8 800 700-59-30
Служба поддержки
пн-пт, 10:00-19:00

Что такое статистика запросов? Где посмотреть статистику поисковых запросов?

Статистика запросов — это база данных, которая содержит в себе информацию об обращениях пользователей к поисковой системе по «ключевым фразам». При работе с подобными системами статистики можно группировать результаты по географическрму положению или даже по отдельно взятому языку, а иногда и по месяцам. В большинстве случаев сервисы показывают информацию не только об искомой фразе, но и о словосочетаниях и синонимах.

Системы статистики поисковых запросов есть у многих крупных поисковых систем, так, к примеру, у Яндекса — Wordstat, у Google – Trends. Основная цель подобных баз данных – это предоставление информации для заинтересованной в контекстной рекламе целевой аудитории. Если вы используете перечисленные инструменты для составления семантического ядра, то надо учитывать, что подобные системы показывают число показов результатов поисковой выдачи, но никак не количество переходов по запросам.

Статистика поисковых запросов Яндекса

Wordstat (Вордстат) – это база данных с информацией о количестве показов результатов выдачи в поиске Яндекса. Особенностью системы является то, что она склеивает всевозможные словоформы, при этом чаще всего не учитывая предлоги и иные формы слова.

Статистику поисковых запросов Яндекса стоит использовать ещё и потому, что она приводит не только производные от введенных ключевых слов, но и ассоциативные запросы, которые пользователи искали вместе с интересующими вас запросами. Такой функционал способствует существенному расширению семантического ядра (колонка справа - "Что еще искали люди, искавшие...").

Вкладка «По словам» содержит общую информацию о числе показов конкретных поисковых фраз. Используя же вкладку «по регионам», вы всегда сможете определить частность этой ключевой фразы в том или ином регионе поиска.

Вкладка «Карта» отражает региональный срез статистики показа заданного запроса на карте. Для того чтобы отследить частоту спроса по интересующему запросу за определенный период, можно использовать вкладки с группировкой данных «по месяцам» и «по неделям». Особенно эта информация будет актуальна для сезонных запросов.

При учете всех возможностей, которые предоставляет статистика ключевых слов, и грамотном использовании предоставляемых ею инструментов, сервис становится важнейшей составляющей, которую используют большинство вебмастеров и SEO-специалистов при составлении семантического ядра для сайта.