Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение
Rookee / Блог / «Минусинск»: первые вести с поисковых полей

«Минусинск»: первые вести с поисковых полей

«Минусинск»: первые вести с поисковых полей

Несмотря на сомнения скептиков, Яндекс сдержал слово и вечером 15 мая анонсировал запуск Минусинска. Сам поисковик называет Минусинск алгоритмом, но почерк произошедшего в этот раз заставляет заподозрить ручные санкции. И вот почему:

1. Не массовый и рандомный характер пострадавших

Действия Минусинска не имеют массового характера. Были наказаны, как и обещал Яндекс, крупные коммерческие сайты. Жертвами «показательной порки» стали ресурсы из самых разных тематик, например:

  • holodilnik.ru,
  • glavokna.ru,
  • stokdivanov.ru,
  • stilkuhni.ru,
  • msk-stroi.com.

Но самой массовой пессимизация была в тематике «продвижение сайтов», здесь сразу несколько лидеров отрасли потеряли свои позиции, среди них: kokoc.com, bdbd.ru, demis.ru, ingate.ru, seo-dream.ru, vipro.ru, russianpromo.ru и др. Отмечается, что в некоторых случаях просели не только основные домены компаний, но и их поддомены (например, promo.ingate.ru и smm.ingate.ru).

Для всех этих сайтов сработал описанный нами в прошлой статье Сценарий № 1 «Поведенческий», позиции ресурсов резко просели в среднем на 20 пунктов. Отметим, что падение позиции зависит от конкуренции по тому или иному запросу и, по словам Александра Садовского, составляет в среднем 14 пунктов.

Примечательно, что основная волна пессимизаций прошла по столичной выдаче. В регионах (по мнению самих оптимизаторов) всё относительно спокойно.

2. Пессимизированы те сайты, которые сняли ссылки по совету Яндекса

Подобной информацией не раз делились SEO-специалисты на форуме Searchengines. Но самым ярким примером, пожалуй, будет сайт holodilnik.ru. Как видно на графике, сразу после анонса Минусинска на Минской конференции интернет-маркетологи сайта начали чистить ссылочный профиль и в общей сложности удалили более 10 000 ссылок. Однако Холодильник это не спасло, как не спасло и многих других, в панике поснимавших ссылки.

Многие SEO-специалисты продолжают считать, что Минусинску как алгоритму не суждено сбыться в том виде, в каком его представляет Яндекс. Причиной тому возможно сильное ухудшение выдачи, ведь, так или иначе, SEO-ссылки можно найти на большинстве крупных и авторитетных сайтов. Многие объясняют не массовость и сильный рандом пессимизаций именно этими факторами:

«Начиная наказывать сайты, Яндекс столкнулся с простой проблемой - нечего показывать в выдаче. Вспомните, как представители Google, Яндекса и Mail всегда говорили о проблеме, что у них есть что показать пользователям только по ВЧ-запросам. А вот по СЧ, а особенно по НЧ - практически нет релевантных ответов».

Минусинск глазами Rookee

Мы определили репрезентативную выборку в 10 000 сайтов, за позициями которых продолжаем наблюдать. По проанализированным данным, новый алгоритм затронул очень небольшую часть проектов - у 3% есть подозрения на Минусинск, позиции этих проектов просели более чем на 10 пунктов.

График: распределение изменений позиций после запуска Минусинска

Еще у 22% проектов средняя позиция по запросам просела менее чем на 10 пунктов (причем у 19% изменения в пределах 5 позиций, что видно на графике выше) – по анализируемым данным, это не Минусинск, а результат шторма в выдаче, и после ближайших апдейтов позиции могут восстановиться. Еще одним аргументом против Минусинска в данном случае является небольшое количество просевших запросов – всего 15% от всего СЯ. Для Минусинска характерно более массовое проседание продвигаемых запросов, это подтверждают данные по «заминусованным» сайтам.

У 26% проектов позиции продемонстрировали положительную динамику, а у половины проектов (49%) после запуска Минусинска средняя позиция не изменились.

В данной таблице особое внимание мы хотим обратить на общее количество входящих ссылок. У проектов под Минусинском отмечается их наименьшее количество. В то время как у проектов, продемонстрировавших рост после запуска Минусинска, входящих ссылок значительно больше. Из чего можно сделать вывод, количество ссылок не оказало должного влияния на оценку сайтов. А вот количество ссылок с донора на продвигаемый сайт явно нельзя игнорировать. По нашим оценкам, безопасное количество ссылок с одного донора – не более 10.

Как определить Минусинск

Мы уже описывали два возможных сценария развития событий по новому алгоритму Яндекса. Более точным оказался Сценарий №1 «Поведенческий». Таким образом, Минусинск проявляется резким падением позиций (от 10 до 30 пунктов) и резким проседанием поискового трафика на сайт. Вот пример одного из сайтов, «заминусованных» Яндексом.

Изменение поискового трафика на сайт после запуска Минусинска

Вы вполне можете использовать данные характеристики для диагностики Минусинска. А подтвердить или опровергнуть свою гипотезу можно дополнительными вариантами по выявлению Минусинска, которые предлагает SEO-сообщество.

Вариант 1.

UPD (15.06.15г): С 10 июня диагностика Минусинска по домену сайта стала невозможной (Яндекс исправил этот баг). SEO-сообщество предложило новый вариант - в поиске нужно прописать следующий запрос [site.ru@ site] или [site.ru@ +запрос]. Заминусованные сайты отсутсвуют на первых позициях (пример с glavokna.ru на скриншоте ниже).

Попробуйте поискать свой сайт по домену в Яндексе в приватном режиме инкогнито браузера (ctr+shft+n). Если сайт находится не на первых позициях или вообще отсутствует в топ-10, вероятно, он попал под Минусинск.

Главокна остались только в Яндекс.Директе, в топ-10 естественной выдачи сайта на данный момент нет

Именно по этому принципу проверяет «заминусованность» сайтов разработанный на злобу дня инструмент http://coolakov.ru/tools/minusinsk/

Вариант 2. Сравните свой сайт по релевантности с заведомо некачественным ресурсом. Зачастую пессимизированные Минусинском сайты находятся ниже.

Вариант 3. Сравните позиции сайта на текущий момент с позициями за 9–14 мая. Если позиции по большому числу запросов (как правило, 50-70% продвигаемых запросов сильно проседает) из семантического ядра показали падение на 10–30 пунктов, диагностируем Минусинск.

Что делать, если сайт словил Минусинск

В случае если ваш сайт всё же оказался пострадавшим и потерял более 10 позиций в выдаче, мы настоятельно рекомендуем:

1. Не торопиться снимать ссылки. Такие действия могут только усугубить ситуацию. Ведь, еще никому не понятно, как поведет себя Минусинск далее.

Приведем пример по одному из наших клиентов: спустя неделю после заявления Яндекса владелец сайта снял все ссылки, купленные в сервисе Rookee. В результате на этом графике мы видим, что Google быстрее среагировал на снятие ссылок, уже к 28 апреля позиции сайта обвалились. Однако от Минусинска снятие ссылок данный сайт не спасло, 16 мая позиции сайта просели на 20 пунктов в Яндексе.

2. Плавно скорректировать ссылочную массу. Не снимать массово, т.к. в большинстве случаев проиндексированные ссылки обеспечивали ТОП по многим запросам. Мы рекомендуем проанализировать ссылочную массу вашего сайта и при необходимости отказаться от 10% наименее качественных ссылок. Если вы не знаете, как это сделать, специалисты Rookee готовы вам в этом помочь (пишите нам на support@rookee.ru).

3. Провести текстовую и техническую оптимизацию сайта, чтобы усилить влияние других факторов ранжирования. В этом мы тоже готовы вам помочь, обращайтесь support@rookee.ru.

4. Наблюдать за позициями своего сайта как минимум до следующих двух-трёх апдейтов. За это время выдача стабилизируется, и будет видно положительное влияние качественных ссылок на позиции сайта.

Пока это все, что можно сказать про Минусинск на сегодняшний день, т.к. раскатка алгоритма еще продолжается, а вместе с ней продолжается и анализ выдачи. Мы надеемся, что больше ясности по ситуации внесет сам Яндекс. Первые итоги работы алгоритма компания обещает представить уже в этот четверг (21 мая) на конференции Вебмастерская, которую можно будет посмотреть онлайн.

rookee, 20 Мая 2015
8123
Добавить комментарий
Нажимая кнопку, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных.
Подписаться на «Дайджест новостей Rookee»
Нажимая кнопку, вы подтверждаете свое согласие на
обработку персональных данных.