Аудит сайта

Аудит сайта — это независимая экспертная оценка текущего состояния веб-ресурса, позволяющая найти ошибки, которые мешают продвижению и росту посетителей. Анализ проводится до начала работ по SEO-оптимизации, так как позволяет оценить соответствие сайта задачам бизнеса, перспективы его развития и сроки достижения необходимых результатов. После аудита специалист составляет подробный отчет, содержащий рекомендации по улучшению качества сайта.

Для чего нужен аудит сайта

Повышение удобства сайта. Чтобы выяснить, что мешает посетителям находить нужную информацию и сделать заказ, специалист проводит юзабилити-тестирование. После аудита достаточно грамотно расположить блоки с информацией, конверсионные кнопки и упростить навигацию, чтобы пользователям было легче принимать решение о покупке.
Привлечение новых посетителей. Важный канал привлечения интернет-пользователей — поисковые системы. Люди постоянно ищут нужные им товары и услуги по различным запросам, и ваш сайт может помочь им получить то, что они хотят. Для этого достаточно проанализировать веб-ресурс, привести его в соответствие актуальным требованиям поисковиков и вывести в топ выдачи.
Повышение отдачи от рекламы. Перед запуском рекламной кампании следует оценить готовность сайта к ней. Проанализировав ресурс и устранив проблемы в его работе, можно повысить конверсию. Без предварительной подготовки бюджет, выделенный на продвижение, может быть потрачен впустую.
Увеличение продаж. 9 из 10 владельцев сайтов допускают ошибки, из-за которых теряют потенциальных клиентов и прибыль. Исправление этих мелких недочетов позволяет повысить продажи. Если усовершенствовать юзабилити после аудита, то у посетителей не возникнет сложностей с совершением конверсионных действий: заказом услуг и покупкой товаров. В результате увеличится количество продаж и вырастет прибыльность бизнеса.

Примеры технического аудита

Прежде чем начать SEO-оптимизацию, нужно заказать анализ сайта, чтобы выявить технические и программные ошибки. Технический аудит может включать в себя оценку скорости загрузки страниц, отображения страницы 404, заполнения метатегов, валидности HTML-кода, служебных файлов и др.
Описание проблемы № 1. В поисковике Google была проиндексирована только главная страница интернет-ресурса. Остальные веб-страницы поисковая система просто пропускала и не отображала в выдаче. При этом поисковый робот «Яндекса» индексировал и отображал по аналогичным запросам все страницы этого ресурса.
Решение. После выполнения аудита была выявлена программная ошибка в системе управления контентом, из-за которой появились дублирующиеся страницы. После правильной настройки ошибки 404 все неполадки были исправлены. В результате сайт стал отображаться в поисковой выдаче Google по всем продвигаемым ключевым словам.
Описание проблемы № 2. Страницы сайта, посвященного туристической тематике, плохо индексировались «Яндексом».
Решение. Технический аудит помог определить причину проблемы — ненадежный хостинг. Выяснилось, что сервер часто давал сбой, поэтому веб-ресурс был недоступен для поискового робота. При этом время загрузки веб-страниц было больше допустимых показателей, и для установки связи с сервером приходилось долго ждать. После устранения найденных ошибок поисковик стал правильно индексировать веб-страницы, и сайт снова занял высокие позиции в поисковой выдаче.