Продвижение по лидам

От 35 000 ₽/месяц
+ бюджет на контекстную рекламу
Есть несколько распространённых схем оплаты за продвижения. Все они базируются на определении полученного результата. Одним из популярных вариантов сотрудничества является схема, предполагающая оплату за привлечённые лиды. Но чтобы понять её особенности, нужно разобраться в тонкостях подхода.
Для начала нужно осознать, каким бывает продвижение по лидам. В российской и зарубежной практике выделяют следующие варианты:
  • оплата за оформленные заявки;
  • звонки;
  • полученные контактные данные;
  • каждую продажу.
В маркетинге лидогенерация обычно обозначается аббревиатурой CPA (от англ. Cost Per Action, то есть оплата за действие). Таким действием может быть определено любое конверсионное поведение пользователя на сайте. Это может быть заполнение формы обратной связи, оформление покупки, скачивание определённого контента и пр.
 

Кому подходит продвижение сайта с оплатой за лиды

Результативное сотрудничество в сфере продвижения веб-ресурса с оплатой за лиды может быть реализовано при соблюдении следующих двух важных условий.
1
Бизнес должен предлагать простой товар с точно определённой стоимостью.
2
Должна присутствовать техническая возможность объективной фиксации и учёта конверсионного действия.

Стабильный прирост трафика на ваш сайт

Продвижение по лидам можно рекомендовать следующим видам бизнеса:

Интернет-магазины Это идеальный вариант. Современные инструменты аналитики позволяют точно оценивать источники трафика и фиксировать лиды.
Туристические фирмы-распространители билетов. Процесс получения лидов легко контролируется. Из-за конкуренции целевой трафик сложно привлекается, что делает стоимость заявки достаточно высокой.
Сервисные организации. Это компании, которые предлагают популярные услуги, например ремонт техники, обслуживание автомобиля, уборку дома и пр.
Инфо-бизнес. Продажи тренингов, курсов и подобных продуктов тоже легко контролируются в процессе лидогенерации.
Банки / страховые компании / бухгалтерское сопровождение. В сфере финансов плодотворное сотрудничество возможно, но входящий трафик всегда будет иметь высокую стоимость.
Брокерские компании / Forex / торговля облигациями. Этот рынок уже давно и успешно использует продвижение с оплатой за каждый привлеченный лид. Здесь часто используются сложные целевые действия. К примеру, клиент может оплачивать не просто регистрацию на сайте брокера, а факт пополнения депозита. Стоимость лида напрямую зависит от сложности его получения.

Преимущества и недостатки продвижения по лидам

 

Полная прозрачность

С точки зрения бизнеса, такая схема сотрудничества является самым прозрачным и понятным вариантом получения клиентов из интернета. Всегда известна точная стоимость заявки, что значительно упрощает расчёт рентабельности.

Никаких
дополнительных трат

Заказчику не приходится отдельно платить за внутреннюю оптимизацию, продающий контент, работу с юзабилити, настройку рекламных кампаний и другие манипуляции.

Работа на результат

В рамках продвижения по лидам бизнес может не интересоваться объёмом проведённых работ и их эффективностью.
Может показаться, что это просто идеальная схема сотрудничества. Но нужно узнать о недостатках, про которые предпочитают молчать недобросовестные подрядчики.
При продвижении с оплатой за лиды, на практике, бывает сложно определить стоимость привлечения одного клиента. Бизнес обычно использует все возможные каналы привлечения, поэтому отсеять естественный трафик почти невозможно. В любом случае, цена лида всегда будет высокой. В некоторых нишах, стоимость лидогенерации может сравняться с прибылью от продаж, поэтому такую работу можно рассматривать только в качестве мероприятий по расширению клиентской базы.
Ещё одним недостатком продвижения по лидам является то, что оптимизаторы могут требовать дополнительные скидки и бонусы для своих каналов продаж. Да, такие маркеры значительно упрощают контроль над лидогенерацией, но они снижают прибыльность бизнеса. Кроме того, такая работа не формирует спрос на продукт или положительный имидж компании — все усилия направлены на получение лидов ради лидов.
Практика показывает, что действительно плодотворное продвижение бизнеса в интернете с оплатой за полученные лиды возможно только при максимально тесном сотрудничестве заказчика и исполнителя. Специалисты должны получить возможность глубокого погружения в бизнес-процессы.
На этом этапе часто возникают проблемы, так как заказчики обычно не хотят делиться цифрами о своем бизнесе. На самом деле, маркетинговому агентству все равно, какую прибыль получает клиент с одной продажи или в месяц. Но доступ к цифрам критически необходим для того, чтобы получить возможно правильно рассчитать рациональную цену выгодного лида. В первую очередь, в этом должен быть заинтересован заказчик.
Также критически важно понимать, что лид это ещё не клиент. Даже если в интернет-магазине через «Корзину» была оформлена покупка, это не значит, что реальная продажа произойдет. Лидогенерация предполагает привлечение заинтересованных пользователей. Но до конца провести их по воронке продаж нужно бизнесу. Успешность этого процесса зависит от многих факторов. Но можно выделить основные из них:
  • профессионализм работы сотрудников отдела продаж;
  • качество функционирования службы поддержки;
  • актуальность наличия товаров и их стоимости;
  • оперативность доставки;
  • соответствие описания продукта и его реальных качеств.
Это далеко не все факторы, которые могут влиять на эффективность обработки полученных заявок. Поэтому перед заказом продвижения по лидам нужно провести комплексную оптимизацию бизнес-процессов.
Почему не все берутся за продвижение по лидам
Есть ряд объективных факторов, из-за которых сотрудничество в формате «оплата за заявки» будет невозможным. Можно выделить следующие самые распространённые причины отказа:
  • у клиента нет возможности самостоятельно влиять на формирование цены на товары или услуги;
  • невозможно проконтролировать качество обслуживания, доставки и других элементов сервиса (критично при определении продажи как целевого действия);
  • отказ от использования инструментов ремаркетинга для возврата несостоявшихся клиентов;
  • отсутствует информация о реальном наличии товаров на складе.
Компания занимается продвижением по лидам, если бизнес-модель предусматривает возможность точного расчёта ROI и KPI. Это реализуемо только в том случае, если заказчик готов открыть цифры, связанные с маржинальностью бизнеса. Доверительное сотрудничество позволяет специалистам выбрать оптимальные каналы привлечения лидов, а заказчику получить действительно выгодные заявки.

Нам доверяют крупные российские и международные компании