Мастер-класс: «Безанкорное продвижение»

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Мастер-класс: «Безанкорное продвижение»

13 июня 2012
8.9к
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

Дмитрий Силаев, ведущий маркетолог департамента продуктового маркетинга холдинга Ingate

Дмитрий начал интересоваться поисковым продвижением и поисковыми технологиями еще в 2009 году, активно занимается SEO с конца 2010. В январе 2011 начал работать маркетологом в холдинге Ingate. Менее чем за 1,5 года успел принять участие в разработке таких сервисов, как Rookee, Rooletka, Babkee. Среди интересов SEO, социальные сети и SMM, маркетинг, блогинг, кино и активный отдых.

В данном мастер-классе речь пойдет о безанкорном продвижении. Рассмотрим, что это такое и зачем оно нужно, его плюсы и минусы, а также выясним, что же работает лучше – безанкорный текст слева или справа от ссылки.

Что такое безанкорное продвижение

Безанкорное продвижение – это такой тип внешнего продвижения сайта, когда в текстах ссылок используются не продвигаемые ключи напрямую, а альтернативные тексты ссылок. Под альтернативными текстами ссылок подразумеваются либо наречия (например, здесь, тут, там и т.п.), либо домен, либо ссылка на продвигаемую страницу сайта.

Зачем нужно безанкорное продвижение, его плюсы и минусы

У вас наверняка мог возникнуть вопрос: зачем нужно это безанкорное продвижение, когда и анкорное работает неплохо? Можно выделить несколько основных причин, которые определяют использование безанкорных ссылок:

  • естественный вид ссылок;
  • разбавление анкор-листа;
  • разнообразие ссылочной массы;
  • избегание склейки анкоров.

Но ни для кого не секрет, что у каждого метода есть свои плюсы и минусы. Основной минус безанкорного продвижения заключается в том, что использовать данные тексты ссылок стоит для конкурентных СЧ и ВЧ и в меньшей степени для НЧ запросов.

Ознакомимся с результатами исследования, из которого вы узнаете:

  • с какой стороны окружающий текст работает лучше;
  • какая минимальная и максимальная длина анкора учитывается поисковиками;
  • как безанкорные тексты ссылок влияют на продвижение в Яндексе.

Исследование и результаты

Прежде чем перейти к описанию результатов, стоит сказать о том, какие цели преследовались, а также о том, как проводилось само исследование.

Итак, цели исследования были следующими:

  • Проверить гипотезу, согласно которой окружающий текст у безанкорных ссылок работает и справа, и слева;
  • Определить достоверность информации о том, что окружающий текст в безанкорных ссылках учитывается не полностью, а только его определенная часть;
  • Проверить надежность данных о том, что безанкорные ссылки положительно влияют на продвижение в поисковой системе Яндекс.

Исследование проводилось 30 календарных дней, с 14.03.2012 по 13.04.2012. В рамках исследования в системе Rookee были закуплены 112 ссылок с безанкорными текстами. Для исследования взяли 3 запроса, для которых была произведена покупка безанкорных ссылок:

  • “как раскрутить сайт в яндексе”;
  • системы автоматического продвижения;
  • “продвижение сайта по ключевым словам”.

Спустя 26 дней с момента запуска автозакупки ссылок по данным запросам в индексе поисковой системы Яндекс оказалось 97 ссылок из 112. Минимальная длина безанкорного текста ссылки составляла 5 слов (включая ссылку и предлоги), максимальная длина – 12 слов (включая ссылку и предлоги).

Теперь перейдем непосредственно к обзору результатов, полученных в ходе исследования.

1. Окружающий текст у безанкорных ссылок работает как справа, так и слева.

В ходе исследования было выявлено, что тексты у безанкорных ссылок одинаково хорошо работают – как справа, так и слева от ссылки. Так, например, для запроса “как раскрутить сайт в яндексе” в выдаче появился НПС («найден по ссылке»), где окружающий текст находился слева от ссылки.

Примечательно, что для запроса “как раскрутить сайт в яндексе” все тексты размещенных ссылок были вида “окружающий текст слева, ссылка справа”.

Для запросов “системы автоматического продвижения” и “продвижение сайта по ключевым словам” в выдаче появились НПСы с анкорами вида “ссылка слева, окружающий текст справа”:

Полученные в ходе исследования данные, которые показывают, что в безанкорных текстах ссылок окружающий текст и слева, и справа работает одинаково хорошо, можно считать объективными.

2. Окружающий текст в безанкорных ссылках учитывается не полностью, а лишь его определенная часть.

В ходе исследования были проанализированы попавшие в выдачу НПСы. Выяснилось, что минимальное количество попавших в НПС слов для запросов “как раскрутить сайт в яндексе” и “системы автоматического продвижения” равняется 5.

Максимальное же количество попавших в НПС слов было зафиксировано для запроса “продвижение сайта по ключевым словам”, и оно равнялось 12.

Это свидетельствует о том, что не весь текст безанкорной ссылки учитывается Яндексом. У меня максимальная длина безанкорной ссылки составила всего 81 знак, а минимальная – 30 знаков.

3. Безанкорные тексты ссылок положительно влияют на продвижение в поисковой системе Яндекс.

На следующем скриншоте из отчетов сервиса Rookee вы сами сможете увидеть, как росли позиции.

Кстати, команда сервиса, видимо, также принимая во внимание положительное влияние безанкорных ссылок на продвижение, совсем недавно добавила возможность их генерации таковых в свой функционал.

Выводы

В ходе исследования были подтверждены все 3 гипотезы. Можно констатиовать, что:

1. Безанкорные тексты ссылок одинаково хорошо работают, если окружающий текст в них находиться как справа, так и слева от ссылки;

2. Минимальное количество слов, которое учитывается Яндексом, составило 5, а максимальное – 12 (вместе с текстом ссылки), что совпадает с аналогичными исследованиями ( раз и два);

3. Безанкорные тексты ссылок положительно влияют на позиции продвигаемых запросов в Яндексе.

Надеюсь, что данный мастер-класс окажется для вас полезным и поможет при продвижении запросов в ТОП Яндекса. Всем удачи и хороших результатов в продвижении!


Оценить статью

7 5