Поисковая оптимизация и ее роль в привлечении целевой аудитории для сайта строительных материалов

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Поисковая оптимизация и ее роль в привлечении целевой аудитории для сайта строительных материалов

26 июля 2011
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

align=

Уважаемые читатели!

Сегодня мы представляем вашему вниманию статью от компании Promodo, в которой рассказывается о специфике продвижения узкотематичных сайтов, а конкретно - сайтов строительных материалов. Надеемся, что статья окажется полезной, а такой формат станет традицией на нашем блоге.

Постановка задачи

Довольно сложно прийти к общей схеме продвижения проектов, так как каждый из них по своему уникален, для каждой компании и сайта необходимо разрабатывать отдельную стратегию работы. Но, в любом случае есть определенный шаблон и перечень задач для продвижения подобных проектов, об этом и пойдет речь в этой статье.

Строительные материалы, недвижимость и электроника - одни из самых конкурентных сфер на рынке. Огромные бюджеты, целые штаты маркетологов и лучшие SEO-компании работают над привлечением посетителей из поисковых систем. Очевидно новому игроку на конкурентном рынке, желающему в сжатые сроки привлечь покупателей и партнеров из Интернета предстоит решить нелегкую задачу.

В данной статье мы рассмотрим реальную задачу и ее решение на примерах, цифрах и графиках.

Задача: Выйти на уровень 500 посетителей в сутки из поисковых систем на новом сайте за три-четыре месяца.

Тематика: керамический гранит, плитка и строительные смеси.

Бюджет крайне мал, по той же причине сразу же исключили вариант с контекстной рекламой.

Разработка стратегии продвижения

На старте работы над проектом, прежде всего, стоит провести детальный анализ конкурентов, а именно: спрогнозировать возможный трафик, проанализировать стратегии продвижения этих сайтов, понять по каким словам продвигаются они, какие ссылки покупают. Не стоит придумывать самолет, нужно взять все лучшее у конкурентов и добавить несколько своих идей.

Рис. 1. Общие показатели конкурентов и проекта, над которым ведется работа

Так как в поисковой системе Яндекс - новым сайтам довольно сложно получить хоть какой-то трафик по высокочастотным запросам, поэтому мы, прежде всего, будем ориентироваться на Google, но с перспективой дальнейшего продвижения под Яндекс. Стратегию мы составили следующим образом:

  1. Составление основного и второстепенного семантического ядра.
  2. Оптимизация и наполнение сайта
  3. Увеличение доверия поисковых систем к ресурсу
  4. Наращивание ссылочной массы
  5. Анализ эффективности и доработки по сайту

Составление семантического ядра

Как было указано ранее, семантическое ядро у нас будет состоять из двух частей. Первую часть (основную), мы составляем на основе анализа конкурентов и исходя из структуры самого продвигаемого сайта. У нас есть следующие страницы: Керамический гранит, Плитка, Строительные смеси и 47 страниц производителей, итого 50 страниц для продвижения. При первичном подборе слов, у нас получилось 290 ключевых слов. Из-за небольшого бюджета мы удаляем из ядра все высококонкурентные запросы. Это, прежде всего, связано с тем, что топ 10 по ним похож на гонку бюджетов, особенно в Google. Поэтому к ним, можно будет вернуться позже.

Следующим шагом, мы импортируем все запросы в сервис Rookee и удаляем все, у которых показатель столбца «Трафик» менее 5. На такие запросы просто не рентабельно покупать ссылки, хоть этим и занимаются многие seo-специалисты, которые работают по принципу продажи позиций.

Рис. 2. Удаляем все запросы с показателем в столбце трафик - менее 5

Итого, мы имеем основное семантическое ядро, содержащее в себе 125 ключевых запросов. Этого более чем достаточно, в среднем по три средне- и низкочастотных запроса на страницу.

При прогнозировании трафика при достижении топ 5 90% данных запросов, мы получим от 200 до 250 посетителей в сутки. Для этого нужно использовать специализированный софт, либо же делать расчеты в таблицах на основе точных вхождений и соотношения CTR по позициям. Однозначно этого недостаточно для достижения нашей цели.

