/var/www/blog/vitrina-uslug/seo/images/auto.svg /var/www/blog/vitrina-uslug/seo/images/control.svg /var/www/blog/vitrina-uslug/seo/images/links.svg /var/www/blog/vitrina-uslug/seo/images/optimize.svg /var/www/blog/vitrina-uslug/seo/images/stage1.svg /var/www/blog/vitrina-uslug/seo/images/stage2.svg /var/www/blog/vitrina-uslug/seo/images/stage3.svg /var/www/blog/vitrina-uslug/seo/images/stage4.svg /var/www/blog/vitrina-uslug/seo/images/stage5.svg /var/www/blog/vitrina-uslug/seo/images/stage6.svg /var/www/blog/vitrina-uslug/seo/images/stage7.svg /var/www/blog/vitrina-uslug/seo/images/stage8.svg /var/www/blog/vitrina-uslug/seo/images/stage9.svg /var/www/blog/vitrina-uslug/seo/images/bars.svg /var/www/blog/vitrina-uslug/seo/images/website.svg

Продвижение сайта по России

Для крупных компаний, продающих товары или услуги в масштабах страны, актуален вопрос продвижения сайта по России. Обычно такие организации имеют представительства или планируют открыть их в большом количестве регионов. Чем больше охват территории, тем сложнее задача по продвижению сайта. Прежде чем начинать работу над проектом, необходимо определить, нужно ли продвигать ресурс в масштабах страны или достаточно ограничиться конкретными регионами, где работают офисы. От этого зависит выбор стратегии, объем трудозатрат и финансовых вложений.

Продвижение сайта по России без учета региона востребовано:

  • промышленными предприятиями, выпускающими универсальную продукцию, которая используется в большом количестве отраслей;
  • крупными интернет-магазинами;
  • онлайн-сервисами;
  • рекламными агентствами;
  • бизнес-структурами, деятельность которых не привязана к региону;
  • блогерами и т. д.

Виды продвигаемых запросов в «Яндексе»

Результаты поисковой выдачи напрямую зависят от типа запроса. Они бывают геозависимыми и геонезависимыми.

Геозависимый запрос

привязан к конкретной локации и обычно является коммерческим. По нему выдаются страницы, актуальные для соответствующего региона. Такие запросы вводятся пользователями при поиске товаров или услуг на местном рынке. Название региона при этом указывать не обязательно: поисковик автоматически определит город/месторасположение пользователя и выведет страницы с предложениями от местных компаний. В качестве типичных примеров можно привести поиск такси или доставки суши. Геонезависимый запрос — это запрос в первую очередь информационного характера.

Геонезависимый запрос

это запрос в первую очередь информационного характера. Выдача по нему одинакова в любом регионе страны. Не имеет значения, где находится пользователь. К примеру, для жителя Вологды или Якутска поисковик выдаст одинаковые рекомендации по запросу «как удалить пятно от масла». К геонезависимым запросам относят и те, где упоминается конкретный географический пункт. Например, жители Москвы и Воронежа получат одинаковую информацию о репертуаре московских театров.

По статистике геозависимые запросы составляют до 30 % обращений к «Яндексу», при этом в выдачу попадают только сайты, привязанные к региону. Геонезависимые запросы составляют около 70 % от общего числа — выдача одинакова у пользователей во всех регионах, что позволяет продвигать сайт в масштабах страны.

Проблема заключается в том, что информационные запросы на коммерческом сайте продвигать сложно или не представляется возможным. Следовательно, использование геонезависимых запросов для раскрутки сайта в масштабе страны особого эффекта не даст.

Как продвинуть сайт сразу в нескольких регионах

Чтобы продвинуть сайт одновременно в нескольких регионах, можно использовать разные приемы, выбор которых зависит от специфики деятельности компании и предпочтений заказчика.

Запуск алгоритма поиска «Арзамас» в 2009 году сделал актуальным региональное продвижение сайтов. В топ выдачи стали попадать страницы, привязанные к конкретным регионам. «Яндекс» предоставляет возможность привязать один сайт к нескольким областям — для этого обязательно указывается информация о региональных представительствах компании. В результате сайт будет хорошо ранжироваться в каждом из регионов, входящих в список. Такой вариант наиболее простой и бюджетный, он подходит для компаний, деятельность которых распространяется на несколько соседних областей.

Каждому поддомену присваивается конкретный регион, где расположен филиал компании. Как минимум на каждом из поддоменов должен иметься уникальный блок с географической информацией. В идеале для эффективного продвижения таких сайтов контент на них должен быть уникализирован. Это потребует дополнительных финансовых вложений, но позволит активно конкурировать с местными компаниями. Система доменных имен имеет древовидную структуру, имя поддомена собирается из имени основного сайта и собственного. Если имя каждого поддомена вносится в «Яндекс.Справочник» отдельно, это повышает самостоятельность сайтов и позволяет им подниматься на высокие позиции в региональных поисковых выдачах.

Сервис Rookee для продвижения сайтов по России

Планируя продвижение сайта по России, обратите внимание на сервис Rookee, благодаря которому можно решить все вопросы, связанные с попаданием в топ и привлечением трафика.

Технический анализ (выполняется бесплатно в автоматическом режиме) поможет определить, насколько сайт готов к продвижению. Проверяются основные показатели сайта, регистрационная и техническая информация, проводится анализ страниц. В соответствии с результатами выдаются рекомендации по доработкам. Правильная подготовка сайта — залог его успешного продвижения. Если система определила, что сайт нуждается в серьезных доработках, нет смысла вкладывать силы и средства в его раскрутку до устранения проблем.

Оптимизатору требуется значительное время для подготовки к старту рекламной кампании. Надо сформировать семантическое ядро, определить цель, выбрать продвигаемые страницы, создать тексты ссылок, оценить бюджет. Сервис Rookee выполняет весь комплекс действий автоматически, благодаря чему подготовка рекламной кампании занимает считаные минуты.

После подготовки рекламной кампании требуется начать процесс поэтапного наращивания ссылочной массы сайта. Важно не только приобрести определенное количество ссылок, но и грамотно управлять ими (то есть контролировать наличие ссылок на страницах-донорах и их индексацию). Необходимо проверять соответствие площадок первоначальным параметрам, так как ситуация может измениться, и в этом случае часть ссылок, не удовлетворяющих заданным критериям, потребуется снять. Важно плавно увеличивать ссылочную массу для сайта: поисковики отрицательно реагируют на резкий прирост. Сервис Rookee автоматически выполняет все работы по управлению ссылочной массой: покупает вечные, арендные, smart- и крауд-ссылки, отслеживает их качество, применяет параметры снятия. Покупка ведется в рамках установленных квот.

Отчеты, касающиеся эффективности продвижения сайта по России (его позиций в поисковой выдаче) и финансовых затрат на ссылки, помогут предпринять меры, если стратегия не приносит ожидаемых результатов.

Преимущества сервиса Rookee

Полная автоматизация

Все операции по управлению ссылочной массой происходят в автоматическом режиме в рамках заданной стратегии. При этом можно использовать стандартные стратегии, которые присутствуют по умолчанию, или настроить фильтры для покупки ссылок самостоятельно.

Естественные ссылки

Сервис закупает ссылки постепенно и отбирает только качественные площадки-доноры. Это позволяет создавать естественное ссылочное окружение сайта, которое хорошо воспринимается поисковыми системами.

Простой контроль

В сервисе Rookee предусмотрено формирование интерактивных отчетов по бюджету и эффективности продвижения сайта. Это дает возможность оценивать результативность стратегии раскрутки и вносить в нее изменения.

Результаты работы Rookee

Все кейсы

Клиенты одобряют

Нам доверяют крупные российские и международные компании