Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение
Rookee / Блог / Продвижение интернет-магазина

Продвижение интернет-магазина

Раскрутка интернет-магазина значительно отличается от продвижения любого другого сайта. В интернет-магазине представлены сотни, а то и тысячи наименований в разных категориях и разделах. Как правило, при продвижении используются коммерческие запросы, побуждающие пользователя совершить конверсионное действие.

 

Сложности продвижения интернет-магазина

 

В 2018 году раскрутить интернет-магазин самостоятельно очень непросто. Основные сложности продвижения заключаются:

  • в высокой конкуренции; 
  • усовершенствовании алгоритмов поисковых систем; 
  • необходимости адаптации к мобильным устройствам; 
  • высокой стоимости выхода в топ.

 

Как самостоятельно продвинуть интернет-магазин в Сети

 

Как продвигать интернет-магазин, если у вас нет крупной суммы денег на рекламу в Яндексе или Google? Какие факторы следует учитывать при разработке проекта, чтобы гарантированно попасть в топ? Эти вопросы волновали владельцев интернет-магазинов всегда. Актуальны они и сейчас. Для вас мы выделили самые важные факторы, на которые нужно обращать внимание при разработке и продвижении магазинов в интернете.

 

Структура сайта

 

Для интернет-магазинов нужно продумать структуру до мелочей, выделить основные категории и разделы, добавить подкатегории, учесть вложенность страниц.

  • Продумайте навигацию. На главной странице сайта обязательно публикуйте ссылки на самые важные разделы вашего ресурса. Если разделов много, используйте выпадающие списки в меню. Добавьте «хлебные крошки». Они показывают пользователю, к какому разделу, подразделу относится страница, на которой он находится, и хорошо влияют на поведенческий фактор. 
  • Указывайте бренды. Многие пользователи ищут товары в интернете по бренду, поэтому крайне важно использовать на сайте метки для торговых марок, категорий товаров. 
  • Размещайте служебные страницы на видимых местах. Например, страницы «О компании», «Гарантия», «Оформление заказа» и т. д. должны располагаться на самых видных местах, чтобы пользователь мог в любой момент кликнуть по ссылке и получить информацию. 
  • Указывайте информацию о доставке, офлайн-адреса магазинов. Около 60 % пользователей совершают покупку только в том случае, если на сайте есть адрес магазина, а также представлены данные о доставке и ее стоимости для разных регионов. Если информация такого характера отсутствует, вероятнее всего, посетитель сразу же покинет сайт.

 

Оптимизация контента

 

Нельзя просто так взять и продвинуть сайт без контента. Рекомендуем придерживаться следующих правил.

  • Карточки товаров. Подготовьте описания к товарам самостоятельно или заказывайте услуги профессиональных копирайтеров. Все статьи и заметки должны быть уникальными, интересными, без лишней воды. Важно не только описание товара, но и его технические характеристики. Хорошая карточка должна содержать фото и видео, полные характеристики, мини-описание изделия, его цену, условия и срок доставки. Также желательно добавить дополнительные блоки с товарами, которые наиболее часто покупают с просматриваемым. 
  • Категории и разделы. Будем считать, что вы уже проработали структуру сайта и выделили основные категории и разделы. Для каждого желательно написать уникальный текст под определенные ключевые запросы. Иногда узкие категории каталога можно продвинуть без текста. 
  • Дополнительные страницы. На сайте обязательно должны быть прописаны условия и стоимость доставки для каждого региона, акции, новости, гарантия возврата, сертификаты и многое другое, что может быть полезно вашему потенциальному покупателю. Без грамотной оптимизации страниц продвижение интернет-магазина невозможно. 
Обращайте внимание: 
  • на правильное заполнение метатегов. Теги позволяют поисковикам понять, какая информация находится на странице, поэтому включайте в них поисковые запросы, соответствующие названию товара или раздела, и несколько уточняющих коммерческих слов; 
  • распределение ключей. Ключевые фразы нужно грамотно распределять по страницам. Для главной используют более широкие запросы, для каталожных – более узкие, с конкретным призывом к действию.

 

Внутренняя оптимизация

 

Если вы пренебрегаете технической оптимизацией сайта, то продвижение интернет-магазина можно даже не начинать. Вот список обязательных рекомендаций:

