах товаров размещать выдержку из материала с обзором и ведущую на него ссылку.

Отзывы. Наличие данного раздела достаточно сильно влияет на ранжирование. Но в будущем его значение будет уменьшаться. Для попадания в топ-30 размещайте отзывы на ресурс и на страницы предлагаемых товаров.

Видео. Также достаточно сильно влияет на занимаемые позиции. Снимайте видеоролики и размещайте их в карточке товара.

Метатеги

Тег title. Это один из наиболее важных тегов на странице, в котором в обязательном порядке должен содержаться поисковый запрос. Если он отсутствует в title в каком-либо виде, страница вряд ли сможет когда-либо попасть в топ выдачи поисковых систем. Поисковый запрос может быть представлен в точном вхождении, неточном, включать синонимы или все слова запроса. Но не забывайте о читабельности и плотности вхождения. Старайтесь добавлять спектральные слова к запросу. Их наличие влияет на продвижение ресурса в обоих поисковых системах.

Тег description. Вхождение запроса в description значительно влияет на позиции сайта в выдаче Google. Разбавляйте синонимами запроса и спектральными словами описание. Для «Яндекса» тег не так важен: в топе нет сильной корреляции между позициями сайта и description. Создавайте этот тег для пользователей. Изначально он должен мотивировать нажать на сниппет. Это поможет улучшить поведенческие факторы и опосредованно повысить позиции ресурса.

Заголовки. Составляйте заголовки с учётом потребностей пользователей. Делайте их интересными и информативными, чтобы удержать посетителей, добавляйте в них дополнительные вхождения ключевых слов.

Теги изображений. Нужно обязательно прописывать теги у картинок. Добавляйте в них ключи. Составляйте для картинки отдельный заголовок и её описание.

URL. Транслитерированный запрос в URL страницы не будет оказывать влияния на позиции в выдаче ресурсов по коммерческим запросам. Практика добавления запроса в URL — достаточно популярный метод продвижения сайтов и интернет-магазинов. Но, согласно исследованиям, корреляция между позицией сайта или попаданием в топ и вхождением в URL либо слабая, либо её нет совсем. Хотя больше половины страниц в топе выдачи имеют такие URL. По возможности добавляйте запрос не в адрес страницы, а в её доменное имя. Такой домен будет лучше ранжироваться в Google и быстрее попадать в топ-30 «Яндекса».

Ссылки

Несмотря на алгоритмы поисковых систем, входящие ссылки до сих пор играют большую роль при продвижении интернет-магазина. При этом особенно важно плавно наращивать ссылочную массу. Лучше, если ссылки будут направлять на конкретную страницу, а не на главную. В Google наблюдается такое явление: чем больше сайтов ссылается на главную страницу продвигаемого ресурса, тем хуже его позиции. В «Яндексе» это тоже заметно, но значительно слабее. Google почти одинаково учитывает ссылки, ведущие на сайт. Для «Яндекса» важнее ссылки с различных доменов, затем — с различных страниц. Если в первую очередь продвигаете интернет-магазин в «Яндексе», то старайтесь находить различные сайты-доноры. Если стремитесь продвигаться Google, то отдавайте приоритет размещению множества ссылок с одного сайта-донора. Формулировка запросов в ссылке влияет на попадание в топ и занимаемые там позиции. Наибольшую роль играют слова, входящие в запрос, а также спектральные слова и синонимы. Запросы в точной формулировке становятся наименее важными. Приведём пример: для запроса «мебель в спальню купить» наиболее существенное влияние окажут ссылки, содержащие текст «купили мебель в спальню тут» и подобные. Для «Яндекса» важны ссылки на весь ресурс, а для Google — на конкретную страницу. Не забывайте это при продвижении под конкретный поисковик.

Социальные сети

Интернет-магазин в социальных сетях

Наибольшее влияние на попадание интернет-магазина в топ-30 выдачи и занимаемую им позицию оказывает «Фейсбук», «Твиттер» и «ВКонтакте», поэтому не забудьте добавить кнопки «Поделиться». Профильные группы влияют на SEO по-разному. В «Яндексе» собственная группа в соцсети не гарантия попадания в топ выдачи. Но она поможет улучшить позиции, если ресурс уже там. В Google группа поможет оказаться в топ-30, но не сильно улучшит позиции сайта. Принимая решение о ведении группы, советуем не забывать об общих целях бизнеса. Качественная работа с группой требует больших трудозатрат. Только для улучшения позиций интернет-магазина вести её не стоит. Если вы хотите получить лояльную аудиторию и дополнительные продажи, создавайте бизнес-страницы и группы. Если вы умеете снимать видео или делать уникальные красивые фото, то заведите дополнительно аккаунт в «Инстаграм» и канал на YouTube. Если нет, то специально открывать их не надо.

Выводы

Будьте честны. Продвижение интернет-магазина в интернете является непрерывным процессом, включающим одновременно улучшение ресурса и развитие бизнеса. Любое изменение на ресурсе приводит к изменениям в организации бизнес-процессов. Например, для добавления на сайт «Доставка курьером» потребуется нанять в штат курьера, заключить договор о сотрудничестве с курьерской службой либо иным способом обеспечить этот вид доставки. Поддержание на сайте актуальных цен потребует доработки CMS-ресурса или найма отдельного сотрудника, меняющего стоимость вручную. Перед внедрением любых SEO-рекомендаций в первую очередь надо оценить, может ли бизнес поддержать нововведение. Добавление фактора формально приведёт к негативу от покупателей и сведёт к минимуму его положительное влияние. Например, если на странице со способами оплаты будет указана возможность оплатить картой, но по факту есть только приём наличных, разочарованные покупатели отметят это в негативных отзывах. А поисковые роботы не пройдут мимо такой информации.

Рассчитайте расходы. Не забывайте вести предварительные расчёты планируемой выручки и затрат на внедрение изменений. Например, добавление новых метатегов к каждому товару займёт 10–15 минут. А если у вас 100 позиций, то на это простое действие уйдёт приблизительно три рабочих дня или 20 часов рабочего времени. Например, при заказе текстов для тега на бирже по 60 руб. расходы составят 6000 руб. Но понадобится дополнительное время на размещение и проверку описаний. Поэтому прежде, чем принять любое решение, просчитайте рентабельность именно для вашего сайта.

rookee, 15 Мая 2018
5755
(Голосов: 8, Рейтинг: 5)
Видео по теме
Добавить комментарий
Нажимая кнопку, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных.