Чем отличается продвижение сайта в Яндексе и Google

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Чем отличается продвижение сайта в Яндексе и Google

05 сентября 2015
17к
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

SEO-продвижение сайтов в Яндекс и Google
Продвижение сайтов в Яндекс и Google Продвижение сайтов в Яндекс и Google

Чтобы страницы сайта стали доступны пользователям, их должны проиндексировать и ранжировать поисковые системы. На данный момент почти весь трафик в российском сегменте интернета приходится только на два поисковика — Яндекс и Google. Именно на требования и факторы ранжирования этих систем нужно ориентироваться сео-специалистам, авторам контента, разработчикам сайта. В этой статье разберем ключевые отличия продвижения в Яндексе и Google, которые помогут быстрее привести ваш ресурс на первые места в поиске.

Где лучше продвигать сайт

Здесь важен трафик из любого источника, в том числе из поисковых систем, социальных сетей, мобильных и настольных приложений. Поэтому изначально продвижение сайтов в Яндексе и Google одинаково важно, так как гарантировать успех при ориентировании только на одну поисковую систему крайне сложно. Однако на сео-оптимизацию под каждую из указанных систем будут влиять множество факторов:

  • история, т. е. период существования сайта;

  • качество и количество контента, его уникальность, объём, вид и иные показатели;

  • поведенческие факторы, т. е. оценка полезности действий, которые пользователь совершает после захода на сайт;

  • дружелюбность интерфейса, оптимизация скорости отклика и сёрфинга по страницам;

  • семантическое ядро, т. е. оптимальное насыщение контента ключевыми запросами, отвечающими интересам пользователей;

  • показатели внутренней перелинковки;

  • иные показатели и критерии, которые учитывает поисковая система.

Перечисленные параметры Яндекс и Google воспринимают и оценивают по-разному. Поэтому, добившись успеха по одному или нескольким критериям, можно увидеть резкий рост трафика и повышение статуса страниц в поиске Яндекс, однако вообще не заметить его в Google. У Яндекса намного больше факторов, учитываемых для ранжирования. Хотя их перечень полностью не раскрывается, сео-специалисты оценивают их соотношение как 4 к 1 в пользу Яндекса. Если перед вами стоит вопрос, на продвижении в какой системе сделать акцент, нужно учесть и региональный фактор. Если в международном секторе интернета Google фактически монополизировал весь поисковый трафик (кроме Китая и ряда отдельных стран), то в России по-прежнему лидирует Яндекс. Поэтому для продвижения сугубо отечественного сайта, не предназначенного для иностранной аудитории, небольшой приоритет можно отдать именно российской поисковой системе.

Что влияет на продвижение сайта в поисковых системах

Продвижение сайта в поисковых системах
Продвижение сайта Продвижение сайта

Индексация страниц ресурса подразумевает, что ПС видит их, добавила в свой список для выдачи пользователям. Однако сам факт индексации не означает, что страница с вашего сайта будет показана хотя бы в первой сотне выдачи поиска. Поисковая система расставляет все страницы по определенным запросам в иерархический перечень. Этот процесс называется ранжированием, а работает он по следующим принципам:

  • каждой странице присваивается определённый ранг (номер в списке выдачи) под самостоятельный запрос в поисковой строке (например, одна и также страница может занимать разные места в выдаче по ключам высокой, средней и низкой частотности);

  • процесс ранжирования осуществляется постоянно, т. е. страницы могут как увеличивать свои позиции, так и спускаться вниз в поиске (это не всегда связано с действиями сео-специалистов, так как и поисковые системы могут менять свои алгоритмы ранжирования);

  • целью сео-оптимизации является продвижение в Яндексе и Google в топ-5 по определенным запросам, так как в этом случае страницу гарантированно увидит пользователь (чем ниже в ранге страница, тем меньше шансов, что пользователь найдёт её в поисковой выдаче).

Процесс ранжирования достаточно просто отслеживается через инструменты веб-разработчиков. Чтобы повлиять на место страницы в поисковой выдаче, можно не только улучшать её содержание, но и оптимизировать иные элементы сайта, использовать дополнительные сео-технологии. Ниже расскажем об особенностях ранжирования для Яндекса и Google, факторах, которые влияют на место страницы в выдаче.

Возраст сайта

По аналогии с обычными компаниями репутацию у поисковых систем можно заслужить только по мере существования сайта. Чем старше интернет-ресурс, тем быстрее и проще его страницам занять ведущие места в выдаче. Естественно, это правило работает только при соблюдении всех требований к качеству контента, продвижению страницы. Вот какие нюансы предусматривает сео-продвижение в Яндексе и Google в отношении возрастных характеристик сайта:

  • для обеих поисковых систем период взросления сайта составляет до 6 месяцев, после чего ресурс начнёт быстрее индексироваться, а трафик будет расти;

  • алгоритмы Google позволяют форсировать процесс поднятия страниц вверх, так как помимо возраста сайта будут учитываться показатели качества и пользы для пользователей;

  • Яндекс, напротив, отдаёт приоритет именно возрасту ресурса, однако и прирост трафика по мере взросления будет идти быстрее.

Получить отдачу в виде качественного трафика раньше 6 месяцев сложно, даже если контент и юзабилити сайта будут отвечать всем стандартам сео-оптимизации. Возможны и исключения, особенно при продвижении по запросам низкой частотности, узконаправленным тематикам. Также можно ускорить рост трафика за счёт агрессивной и масштабной рекламной кампании, однако такой вариант подходит только единицам.

Разработка семантического ядра

Несмотря на сверхвысокий интеллект поисковых систем, они все равно работают с запросами высокой, средней и низкой частотности. Поэтому ключевой задачей сео-специалиста должна быть разработка полноценного семантического ядра, учитывающего все возможные запросы по выбранной тематике. Добиться успеха можно и при отсутствии семантического ядра, однако в этом случае процесс ранжирования будет существенно сложнее. Требования к семантике сайтов примерно одинаковы у Яндекса и Google. Для подбора ключевых слов и запросов можно использовать даже стандартные инструменты поисковых систем. Например, для этих целей у Яндекса есть сервис «Подбор слов» (Wordstat). Однако можно использовать и более продвинутые инструменты, позволяющие оптимизировать процесс подбора семантики различной частотности. Чем полнее семантическое ядро, тем выше потенциал страниц сайта в поисковой выдаче. Естественно, важны и иные факторы — способ подачи информации и качество контента, его уникальность, объём. Однако система увидит ключевые запросы даже в неуникальной статье, хотя её ранжирование будет осложнено по иным причинам.

Поведенческие факторы

SEO-продвижение в Яндексе обязательно будет учитывать постоянное улучшение поведенческих факторов, так как поисковая система считает его одним из ключевых параметров для ранжирования. Для Google, напротив, этот показатель не столь важен, хотя система негативно относится к быстрому выходу пользователей с сайта обратно на страницу поиска. Продвигая сайт и ориентируясь на Яндекс, нужно обращать внимание на следующие моменты:

  • оптимизировать сниппеты, в том числе мета-описание страницы (особенно при изменении статистики запросов по отдельным ключевым словам и фразам);

  • улучшать качество контента, актуализировать его, менять неуникальные блоки на уникальные и т. д.;

  • следить за релевантностью ключевых фраз на странице;

  • улучшать пользовательский интерфейс, оптимизировать скорость загрузки страниц под разные устройства.

Поведенческие факторы оцениваются по полезным действиям, которые совершили пользователи на сайте. Для этого учитываются продолжительность нахождения на странице после перехода из поиска и показатель отказов, оставление комментариев, заполнение форм обратной связи. Полезным действием будет и переход на другие страницы ресурса, в том числе связанный с исходным запросом.

Требования к контенту

Использование контента на сайте
Требования к контенту Требования к контенту

Основой любого сайта, представляющей ценность для пользователей, является его контент. Это могут быть информационная статья, аудио- или видеозапись, описание и карточка товара, графика, интерактивные элементы. Для полноценного продвижения сайта нужно регулярно обновлять и улучшать контент, менять его под запросы пользователей и требования поисковых систем. Рассмотрим наиболее важные требования, которые предъявляют Яндекс и Google:

  • уникальность контента важнее для Яндекса (например, при проверке уникальности текста система использует шингл из трёх слов, тогда как Google проверяет по 7 словам);

  • индексировать неуникальный контент в Google проще, так как Яндекс строже относится даже к очевидному и поверхностному рерайту из других источников;

  • Яндекс отдает приоритет небольшим статьям с объёмом до 5000 знаков, тогда как Google считает более полезными объёмные материалы;

  • так как Яндекс является лидером отечественных разработок в IT-сфере, он требовательно относится к качеству текста, правильному употреблению слов и фраз (Google как международный поисковик на такие факторы обращает меньше внимания);

  • Google лучше реагирует на регулярные обновления сайта и его контента, тогда как Яндекс делает упор на качестве и полезности материала;

  • у Google выше допустимый предел по показателю ключевых фраз, тогда как Яндекс посчитает переоптимизацией превышение 5 % ключей в тексте.

Обе поисковые системы используют собственные алгоритмы распознавания неуникального контента и спама для пользователей. Однако если Яндекс почти сразу применяет жесткие санкции в виде фильтров за копипаст, то у Google заработать бан можно только при масштабном заимствовании чужого текста и иного контента. SEO-продвижение в Яндексе намного проще, если использовать в уникальных и качественных текстах низкочастотные запросы. Google не отдает этому критерию ведущую роль, так как для системы важнее увидеть рост естественной ссылочной массы. Также можно отметить, что, продвигая через Яндекс какой-либо запрос, одновременно будут повышать позиции и смежные темы.