Поэтому мы приступаем к составлению второстепенного ядра. В отличие от основного, на это мы не будем покупать ссылки, и продвигать будем исключительно внутренней оптимизацией и перелинковкой. На нашем сайте у 47 производителей представлено 450 коллекций керамического гранита и плитки и более 2000 моделей. Как раз на эти 2450 страниц нам необходимо составить семантическое ядро. Очевидно, что вручную или автоматически подбирать запросы не целесообразно, поэтому мы прибегнем к использованию шаблонов. В итоге, используя шаблоны, мы получим следующие ключевые слова: названия коллекций(450), название коллекций + купить(450), название коллекций + цена(450), название коллекций + оптом(450) и 2450 названий и артикулов товаров. В общей сложности мы имеем 4250 ключевых слов со средней частотой запросов по wordstat.yandex.ru — 11. Исходя из просчетов, этого так же не достаточно, т.к. по этим запросам, 90% вышедших в топ 5 запросов принесут на сайт приблизительно 150 уникальных посетителей в сутки. Мы это учтем при SEO-оптимизации и составлении текстов.

Оптимизация сайта

Наиболее важная и трудоемкая часть задачи привлечения пользователей на сайт, это оптимизация внутренней части проекта и его наполнение.

На этапе внутренней оптимизации мы решили следующие задачи:

  • Для 47 продвигаемых страниц по основному ядру мы написали уникальный и качественный текст и лишь затем оптимизировали и доработали его для поисковых ботов. Объем каждого текста составил от 2 до 3 тысяч знаков.
  • Очень важно, чтобы текст на странице не был в одном блоке. Лучше всего разделять контент на странице на 2-4 блока. Отличный вариант размещения текста показан на изображении ниже.

Рис.3. Пример разделение оптимизированного текста по блокам

  • Не стоит пренебрегать использованием заголовков h1...h4 и тегов strong. И поэтому, исходя из того, что у нас по 3-4 запроса на страницу, наиболее частотный необходимо оформить в h1 и strong, остальные в h2 и т.д.
  • В тексте продвигаемых страниц используем в обязательном порядке слова: цена, фото, характеристики, оптом, дешево, где купить, каталог и региональные топонимы. На практике запросы, под которые оптимизируются тексты в сочетании с вышеуказанными словами, генерируют на сайте от 5 до 15% поискового трафика.
  • Оптимизируем изображения. Обязательно прописываем атрибуты alt и title. Каждое изображение делаем доступным в большом разрешении.
  • Все метаданные на главные разделы составляются на основе среднего показателя прямых, обратных и разбавленных вхождений в топ 10 сайтов по этим запросам. Вопреки частым доказательствам того, что содержание тега keywords не влияет на позиции, мы все же составляем и их. К написанию тегов description стоит подойти особо внимательно, т.к. именно от них будет зависеть CTR в Google. Нередко сайт на 3-4 позиции с «правильным сниппетом» получает больше переходов, нежели сайт на второй позиции. Для того, чтобы сделать сниппет более привлекательным для пользователей мы используем следующие данные:
  • Минимальная цена товарных позиций в данной категории: «керамогранит Estima от 149 рублей»
  • Необходимо сразу же ответить на основные вопросы покупателей до того, как они примут решение о заходе на сайт: «бесплатная доставка, в наличии на складе в центре Москвы по оптовым ценам, звони сейчас: +7......». Эти и многие другие моменты можно обсудить с заказчиком, и учесть на этапе старта любого проекта, исходя из часто задаваемых вопросов. Работа над информативностью сниппетов позволяет в разы улучшить качество поискового трафика и уменьшить показатель отказов.
  • Внедряем новостную ленту и каталог статей для внутренней перелинковки. Новостную ленту составляем таким образом, чтобы каждый день на ресурсе появлялась хотя бы одна новость на главной странице, а уже из нее ссылки на продвигаемые разделы и 3-4 популярных товара, это в целом ускорит индексацию ресурса. Каталог статей используем не только для перелинковки, но и для привлечения информационного трафика по запросам следующего вида: «Как выбрать керамический гранит», «Как затирать швы», «Какая изноустойчивость плитки» и т.д. Таких статей можно написать массу, и трафик, который они генерируют из поисковых систем не стоит считать мусорным, потому что он, прежде всего, повышает видимость ресурса в тематике и формирует лояльность посетителей. Эти посетители следующую покупку материала сделают именно на нашем сайте, однажды прочитав полезную статью или инструкцию.
  • Оптимизация страниц для второстепенного семантического ядра немного отличается. Написать уникальный текст для трех тысяч страниц невозможно, учитывая наши финансовые и временные рамки. Поэтому мы прибегнем к составлению шаблонного текста. Шаблонов будет несколько: для коллекций и для товаров. Для коллекций мы составили шаблон объемом 1500 символов, и для товаров объемом 500 символов. Очевидно, что текст получается не совсем для пользователей, поэтому его необходимо убрать из максимально видимой части страницы. На большинстве сайтов на товарных позициях используют только один заголовок, или h1 или h2.

