Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение
Rookee / Блог / Анализ эффективности smart-ссылок. Результаты исследования Rookee

Анализ эффективности smart-ссылок. Результаты исследования Rookee

Аналитики Rookee уже несколько лет используют технологии нейросети в своей работе. Одна из последних разработок – нейронная сеть, способная оценивать контент сайта по заранее определенным критериям. Проведенное специалистами исследование подтвердило выдвинутую гипотезу о том, что данную технологию можно использовать для размещения ссылок на наиболее близких по смыслу страницах сайтов-доноров. Результатом работы экспертов Rookee и стала новая технология – smart-ссылки.

Катализатором работы в данном направлении стал анонс нового алгоритма «Королев», который, по информации Яндекса, использует для анализа контента нейронную сеть. Специалисты Rookee изучили имеющуюся информацию и приняли решение проверить гипотезу о влиянии на продвижение сайта ссылок с близких по смыслу страниц, т. е. размещения ссылок за счет подбора смысловых пар страницы сайта-донора и сайта-акцептора. 

Подготовительный этап 

По примеру Яндекса специалисты обучили нейронную сеть определять смысловое соответствие текстов. Обученная математическая модель определяет соответствие страниц по смыслу в разрезе конкретной пары: страница-донор и продвигаемая страница. При определении смысловой пары на доноре автоматически с помощью алгоритмов Rookee размещалась smart-ссылка.  

Ход эксперимента

Исследование проводилось на случайно выборке проектов. Всего в эксперименте принимало участие 1294 домена, разделенных на три группы:

1. Экспериментальная группа №1 (745 домена): проекты, которые работают в системе Rookee более трех месяцев. 

Для таких доменов уже закупались ссылки, большая часть которых находится в индексе поисковых систем. Экспериментальная группа была разделена на несколько подгрупп, для каждой из которых началась закупка определенного процента smart-ссылок (от 5 до 50% от общего объема арендных ссылок). 

2. Экспериментальная группа №2 (509 доменов): новые проекты, для которых ссылки ранее не закупались.  

Началась работа по закупке арендных и вечных ссылок в Rookee. Группа была разделена на несколько подгрупп, для каждой из которых размещался определенный процент smart-ссылок.  

3. Контрольная группа (40 доменов): проекты, которые работают в системе более трех месяцев. 

Алгоритмы размещения ссылок не были изменены и smart-ссылки не закупались. 

Исследование проводилось с сентября по ноябрь 2017 года. 

Результаты исследования

В целом все экспериментальные подгруппы показывали лучшую динамику продвижения по низкочастотным (НЧ) запросам по сравнению с контрольной группой. Хорошая динамика прослеживалась уже при размещении 30-35% smart-ссылок у старых проектов (экспериментальная группа №1) и 35-40% у новых (экспериментальная группа №2). Исследование показало, что домены, для которых было куплено 30% ссылок, показывали лучшую динамику роста, чем другие экспериментальные подгруппы. При этом динамика эффективности у таких экспериментальных групп выше, чем у контрольной группы, в среднем на 30%.

Подытожим: эффективность продвижение сайта в ТОП по низкочастотным запросам повышается на 30% по сравнению с контрольной группой. При этом размещение более 30-35% таких ссылок не имеет смысла – качественного улучшения динамики не происходит.  

Вывод

Размещение smart-ссылок увеличивает скорость продвижения по низкочастотным запросам. Достаточно всего 30% таких ссылок для быстрого вывода сайта в ТОП. Такие ссылки выглядят максимально естественно для поисковиков и улучшают ссылочный профиль сайта. Для поисковых систем важно, чтобы ссылочная масса сайта была разнообразной и естественной, поэтому оптимальная доля smart-ссылок – 30%. Такое их количество положительно влияет на динамику продвижения сайта по низкочастотным запросам, вызывает доверие поисковых систем.

rookee, 28 Ноября 2017
2566
Добавить комментарий
Нажимая кнопку, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных.