«Яндекс» оценил развитие интернета в России

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

«Яндекс» оценил развитие интернета в России

Опубликовано: 10 апреля 2015
«Яндекс» оценил развитие интернета в России
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

«Яндекс» совместно с TNS и GfK исследовал развитие интернета по России и её регионам в 2014 год. Ежемесячно в сеть выходили 72,3 млн россиян, а 60 млн - ежедневно. Проникновение сети шло теми же темпами, что и в 2013 году. Общий прирост - 9%, или 6 млн человек. Увеличилась дневная аудитория.

По уровню охвата российская сеть - крупнейшая в СНГ и БРИКС, однако уступает странам Балтии и "Большой восьмерки".

Серьезный скачок количества интернет-пользователей во многом был обеспечен жителями сёл - сегодня каждый второй сельчанин выходит в сеть хотя бы ежемесячно. Догнал остальные регионы и Дальний Восток, где еще в 2013 году ситуация была плачевной.

Большую часть интернет-пользователей из России по-прежнему представляют люди до 35 лет.

В небольших городах дети и молодежь - самые активные пользователи сети, а в мегаполисах, в т.ч. Москве и Санкт-Петербурге, более активны взрослые.

Мобильный интернет

На конец 2014 года 68% интернет-пользователей из России работали с сетью через мобильное устройство как минимум ежемесячно. В 2013 году таких пользователей было только 56%. Активнее всех в мобильном сегменте представлен Северный Кавказ и Дальний Восток, во многом из-за бедной инфраструктуры, которая заставляет использовать беспроводную связь.

За минувший год количество посещений сайтов через мобильные устройства выросло в 1,5 раза, причем смартфонов оказалось вдвое больше, чем планшетов.

Android продолжает теснить устройства на Java и Symbian. Старые платформы потеряли 60% своей доли за год. Windows Phone остался с прежним количеством пользователей, а iOS медленно теряет их в пользу Android - уже в этом году они могут сравняться по аудитории.

В среднем россияне пользуются 5-6 приложениями в течение дня. Женщины, как правило, несколько превосходят мужчин по количеству используемых приложений.

E-commerce

Улучшилось и отношение россиян к онлайн-торговле. Количество интернет-покупателей выросло, особенно в Северо-Западном ФО.

Самый крупный средний чек оказался среди московских пользователей, самый маленький - в Приволжье.

Часть заказов уходит за границу, обычно в Китай. За 2014 год каждый второй купил хоть что-то в зарубежном магазине.

С полной версией исследования вы можете ознакомиться по ссылке.

Оценить статью

6 5