  • настройте главное зеркало, устраняйте/настраивайте корректную индексацию дублей с помощью канонических ссылок или закрывая их в файле robots.txt; 
  • поисковые системы отдают предпочтение сайтам с высокой скоростью загрузки страниц. Для проверки используйте специальные сервисы, например PageSpeed Insight от Google, сжимайте изображения, оптимизируйте Java-скрипты; 
  • обязательно проверяйте ресурс на наличие вирусов, установите ограничения на изменения важных файлов на сервере и используйте надежные пароли. Взлом сайта может в один миг испортить репутацию вашего интернет-магазина на долгое время; 
  • настройте страницу с 404-й ошибкой. Ассортимент постоянно меняется, поэтому часть страниц может стать недоступна, даже если находится в поиске. Оригинальное оформление страницы 404-й ошибки не оттолкнет пользователя, а также может улучшить поведенческие показатели, сократив процент отказов; 
  • обязательно заполняйте информацией новые страницы. Обилие пустых страниц может пагубно сказаться на ранжировании сайта в поисковиках. Важно, чтобы ассортимент был всегда в наличии; 
  • сделайте сайт пригодным для мобильных устройств. Для многих ресурсов изначально продумывается дизайн под любые гаджеты; 
  • добавьте ссылки на страницы с похожими товарами. Это положительно влияет на ранжирование и удерживает посетителя на сайте; 
  • подходите к разработке сайта творчески, делайте его интересным пользователю. Например, в интернет-магазин одежды можно добавить онлайн-примерочную, а для магазина стройматериалов – калькулятор расхода; 
  • свяжите страницы между собой, ссылаясь из одних статей на другие.

 

Внешняя оптимизация

 

Требования поисковых систем ужесточаются, вводятся новые алгоритмы для определения некачественных доноров, серых и черных методов раскрутки, но при грамотном подходе внешняя оптимизация поможет быстрее выйти в топ.

 

  • Ссылки были, есть и, скорее всего, будут одним из способов внешней оптимизации. Только если раньше можно было закупать ссылки у любых доноров, да и к количеству не было жестких требований, то сейчас рекомендуется тщательно проверять каждого донора, закупать smart-ссылки, одновременно с этим работая над качеством сайта. 
  • Яндекс.Каталог и Dmoz перестали принимать заявки, хотя присутствие в них по-прежнему ценится. Но сейчас есть много других интересных каталогов, в которые можно добавить свой сайт для увеличения ссылочной массы. 
  • Добавьте сайт в Яндекс.Справочник и Google My Business. Укажите полную информацию о компании: часы работы, схему проезда и пр. После регистрации в этих сервисах компания автоматически попадает на Яндекс.Карты и Google Maps.

 

Дополнительные каналы

 

Социальные сети могут выступать альтернативой для привлечения трафика на ваш ресурс. Если у вас нет идей, откуда привлечь трафик, вот несколько популярных площадок.

 

  • Инстаграм. Сейчас это одна из быстрорастущих сетей с визуальным контентом. Для интернет-магазинов это отличный инструмент привлечения трафика. 
  • ВКонтакте. Основная русскоязычная аудитория пользуется ВКонтакте для общения и просмотра контента. Если ваш товар ориентирован на покупателей из России и СНГ, рекомендуем создать тематический паблик и наполнять его материалами, устраивать скидки и акции для подписчиков, проводить розыгрыши. 
  • Яндекс.Маркет. Это площадка, где пользователи сравнивают цены, характеристики, отзывы на товары в разных интернет-магазинах. 
  • YouTube. Лучший инструмент для визуального контакта с пользователем. Если у вас есть возможность записывать качественные ролики, обязательно используйте YouTube для привлечения дополнительного трафика. 
  • Ответы Mail.ru. Часто пользователи задают здесь вопросы о выборе товаров, их назначении, характеристиках. Вы можете отвечать на них и предоставлять ссылки на свой ассортимент, если он будет интересен. 
  • Купонаторы. Это специализированные сервисы, где предлагаются скидки на разные товары и услуги. Обладают высокой посещаемостью и доверием со стороны пользователей. Если вы часто проводите акции, можете сотрудничать с несколькими крупными сервисами.

 

Дополнительные советы

 

Способов раскрутки сайта магазина действительно очень много, поэтому всегда есть из чего выбрать. Расскажем еще о нескольких фишках для привлечения и удержания посетителей.

 

  • Добавьте отзывы. Мотивируйте посетителей оставлять комментарии о купленном товаре, привлекайте фрилансеров для повышения узнаваемости бренда и обязательно добавляйте возможность интеграции проекта с социальными сетями. 
  • Заполните контактные данные. Обязательно указывайте контактную информацию, в том числе и мобильный телефон или номер для звонков по всей России, чтобы пользователь мог позвонить и уточнить все вопросы. 
  • Укажите информацию о гарантии. Предоставляйте посетителям информацию о гарантиях, сроках возврата продукции и помните о законе «О защите прав потребителей». 
  • Соблюдайте гибкую ценовую политику. Пользователи всегда анализируют цены на разных сайтах, поэтому старайтесь не завышать их и мотивируйте потенциальных покупателей скидками, дополнительными бонусами, подарками или, например, бесплатной доставкой. 
  • Работайте над поведенческими факторами. Подключайте Яндекс.Метрику, Google Analytics и анализируйте поведение пользователей, учитывайте все ошибки и недочеты и оперативно исправляйте их, чтобы повысить поведенческие факторы.

 

 

rookee, 15 Мая 2018
1974
Добавить комментарий
Нажимая кнопку, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных.
Подписаться на «Дайджест новостей Rookee»
Нажимая кнопку, вы подтверждаете свое согласие на
обработку персональных данных.