Продвижение сайта по России

Для крупных компаний, продающих товары или услуги в масштабах страны, актуален вопрос продвижения сайта по России. Обычно такие организации имеют представительства или планируют открыть их в большом количестве регионов. Чем больше охват территории, тем сложнее задача по продвижению сайта. Прежде чем начинать работу над проектом, необходимо определить, нужно ли продвигать ресурс в масштабах страны или достаточно ограничиться конкретными регионами, где работают офисы. От этого зависит выбор стратегии, объем трудозатрат и финансовых вложений.
Продвижение сайта по России без учета региона востребовано:
промышленными предприятиями, выпускающими универсальную продукцию, которая используется в большом количестве отраслей;
крупными интернет-магазинами;
онлайн-сервисами;
рекламными агентствами;
бизнес-структурами, деятельность которых не привязана к региону;
блогерами и т. д.

Виды продвигаемых запросов в «Яндексе»

Результаты поисковой выдачи напрямую зависят от типа запроса. Они бывают геозависимыми и геонезависимыми.
Геозависимый запрос привязан к конкретной локации и обычно является коммерческим. По нему выдаются страницы, актуальные для соответствующего региона. Такие запросы вводятся пользователями при поиске товаров или услуг на местном рынке. Название региона при этом указывать не обязательно: поисковик автоматически определит город/месторасположение пользователя и выведет страницы с предложениями от местных компаний. В качестве типичных примеров можно привести поиск такси или доставки суши.
Геонезависимый запрос — это запрос в первую очередь информационного характера. Выдача по нему одинакова в любом регионе страны. Не имеет значения, где находится пользователь. К примеру, для жителя Вологды или Якутска поисковик выдаст одинаковые рекомендации по запросу «как удалить пятно от масла». К геонезависимым запросам относят и те, где упоминается конкретный географический пункт. Например, жители Москвы и Воронежа получат одинаковую информацию о репертуаре московских театров.
По статистике геозависимые запросы составляют до 30 % обращений к «Яндексу», при этом в выдачу попадают только сайты, привязанные к региону. Геонезависимые запросы составляют около 70 % от общего числа — выдача одинакова у пользователей во всех регионах, что позволяет продвигать сайт в масштабах страны.
Проблема заключается в том, что информационные запросы на коммерческом сайте продвигать сложно или не представляется возможным. Следовательно, использование геонезависимых запросов для раскрутки сайта в масштабе страны особого эффекта не даст.

Как продвинуть сайт сразу в нескольких регионах

Чтобы продвинуть сайт одновременно в нескольких регионах, можно использовать разные приемы, выбор которых зависит от специфики деятельности компании и предпочтений заказчика.
1
Регистрация в «Яндекс.Каталоге» с расширением количества регионов до 7. Запуск алгоритма поиска «Арзамас» в 2009 году сделал актуальным региональное продвижение сайтов. В топ выдачи стали попадать страницы, привязанные к конкретным регионам. «Яндекс» предоставляет возможность привязать один сайт к нескольким областям — для этого обязательно указывается информация о региональных представительствах компании. В результате сайт будет хорошо ранжироваться в каждом из регионов, входящих в список. Такой вариант наиболее простой и бюджетный, он подходит для компаний, деятельность которых распространяется на несколько соседних областей.
2
Создание отдельных поддоменов для каждого филиала, если их число превышает 7. Каждому поддомену присваивается конкретный регион, где расположен филиал компании. Как минимум на каждом из поддоменов должен иметься уникальный блок с географической информацией. В идеале для эффективного продвижения таких сайтов контент на них должен быть уникализирован. Это потребует дополнительных финансовых вложений, но позволит активно конкурировать с местными компаниями. Система доменных имен имеет древовидную структуру, имя поддомена собирается из имени основного сайта и собственного. Если имя каждого поддомена вносится в «Яндекс.Справочник» отдельно, это повышает самостоятельность сайтов и позволяет им подниматься на высокие позиции в региональных поисковых выдачах.