Мы же внедрим на ресурсе следующую оптимизацию заголовков:

Рис.4. Для коллекций

Рис.5. Для товаров

  • Внутренняя перелинковка ресурса. Второстепенное ядро мы решили продвигать без ссылок, поэтому для достижения высоких позиций необходимо реализовать механизм автоматической перелинковки внутренних страниц.

Рис.6. Блоки перелинковки

Наращивание ссылочной массы

Сайт оптимизирован и наполнен, теперь дело за покупкой и получением качественной ссылочной массы. Этот пункт мы так же разделили на несколько этапов и объемы затрат свели в диаграмме ниже.

Рис.7. Распределение бюджета на ссылки

Автоматизировать рутину и сократить время нам без сомнения поможет сервис ROOKEE.

Покупка ссылок из новостей

Теперь нам необходимо получить качественные ссылки с трастовых ресурсов. Что нам дают ссылки с популярных в глазах поисковых систем ресурсов? Прежде всего, это рост позиций по наиболее частотным запросам и более быстрый рост позиций по НЧ НК запросам. Эти ссылки вечны и окупают себя по сравнению с арендными ссылками за 6-9 месяцев.

Покупка объявлений

Как и новости - эти ссылки размещаются навсегда и максимально похожи на естественные не только для поисковых систем, но и для посетителей. В нашем случае по многим объявлениям мы получали даже относительно неплохое количество трафика и конверсии. Важно, при покупке объявлений выбрать тематику и параметры ресурсов для достижения максимальной экономии и качества.

Аренда ссылок

Импортировав первостепенное семантическое ядро в систему ROOKEE, мы смело можем делегировать задачу составления текстов и подбора площадок ей. На этапе запуска покупки ссылок мы скорректировали представленные бюджеты и настроили покупку только ссылок на сайтах нужной нам тематики. Так же, во избежание «ссылочного взрыва», ограничили количество покупаемых ссылок в день. И, как будет показано ниже, на графике роста позиций, даже при стандартных стратегиях, результат более чем отличный.

Бесплатные ссылки

Масса противоречивых мнений бытует в сети по поводу ссылок с социальных закладок, каталогов и досок объявлений. Проанализировав несколько конкурентов можно увидеть, что на некоторые из них присутствует огромное количество ссылок из тематических каталогов с неплохой посещаемостью. Поиск и регистрация в них дело зачастую неблагодарное и несоизмеримо с результатом. Поэтому мы проанализировали обратные ссылки на конкурентов. По заданным параметрам мы выбрали исключительно качественные и околотематические ресурсы с возможностью бесплатно оставить ссылку с анкором. Список каталогов и досок объявлений в результате нескольких фильтраций содержал в себе 110 сайтов. Социальные закладки нужны, прежде всего, для ускорения индексации в поисковой системе Google. Для этих задач мы использовали Жукладочник. Правильно составленный список закладок и качественное описание обеспечивают хороший результат: практически моментальный рост по НЧ НК запросам и быстрая индексация новых страниц поисковой системой Google.

Далее предстоит много ручной работы, но без нее результат бы был не столь значимым.

Практически у каждого производителя стройматериалов есть свой сайт, и зачастую с хорошими показателями и посещаемостью. В нашем случае на 65% сайтов был раздел дистрибьюторы и партнеры. Из 47 производителей нам удалось получить ссылку с 19 сайтов производителей. В результате трафик и тем более конверсии с сайтов производителей превышают все ожидания.

Совершенно несложно задать наиболее популярные запросы из нашего списка + форум и найти 30-50 страниц, которые уже в топе по частично схожим запросам нашего ядра. Практически на всех этих страницах мы проставили ссылки на продвигаемый ресурс.

Анализ эффективности

Итак, много работы проделано и теперь самое время проанализировать эффективность, позиции и посещаемость ресурса.

Рис.8. Рост позиций основного сематического ядра в Google.ru (% в топ 10)

Рис.9. Рост позиций основного сематического ядра в Yandex.ru (% в топ 10)

Рис.10. Рост посещаемости ресурса

Рис.11. Источники трафика

Подведение итогов

Подводя итоги, стоит указать, что задача была выполнена, чуть более чем на 100%. Главной особенностью продвижения сайтов строительных материалов это, прежде всего, многосторонний подход и охват всей возможной аудитории, динамичное наращивание доверия поисковых систем и рост позиций за счет тематических ссылок.

Евгений Горлач, руководитель отдела коммерческих проектов, Promodo


Оценить статью

6 5