Внутренняя перелинковка

Расстановка ссылок (перелинковка) на страницы сайта со смежными запросами является одним из основных направлений работы при сео-оптимизации под любую поисковую систему. Особенно важен этот показатель для Google, который сразу приведён к увеличению общего трафика. При внутренней перелинковке нужно учитывать ряд важных требований:

  • на другую страницу сайта должна вести только одна ссылка в тексте;

  • оптимальным вариантом является указание названия страницы, на которую ведёт перелинковка;

  • отрицательный эффект будет иметь циклическая перелинковка, т. е. размещение в статье ссылки на саму себя.

По мере увеличения количества контента будет расти и количество внутренних ссылок. В идеале, эта работа должна вестись постоянно.

Внутренняя оптимизация

Даже самый уникальный и качественный контент будет плохо воспринят Google и Яндексом, если не оптимизировать доступ к страницам сайта для поисковых роботов. Для этого проводятся следующие работы:

  • устранение ошибок, дублей страниц, недействующих ссылок, настройка переадресации с использованием зеркал и т. д.;

  • создание точных правил и директив в файле robots.txt, хотя базовые правила составления файла одинаковы для Яндекса и Google, поисковые системы предусматривают свои рекомендации);

  • проверка правильности оформления карты сайта sitemaps.xml, размещение ссылки на нее в файле robots.txt.

Формально поисковые системы смогут проиндексировать сайт и его страницы даже без файлов-подсказок robots.txt и sitemaps.xml. Однако их наличие делает процесс отслеживания изменений на сайте намного быстрее и проще. Кроме того, в файле robots.txt можно настроить множество важных директив и правил, указывающих поисковикам, к какому контенту будет доступ для индексирования и ранжирования. Например, не имеет смысл включать в индекс информацию, не представляющую ценность для пользователей и поисковой системы. Для этого можно указать правило на запрет обхода таких страниц или объектов.

Сниппеты и мета-теги

Для обеих систем важно, какую информацию пользователь получит непосредственно из поисковой строки, т. е. при принятии решения о переходе на сайт в выдаче. Для этого используются служебные идентификаторы мета-теги: title, description, название заголовка H1, микроразметка. При заполнении мета-тегов учитываются ключевые запросы и содержание статьи, ограничения по количеству знаков. Например, для ранжирования в Яндексе отрицательно скажется наличие более одного заголовка H1 в тексте. Для Google этот показатель может быть неважен, если отсутствует переоптимизация текста. Есть и еще ряд важных особенностей:

  • Google учитывает при ранжировании показатель альтернативного описания изображения (ALT), а у Яндекса этот критерий не входит в число основных;

  • в Google есть больше возможностей привлечь внимание пользователей через внешние атрибуты (сниппеты, визуальные рейтинги, категории и т. д.);

  • в Яндексе проще сформировать карточку для коммерческих целей (продажи товаров, услуг).

Важно сравнивать мета-теги и внешние атрибуты выдачи в поисковых системах с сайтами конкурентов. При сравнительно одинаковых позициях в поиске пользователь может отдать предпочтение нестандартному сниппету с интересным и привлекательным содержанием.

Дополнительные факторы для продвижения в Google и Яндексе

Перечень показателей, за счёт которых можно добиваться повышения в поисковых рейтингах, практически неограничен. Выделим ещё несколько направлений, по которым можно добиться увеличения трафика и лояльности Яндекса и Google:

  • скорость загрузки сайта и страниц, что влияет на удобство работы пользователей, а значит и на положительное отношение поисковиков;

  • использование преимуществ регионального продвижения (например, в Яндексе можно очень точно выстроить региональные признаки и геолокацию, что положительно скажется на показателе ИКС);

  • правильно настроить индексацию сайта, своевременно устранять возникшие ошибки и предупреждения поисковых систем (у Яндекса и Google есть собственные инструменты для индексирования, работа с которыми обязательна для каждого сео-специалиста).

Важно учитывать систему банов и фильтров, которые приведут к исключению страниц из выдачи или резкому снижению их позиций. Причиной таких санкций могут быть чрезмерная переоптимизация и спам, большое количество копипаста и дублей страниц, прямые нарушения законодательства при размещении контента. Критерии наложения фильтров регулярно меняются, поэтому нужно своевременно отслеживать эту информацию. Регулярно проводите технический и семантический анализы сайта, в том числе с помощью профессиональных инструментов веб-разработчиков. Не рекомендуется экономить на платных программах и приложениях, так как они позволяют собрать максимально возможную статистику по работе сайта и поиску путей оптимизации.


Оценить статью

8 5