Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение
Rookee / Блог / SEO или контекстная реклама
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

SEO или контекстная реклама

На одном из этапов работы владельцы интернет-ресурсов решают для себя: что выбрать для раскрутки – контекстную рекламу или продвижение сайта по определённым целевым запросам? В данном случае ошибочной является уже сама постановка вопроса. Гораздо важнее установить, какой способ привлечения посетителей является наиболее эффективным и при этом недорогим. Для этого проводится предварительный анализ целевой аудитории по разным критериям, включая географическую принадлежность, сезонность, стоимость привлечения одного посетителя.

SEO или контекстная реклама?

По географической принадлежности

Имея чёткое представление о том, в каком регионе находится ваша целевая аудитория, можно сразу оценить степень эффективности продвижения по конкретным запросам. Например, раскручивается сайт компании, которая предлагает услуги по ремонту квартир и дизайну интерьеров в СПб. Потенциальные пользователи услуг географически находятся в Санкт-Петербурге. Если сайт настроен под запросы «ремонт квартир» и «дизайн интерьеров», его сможет увидеть около 10 % целевой аудитории. Именно такой процент приходится на СПб. в общей доле трафика поисковых систем. Если же сайт продвигается по тем же запросам, но дополненным словами «в Санкт-Петербурге», раскрутка практически наверняка достигнет цели — с вероятностью 90 %. Чтобы охватить оставшиеся 10 %, как раз и пригодится контекстная реклама с геотаргетингом. Если петербуржец сделает запрос «ремонт квартир», среди контекстной рекламы он сможет увидеть и ваше объявление.

По сезонности

Для целого ряда товаров и услуг характерны сезонные колебания спроса. В качестве примера можно привести автомобильные шины или туры в Турцию. Начинать продвижение таких товаров и услуг в разгар сезона — крайне непродуктивная мера.

Сезонность спроса

Чтобы рассчитывать на рост продаж, раскрутку начинают заранее. В разных поисковых системах для достижения максимально быстрого выдвижения по самым конкурентным запросам требуется от 3 недель до 2 месяцев. Если вы запоздали с этими сроками, лучше вложить средства в контекстную рекламу, которая позволит получить гораздо более быстрый отклик. Например, водонагреватели продаются наиболее активно с апреля по июль. Пик продаж приходится на май. Если возникла необходимость резко увеличить продажи, а продвижение началось в апреле-мае, то лучше воспользоваться контекстной рекламой, а раскрутку по целевым запросам перенести на следующий сезон.

По стоимости привлечения одного целевого посетителя

Если для продвижения вашей компании в интернете привлекается рекламное агентство, вы имеете право ознакомиться с планом мероприятий, поинтересоваться прогнозами относительно возможного количества посещений и их стоимости. Следует узнать также стоимость перехода с контекстной рекламы. Сравнивая эти данные, нужно учитывать риск раскрутки по целевым запросам: результатом допущенных ошибок может быть падение позиции, закрытие индексации или даже полный бан и наложение санкций. Поэтому, если цены переходов с контекста и поискового продвижения примерно равны, лучше отдать предпочтение первому варианту. Т. о., использование раскрутки по целевым запросам бывает оправданным в тех случаях, когда стоимость контекстной рекламы намного выше.

Преимущества контекста

Каждый из методов продвижения имеет свои плюсы и минусы. Контекст привлекает:

  • возможностью быстро получить результат. На запуск рекламы может уйти от одного до трёх дней. Если все настройки были выполнены правильно, результат может быть получен уже в ближайшее время;
  • понятной и прозрачной схемой окупаемости. Т. е. вы просто вкладываете деньги и получаете отдачу от инвестирования. Окупаемость таких вложений определяется с помощью специального коэффициента ROI. Выполнив несложные расчеты, можно понять, какой доход принес каждый вложенный рубль;
  • доступностью настроек. Приложив определённые усилия, контекстную рекламу можно настроить без привлечения специалиста. Важно при этом чётко следовать инструкциям, чтобы деньги не оказались потраченными напрасно;
  • минимальным влиянием внешних факторов. Такое влияние может проявиться в виде изменения ставок или настроек, но в 99 % случаев оно некритично.

Преимущества продвижения по целевым запросам

Раскрутка по целевым запросам, в свою очередь, может заинтересовать:

  • способностью повлиять на позицию в топе выдачи. Контекстная реклама никак не влияет на текущее расположение сайта, для неё просто предусмотрено место над органикой. Это удобная и выгодная позиция, но ресурс пребывает на ней, только пока вы платите. Оказаться в топе путем продвижения по целевым запросам можно с гораздо меньшими затратами и значительно на более длительный срок;
  • инерционностью эффекта. Как только вы прекращаете платить за контекстную рекламу, она сразу же перестаёт отображаться. Если же прекратить продвижение по запросам, эффект от проделанной работы будет ощутим ещё какое-то время (иногда достаточно длительное).

Чтобы добиться максимального охвата аудитории, лучше по возможности одновременно использовать и контекстную рекламу, и SEO-продвижение по ряду запросов.

rookee, 10 Июля 2020
153
(Голосов: 3, Рейтинг: 5)
Добавить комментарий
Нажимая кнопку, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных.