Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение
Rookee / Блог / Мастер-класс: «Безанкорное продвижение»

Мастер-класс: «Безанкорное продвижение»

Дмитрий Силаев, ведущий маркетолог департамента продуктового маркетинга холдинга Ingate

Дмитрий начал интересоваться поисковым продвижением и поисковыми технологиями еще в 2009 году, активно занимается SEO с конца 2010. В январе 2011 начал работать маркетологом в холдинге Ingate. Менее чем за 1,5 года успел принять участие в разработке таких сервисов, как RookeeRooletkaBabkee. Среди интересов – SEO, социальные сети и SMM, маркетинг, блогинг, кино и активный отдых.

В данном мастер-классе речь пойдет о безанкорном продвижении. Рассмотрим, что это такое и зачем оно нужно, его плюсы и минусы, а также выясним, что же работает лучше – безанкорный текст слева или справа от ссылки.

Что такое безанкорное продвижение

Безанкорное продвижение – это такой тип внешнего продвижения сайта, когда в текстах ссылок используются не продвигаемые ключи напрямую, а альтернативные тексты ссылок. Под альтернативными текстами ссылок подразумеваются либо наречия (например, здесь, тут, там и т.п.), либо домен, либо ссылка на продвигаемую страницу сайта.

Зачем нужно безанкорное продвижение, его плюсы и минусы

У вас наверняка мог возникнуть вопрос: зачем нужно это безанкорное продвижение, когда и анкорное работает неплохо? Можно выделить несколько основных причин, которые определяют использование безанкорных ссылок:

  • естественный вид ссылок;
  • разбавление анкор-листа;
  • разнообразие ссылочной массы;
  • избегание склейки анкоров.

Но ни для кого не секрет, что у каждого метода есть свои плюсы и минусы. Основной минус безанкорного продвижения заключается в том, что использовать данные тексты ссылок стоит для конкурентных СЧ и ВЧ и в меньшей степени для НЧ запросов.

Ознакомимся с результатами исследования, из которого вы узнаете:

  • с какой стороны окружающий текст работает лучше;
  • какая минимальная и максимальная длина анкора учитывается поисковиками;
  • как безанкорные тексты ссылок влияют на продвижение в Яндексе.

Исследование и результаты

Прежде чем перейти к описанию результатов, стоит сказать о том, какие цели преследовались, а также о том, как проводилось само исследование.

Итак, цели исследования были следующими:

  • Проверить гипотезу, согласно которой окружающий текст у безанкорных ссылок работает и справа, и слева;
  • Определить достоверность информации о том, что окружающий текст в безанкорных ссылках учитывается не полностью, а только его определенная часть;
  • Проверить надежность данных о том, что безанкорные ссылки положительно влияют на продвижение в поисковой системе Яндекс.

Исследование проводилось 30 календарных дней, с 14.03.2012 по 13.04.2012. В рамках исследования в системе Rookee были закуплены 112 ссылок с безанкорными текстами. Для исследования взяли 3 запроса, для которых была произведена покупка безанкорных ссылок:

  •  “как раскрутить сайт в яндексе”;
  •  системы автоматического продвижения;
  •  “продвижение сайта по ключевым словам”.

Спустя 26 дней с момента запуска автозакупки ссылок по данным запросам в индексе поисковой системы Яндекс оказалось 97 ссылок из 112. Минимальная длина безанкорного текста ссылки  составляла 5 слов (включая ссылку и предлоги), максимальная длина – 12 слов (включая ссылку и предлоги).  

Теперь перейдем непосредственно к обзору результатов, полученных в ходе исследования.

1. Окружающий текст у безанкорных ссылок работает как справа, так и слева.

В ходе исследования было выявлено, что тексты у безанкорных ссылок одинаково хорошо работают – как справа, так и слева от ссылки. Так, например, для запроса “как раскрутить сайт в яндексе” в выдаче появился НПС («найден по ссылке»), где окружающий текст находился слева от ссылки.

Примечательно, что для запроса “как раскрутить сайт в яндексе” все тексты размещенных ссылок были вида “окружающий текст слева, ссылка справа”.

Для запросов “системы автоматического продвижения” и “продвижение сайта по ключевым словам” в выдаче появились НПСы с анкорами вида “ссылка слева, окружающий текст справа”:

Полученные в ходе исследования данные, которые показывают, что в безанкорных текстах ссылок окружающий текст и слева, и справа работает одинаково хорошо, можно считать объективными.

2. Окружающий текст в безанкорных ссылках учитывается не полностью, а лишь его определенная часть.

В ходе исследования были проанализированы попавшие в выдачу НПСы. Выяснилось, что минимальное количество попавших в НПС слов для запросов “как раскрутить сайт в яндексе” и “системы автоматического продвижения” равняется 5.

Максимальное же количество попавших в НПС слов было зафиксировано для запроса “продвижение сайта по ключевым словам”, и оно равнялось 12.

Это свидетельствует о том, что не весь текст безанкорной ссылки учитывается Яндексом. У меня максимальная длина безанкорной ссылки составила всего 81 знак, а минимальная – 30 знаков.

3. Безанкорные тексты ссылок положительно влияют на продвижение в поисковой системе Яндекс.

На следующем скриншоте из отчетов сервиса Rookee вы сами сможете увидеть, как росли позиции.

Кстати, команда сервиса, видимо, также принимая во внимание положительное влияние безанкорных ссылок на продвижение, совсем недавно добавила возможность их генерации таковых в свой функционал.

Выводы

В ходе исследования были подтверждены все 3 гипотезы. Можно констатиовать, что:

1. Безанкорные тексты ссылок одинаково хорошо работают, если окружающий текст в них находиться как справа, так и слева от ссылки;

2. Минимальное количество слов, которое учитывается Яндексом, составило 5, а максимальное – 12 (вместе с текстом ссылки), что совпадает с аналогичными исследованиями (раз и два);

3. Безанкорные тексты ссылок положительно влияют на позиции продвигаемых запросов в  Яндексе.

Надеюсь, что данный мастер-класс окажется для вас полезным и поможет при продвижении запросов в ТОП Яндекса. Всем удачи и хороших результатов в продвижении!

 

rookee, 13 Июня 2012
3384
Комментарии
Сортировать до дате    
A
Alipapa
18 Июня 2012 12:17:09
18 Июня 2012 12:17:09
Ничего он не спалил, все давно общеизвестно. Информации ровно столько, сколько полезно для сервиса
Ничего он не спалил, все давно общеизвестно. Информации ровно столько, сколько полезно для сервиса
M
MaRt
18 Июня 2012 11:15:46
18 Июня 2012 11:15:46
Чел написал грамотную тему, жалко только, что очень конкретно ее спалил, ибо в скором времени и ее прикроют. Те, у кого возникли вопросы по прочитанному - смените мозги, тут все детально описано и если нет понимания, то может вам деятельность лучше сменить?
Чел написал грамотную тему, жалко только, что очень конкретно ее спалил, ибо в скором времени и ее прикроют. Те, у кого возникли вопросы по прочитанному - смените мозги, тут все детально описано и если нет понимания, то может вам деятельность лучше сменить?
i
inetessentials
15 Июня 2012 10:45:33
15 Июня 2012 10:45:33
Alipapa, вот именно широкое, но тут написано одно из его применений :) Коротко и в картинках. Но даже тут больше троллинга, нежели понимания :)
[b]Alipapa[/b], вот именно широкое, но тут написано одно из его применений :) Коротко и в картинках. Но даже тут больше троллинга, нежели понимания :)
A
Alipapa
15 Июня 2012 10:33:16
15 Июня 2012 10:33:16
Сообщение от inetessentials:

Alipapa, вы тоже потроллить зашли? Нет понимания, нет вопросов :)

Василий, Вы меня удивляете. Уж кому, как не Вам, знать то, что безанкорное продвижение понятие гораздо более широкое, нежели воздействие на ПС текстами вокруг анкора.
[quote] Сообщение от [b]inetessentials[/b]:[paragraph][b]Alipapa[/b], вы тоже потроллить зашли? Нет понимания, нет вопросов :)[/paragraph][/quote]Василий, Вы меня удивляете. Уж кому, как не Вам, знать то, что безанкорное продвижение понятие гораздо более широкое, нежели воздействие на ПС текстами вокруг анкора.
Д
Дмитрий Силаев
15 Июня 2012 02:26:40
15 Июня 2012 02:26:40
Сообщение от Dzedx:

Ок, значит если мне надо продвинуть страницу http://www.site.ru/shtory/" target="_blank" rel="nofollow">http://www.site.ru/shtory/ по запросу "пошив штор" - я заказываю на биржах такие ссылки "пошив штор на http://www.site.ru/shtory/" target="_blank" rel="nofollow">http://www.site.ru/shtory/", "http://www.site.ru/shtory/" target="_blank" rel="nofollow">http://www.site.ru/shtory/ шьет шторы в Москве" и так далее, верно?


Да, верно, вы все правильно поняли. Но при этом, надо знать меру и разбавлять безанкорные тексты, текстами с точными вхождениями, вхождениями с разбавлением и т.д. Разнообразие еще никому не навредило.

Сообщение от Евгений:

Было бы очень полезно если бы Вы на самом скриншоте (где-нибудь в уголке) указывали саму ссылку, чтобы было видно где анкор, а где его околоссылочный текст. Например на первом скриншоте "как раскрутить сайт в Яндексе" - это всё околоссылочный??? А где сама ссылка?
Вот саму полную физическую ссылку вместе с текстом будет полезно видеть на скриншоте где-нибудь в сторонке. Чтобы она являлась HTML-рентгеном.


Евгений, спасибо за комментарий. По началу я так и планировал сделать, но потом подумал что эта информация будет не сильно интересна, но как оказалось я был не прав. :)

Сообщение от Сергей:

А как же проверка такого рода, чтобы окружающий текст не содержал ключей?


Сергей, приветствую! Не могли бы Вы подробнее написать, о какого рода проверках идет речь?

Сообщение от Amend:

Отличная статья. Вообще рассылка последняя грамотная, в отличии от многих предыдущих.


Пожалуйста, рад, что статья Вам понравилась! :-)

Сообщение от Кракен:

Ага, здорово, жаль не слово о Google, а именно о нем в свете последних событий (алгоритмов) хотелось бы узнать.


Кракен, Андрей - про Google уже было много написанно в наших предыдущих исследованиях. Опять же, когда писался данный мастер-класс, Google еще не запустил "Пингвина". Что касается применения безнкорных текстов ссылок к Google, то данный тип ссылок отлично работает, и я здесь полностью согласен с комментарием inetessentials. К тому же, нами были обновленны правила генерации текстов ссылок в дефолтных стратегиях продвижения под Google, в которых мы сделали акцент на безанкорные тексты ссылок.
[quote] Сообщение от [b]Dzedx[/b]:[paragraph]Ок, значит если мне надо продвинуть страницу http://www.site.ru/shtory/ по запросу "пошив штор" - я заказываю на биржах такие ссылки "пошив штор на http://www.site.ru/shtory/", "http://www.site.ru/shtory/ шьет шторы в Москве" и так далее, верно?[/paragraph][/quote] Да, верно, вы все правильно поняли. Но при этом, надо знать меру и разбавлять безанкорные тексты, текстами с точными вхождениями, вхождениями с разбавлением и т.д. Разнообразие еще никому не навредило. [quote] Сообщение от [b]Евгений[/b]:[paragraph]Было бы очень полезно если бы Вы на самом скриншоте (где-нибудь в уголке) указывали саму ссылку, чтобы было видно где анкор, а где его околоссылочный текст. Например на первом скриншоте "как раскрутить сайт в Яндексе" - это всё околоссылочный??? А где сама ссылка? Вот саму полную физическую ссылку вместе с текстом будет полезно видеть на скриншоте где-нибудь в сторонке. Чтобы она являлась HTML-рентгеном.[/paragraph][/quote] Евгений, спасибо за комментарий. По началу я так и планировал сделать, но потом подумал что эта информация будет не сильно интересна, но как оказалось я был не прав. :) [quote] Сообщение от [b]Сергей[/b]:[paragraph]А как же проверка такого рода, чтобы окружающий текст не содержал ключей?[/paragraph][/quote] Сергей, приветствую! Не могли бы Вы подробнее написать, о какого рода проверках идет речь? [quote] Сообщение от [b]Amend[/b]:[paragraph]Отличная статья. Вообще рассылка последняя грамотная, в отличии от многих предыдущих.[/paragraph][/quote] Пожалуйста, рад, что статья Вам понравилась! :-) [quote] Сообщение от [b]Кракен[/b]:[paragraph]Ага, здорово, жаль не слово о Google, а именно о нем в свете последних событий (алгоритмов) хотелось бы узнать.[/paragraph][/quote] [b]Кракен[/b], [b]Андрей[/b] - про Google уже было много написанно в наших предыдущих исследованиях. Опять же, когда писался данный мастер-класс, Google еще не запустил "Пингвина". Что касается применения безнкорных текстов ссылок к Google, то данный тип ссылок отлично работает, и я здесь полностью согласен с комментарием [b]inetessentials[/b]. К тому же, нами были обновленны правила генерации текстов ссылок в дефолтных стратегиях продвижения под Google, в которых мы сделали акцент на безанкорные тексты ссылок.
i
inetessentials
15 Июня 2012 01:13:20
15 Июня 2012 01:13:20
Кракен, работает на ура... если таких ссылок было более 5-10% - сайт под пингвин не попадет
[b]Кракен[/b], работает на ура... если таких ссылок было более 5-10% - сайт под пингвин не попадет
i
inetessentials
15 Июня 2012 01:03:57
15 Июня 2012 01:03:57
Alipapa, вы тоже потроллить зашли? Нет понимания, нет вопросов :)
[b]Alipapa[/b], вы тоже потроллить зашли? Нет понимания, нет вопросов :)
i
inetessentials
15 Июня 2012 01:02:40
15 Июня 2012 01:02:40
alpinek, вы как понятно из сообщения не сеошник, а так, чтобы засветиться?
[b]alpinek[/b], вы как понятно из сообщения не сеошник, а так, чтобы засветиться?
А
Андрей
15 Июня 2012 00:28:29
15 Июня 2012 00:28:29
Сообщение от Dzedx:

Ужас какой, что вы сделали с моим комментарием ))

Сообщение от Кракен:

Ага, здорово, жаль не слово о Google, а именно о нем в свете последних событий (алгоритмов) хотелось бы узнать.

ВО вО согласен.
[quote] Сообщение от [b]Dzedx[/b]:[paragraph]Ужас какой, что вы сделали с моим комментарием ))[/paragraph][/quote][quote] Сообщение от [b]Кракен[/b]:[paragraph]Ага, здорово, жаль не слово о Google, а именно о нем в свете последних событий (алгоритмов) хотелось бы узнать.[/paragraph][/quote] ВО вО согласен.
К
Кракен
14 Июня 2012 20:34:54
14 Июня 2012 20:34:54
Ага, здорово, жаль не слово о Google, а именно о нем в свете последних событий (алгоритмов) хотелось бы узнать.
Ага, здорово, жаль не слово о Google, а именно о нем в свете последних событий (алгоритмов) хотелось бы узнать.
a
alpinek
14 Июня 2012 17:20:01
14 Июня 2012 17:20:01
Из списка причин использования безанкорных ссылок:
естественный вид ссылок;
разбавление анкор-листа;
разнообразие ссылочной массы;
избегание склейки анкоров.
С первым пунктом, если вместо "тут", "здесь", или "далее" виден урл, то есть читатель четко видит, куда ведёт ссылка, и то, понимание есть только в том случае, если используется ЧПУшный анкор.
Что касается остальных пунктов, то по ним есть вопросы.
Разбавление анкор-листа - в чем выгода от подобного разбавления?
Избегание склейки анкоров - опять же, работает там, где в анкоре стоит урл.
Из списка причин использования безанкорных ссылок: естественный вид ссылок; разбавление анкор-листа; разнообразие ссылочной массы; избегание склейки анкоров. С первым пунктом, если вместо "тут", "здесь", или "далее" виден урл, то есть читатель четко видит, куда ведёт ссылка, и то, понимание есть только в том случае, если используется ЧПУшный анкор. Что касается остальных пунктов, то по ним есть вопросы. Разбавление анкор-листа - в чем выгода от подобного разбавления? Избегание склейки анкоров - опять же, работает там, где в анкоре стоит урл.
A
Alipapa
14 Июня 2012 13:25:06
14 Июня 2012 13:25:06
Все испохабили. Это называется не безанкорное продвижение. Это продвижение околоссылочными текстами.
Все испохабили. Это называется не безанкорное продвижение. Это продвижение околоссылочными текстами.
A
Amend
14 Июня 2012 12:36:28
14 Июня 2012 12:36:28
Отличная статья. Вообще рассылка последняя грамотная, в отличии от многих предыдущих.
Отличная статья. Вообще рассылка последняя грамотная, в отличии от многих предыдущих.
Е
Евгений
14 Июня 2012 10:50:21
14 Июня 2012 10:50:21
Сообщение от Сергей:

А как же проверка такого рода, чтобы окружающий текст не содержал ключей?


Вы о чем?
[quote] Сообщение от [b]Сергей[/b]:[paragraph]А как же проверка такого рода, чтобы окружающий текст не содержал ключей?[/paragraph][/quote] Вы о чем?
С
Сергей
14 Июня 2012 10:45:16
14 Июня 2012 10:45:16
А как же проверка такого рода, чтобы окружающий текст не содержал ключей?
А как же проверка такого рода, чтобы окружающий текст не содержал ключей?
Е
Евгений
14 Июня 2012 10:44:09
14 Июня 2012 10:44:09
Было бы очень полезно если бы Вы на самом скриншоте (где-нибудь в уголке) указывали саму ссылку, чтобы было видно где анкор, а где его околоссылочный текст. Например на первом скриншоте "как раскрутить сайт в Яндексе" - это всё околоссылочный??? А где сама ссылка?
Вот саму полную физическую ссылку вместе с текстом будет полезно видеть на скриншоте где-нибудь в сторонке. Чтобы она являлась HTML-рентгеном.
Было бы очень полезно если бы Вы на самом скриншоте (где-нибудь в уголке) указывали саму ссылку, чтобы было видно где анкор, а где его околоссылочный текст. Например на первом скриншоте "как раскрутить сайт в Яндексе" - это всё околоссылочный??? А где сама ссылка? Вот саму полную физическую ссылку вместе с текстом будет полезно видеть на скриншоте где-нибудь в сторонке. Чтобы она являлась HTML-рентгеном.
D
Dzedx
14 Июня 2012 10:32:24
14 Июня 2012 10:32:24
Ужас какой, что вы сделали с моим комментарием ))
Ужас какой, что вы сделали с моим комментарием ))
D
Dzedx
14 Июня 2012 10:31:25
14 Июня 2012 10:31:25
Ок, значит если мне надо продвинуть страницу http://www.site.ru/shtory/" target="_blank" rel="nofollow">http://www.site.ru/shtory/ по запросу "пошив штор" - я заказываю на биржах такие ссылки "пошив штор на http://www.site.ru/shtory/" target="_blank" rel="nofollow">http://www.site.ru/shtory/", "http://www.site.ru/shtory/" target="_blank" rel="nofollow">http://www.site.ru/shtory/ шьет шторы в Москве" и так далее, верно?
Ок, значит если мне надо продвинуть страницу http://www.site.ru/shtory/ по запросу "пошив штор" - я заказываю на биржах такие ссылки "пошив штор на http://www.site.ru/shtory/", "http://www.site.ru/shtory/ шьет шторы в Москве" и так далее, верно?
Добавить комментарий
Нажимая кнопку, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных.