Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение
Rookee / Блог / Платон Щукин опроверг влияние Директа на позиции сайта

Платон Щукин опроверг влияние Директа на позиции сайта

Платон Щукин ответил на самые распространенные заблуждения вебмастеров, связанные с ранжированием сайтов. В том числе опроверг влияние Яндекс Директа на позиции. Мы выбрали для вас наиболее интересные моменты, на которые были представлены ответы.

1. Страница, наиболее релевантная запросу при поиске по сайту, должна выдаваться и в общем поиске.

Далеко не всегда. Дело в том, что выбор релевантных запросу страниц происходит с учетом множества факторов, и по служебным запросам при поиске по сайту некоторые факторы могут учитываться иначе, чем при построении общей выдачи. Поэтому иногда возникает ситуация, что в результатах поиска по сайту на первой позиции находится одна страница, а в общей выдаче другая. Проблемы в этой ситуации, как правило, нет.

2. Чтобы установить региональность сайта, достаточно обозначить только регион.

Региональность сайта определяется не только по присвоенному ему региону, но и по контактному адресу. Причем, если регионов можно присвоить только 7, то адресов можно присвоить бесконечное множество.

Поэтому следует учитывать тот факт, что физический адрес расположения магазина или сервиса также имеет вес в ранжировании по геозависимым запросам. Также хочу заметить, что немаловажное значение имеет региональный контент (проще говоря, информация на сайте должна быть полезна и актуальна для пользователей того региона, к которому он отнесен).

Также Платон рекомендует присваивать сайту не страну, а конкретный регион, в котором он работает.

3. Сайт упал на много позиций – это значит, что на него обязательно наложены какие-либо санкции.

Иногда действительно возникают ситуации, когда сайт понижается на 50 или более позиций в результатах поиска, и у большинства вебмастеров возникает тревога, что сайт обязательно пессимизирован. Это не всегда так.

Довольно часто снижение обусловлено совокупностью событий: изменения, которые мы внесли в работу алгоритмов + естественные изменения вроде обновления поисковой базы, из-за которой в индекс попадают одни страницы, и исчезают другие; изменение контента на сайтах и т.п. Как я уже не раз писал в своих ответах на письма, при определении релевантности учитывается несколько сотен факторов, и даже при малейшей корректировке одного из них, выдача может измениться кардинально. Следовательно, позиции сайта также могут измениться как незначительно, так и глобально. И это не означает, что на сайт обязательно наложены санкции.

4. Мой сайт является производителем товара/работы/услуги, и он должен показываться выше дилеров/дистрибьютеров в поиске.

Это не так, увы. В первую очередь, важна релевантность сайта указанному запросу, его информативность и в целом полезность для пользователя. Пользователи не отдают предпочтение сайту только за то, что он является производителем или распространителем того или иного товара. Поэтому в таких случаях можно только посоветовать продолжать работу над сайтом, выясняя, в каких случаях пользователи ищут именно сайт производителя, и сосредоточившись на этих запросах.

5. Яндекс.Директ оказывает влияние на ранжирование сайта.

Это достаточно популярное заблуждение и хочется его публично развеять: участие или отсутствие сайта в Яндекс.Директе никак не влияет на позиции, занимаемые сайтом в обычных результатах поиска.

Полный список ответов Платона здесь

rookee, 4 Июня 2015
2138
Комментарии
Сортировать до дате    
К
Команда Rookee
23 Июня 2015 14:19:22
23 Июня 2015 14:19:22
Учитывая ваши комментарии, думаем, стоит немного прояснить ситуацию. Во-первых, в ранжировании действительно вряд ли есть факторы, учитывающие именно наличие рекламной кампании в Яндекс.Директе (как утверждает Платон). Во-вторых, никто не говорит, что не может быть косвенного влияния, например, на те же поведенческие факторы.
Учитывая ваши комментарии, думаем, стоит немного прояснить ситуацию. Во-первых, в ранжировании действительно вряд ли есть факторы, учитывающие именно наличие рекламной кампании в Яндекс.Директе (как утверждает Платон). Во-вторых, никто не говорит, что не может быть косвенного влияния, например, на те же поведенческие факторы.
Д
Дмитрий
7 Июня 2015 22:28:34
7 Июня 2015 22:28:34
хорошо настроенный директ может улучшить ПФ, поэтому говорить что вообще не влияет неверно.
хорошо настроенный директ может улучшить ПФ, поэтому говорить что вообще не влияет неверно.
A
AntonSEO
6 Июня 2015 11:15:50
6 Июня 2015 11:15:50
Яндекс.Директ оказывает влияние на ранжирование сайта.
- Как не влияет? А пф?
Яндекс.Директ оказывает влияние на ранжирование сайта. - Как не влияет? А пф?
s
sergey_chernyev@rambler.ru
5 Июня 2015 00:31:59
5 Июня 2015 00:31:59
Директ и так позволяет быть на первых позициях! Главное что бюджет на это был (H)
Директ и так позволяет быть на первых позициях! Главное что бюджет на это был (H)
Добавить комментарий
Нажимая кнопку, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных.