Почему сайт не в топе?

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Почему сайт не в топе?

17 сентября 2019
3.2к
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30
Почему сайт не в ТОПе
Почему сайт плохо ранжируется Почему сайт плохо ранжируется

Причин, почему сайт не в топе, может быть много. В данной статье будут рассмотрены наиболее часто встречающиеся ошибки во время SEO-оптимизации. Но сначала стоит сказать, что SEO — это процесс очень долгий. Порой сайт не поднимается в выдаче из-за банально низкого возраста домена. Поисковики неохотно показывают молодые ресурсы в топе. Поэтому достаточно подождать несколько месяцев, и позиции начнут резко расти. Если же вашему сайту полгода, год или более, всё это время на нём ведутся работы по оптимизации, но он по-прежнему не на первой странице выдачи, значит у него имеются проблемы, которые тормозят процесс.

6 причин, почему сайт не попадает в топ выдачи поисковых систем

1. Санкции, фильтры.

Первое, в чём нужно разобраться, не находится ли сайт под санкциями со стороны ПС. Сделать это можно множеством способов. Мы же рассмотрим два наиболее простых.

  • Проверка в Google. Введите в поисковую строку Google запрос «site:доменсайта.ру». Если число найденных страниц упало до 1–10 или их нет вообще, значит сайт под фильтром.

    Как узнать, сколько страниц в индексе Google.
    Почему сайт не в топе. Проверка количества проиндексированных страниц в Google. Почему сайт не в топе. Проверка количества проиндексированных страниц в Google.

  • Проверка в Яндексе. Зайдите в «Личный кабинет» «Яндекс.Вебмастера» и посмотрите на ИКС интересующего ресурса. Если он аннулирован, значит сайт под фильтром.

Чтобы выйти из-под санкций поисковых систем, придется вложить немало усилий и запастись терпением. Если же никаких фильтров обнаружено не было, идем дальше по списку.

2. Ограничения индексации страниц.

Очень часто страницы не индексируются из-за ограничений, прописанных в файле robots.txt. Проверьте этот файл (он находится в корневой папке ресурса), убедитесь, что в нём разрешена индексация. Если вы обнаружили, что доступ поисковым роботам ограничен, срочно исправьте.

3. Нет посадочных страниц под запросы.

Если ваш сайт индексируется, но плохо (позиции не растут), начать проверку стоит со структуры. Отсутствие отдельных страниц для разных запросов может быть причиной плохого ранжирования. Например, если создать простой сайт и весь трафик гнать только на главную, скорее всего, больших результатов вы не достигнете. Куда проще сделать несколько отдельных посадочных страниц под разные категории запросов. Ещё лучше — сделать отдельную страницу для каждого товара, услуги, запроса. Каждую из страниц необходимо оптимизировать под конкретные запросы пользователей. Иными словами, вы даете более узкую, но подробную информацию по каждому вопросу.

4. Неверно прописанные теги.

Чтобы увидеть, как именно использованы теги, достаточно открыть документ (страницу) в html. Если у вас нет редактора под рукой, воспользуйтесь любым браузером: откройте нужную страницу, нажмите сочетание клавиш Ctrl + Shift + I. Теги title и description должны располагаться в блоке …. Если их там нет, исправьте. Содержимое обоих тегов должно иметь ключевые слова и фразы, по которым продвигается страница, но без дублирования. Оно должно быть хорошо читаемым и интересным, так как его видят пользователи в сниппете поисковой выдачи. У каждой страницы прописаны свои title и description.

Как выглядят тайтл и дескрипшен в шапке сайта.
Теги title и description – использование в html. Почему сайт не в топе. Теги title и description – использование в html. Почему сайт не в топе.

5. Проблемы с релевантностью.

Если вы пытаетесь продвигаться по запросам, не относящимся к тематике сайта, ни о каком росте позиций и речи быть не может. Поисковики приветствуют только релевантный контент. Если пользователь ищет «аренда авто в спб цена», то на вашем сайте он должен увидеть цены по данной услуге. Если на посадочной странице идёт речь не об аренде авто, а о чем-нибудь другом или отсутствуют цены, страница будет пессимизирована.

6. Плохие поведенческие факторы.

Это очень общее обозначение проблемы, так как она может быть вызвана множеством причин, начиная с долгой загрузки сайта и заканчивая некачественным наполнением. И всё же проверить поведенческие факторы стоит. Для этого воспользуйтесь системами веб-аналитики. Сайт может плохо ранжироваться из-за большого процента отказов, низкой дочитываемости, неспособности удерживать посетителей долгое время. Обнаружив данную проблему, необходимо установить её причины. Иногда они видны невооруженным глазом, а иногда требуется глубокий анализ. Здесь вы можете пойти двумя путями: нанять специалистов, которые устранят проблему, или устранить её самостоятельно с помощью SEO-инструментов.


Оценить статью

3 5