Minusinsk zapusk
Сегодня Яндекс запускает новый алгоритм, направленный на выявление ссылочного спама. В этой статье мы хотим рассмотреть возможные сценарии развития событий. Надеемся, что наши гипотезы помогут вам морально подготовиться к «Минусинску» и избежать неверных действий.
Мы предложим правильный план действий, опираясь на наш опыт работы с поисковыми алгоритмами. Золотое правило – принимать решение по факту изменений. Спешка в таких вопросах приводит к неверным и, порой, необратимым последствиям.
Реагировать на изменение алгоритмов и предлагать решения – наша основная задача, с которой мы справляемся на протяжении многих лет. В своей аналитике мы учитываем сотни тысяч запросов для десятков тысяч доменов, что позволяет нам делать адекватные выводы.
Ниже, мы поделимся наблюдениями и расскажем вам о том, как пройти грядущие изменения.
Чего стоит ожидать?
Сразу отметим, что Яндекс не планирует полностью отказаться от SEO-ссылок. Александр Садовский о введении «безопасного порога» SEO-ссылок. Иными словами сайты будут наказываться не за покупку ссылок вообще, а за превышение этого самого порога купленных ссылок. Каким будет данный порог для различных тематик и типов сайтов, мы сможем определить в ближайшие недели после запуска Минусинска и в соответствии с этим скорректируем ссылочную массу наших клиентов.
По нашему мнению, «Минусинск» может пойти по двум сценариям. Для большей ясности мы назвали их (по схожести возможных последствий) - поведенческий и ссылочный сценарии. Для каждого из них у нас уже есть решения, которые мы выкатим по факту изменений в выдаче.
К сожалению, «показательную порку» ни тот, ни другой сценарий не отменяют. Крупные сайты с большой ссылочной массой, о которых говорил Александр Садовский, будут принесены в жертву.
Сценарий №1. «Поведенческий»
Если верить нынешним заявлениям Яндекса, в рамках «Минусинска» сайт с большим количеством купленных ссылок будет пессимизироваться путем резкого понижения его позиций (в среднем минус 14 позиций). Таким образом, после запуска нового алгоритма ресурс резко потеряет и в трафике тоже. Именно так было с сайтами, пострадавшими за накрутку поведенческих факторов (см. график).
Позиции сайта, который использовал некорректные способы продвижения в одной из систем, указанных Яндексом
(кликните для увеличения)
Трафик на сайт, который использовал некорректные способы продвижения в одной из систем, указанных Яндексом
(кликните для увеличения)
Тогда трафик сайта, приведенного нами в пример, всего за несколько дней (а именно за три) сократился более чем в 10 раз и упал практически до нуля.
Подобная картина с сайтом в период после 15 мая, скорее всего, будет свидетельствовать о том, что он попал под «Минусинск». В данной ситуации важно сохранять спокойствие, наблюдать за выдачей и определить дальнейший план действий, например:
- плавно скорректировать ссылочную массу, чтобы не потерять имеющиеся позиции в Google;
- провести текстовую и техническую оптимизацию сайта, чтобы усилить влияние других факторов ранжирования для вашего сайта.
Но, как видно на этом же графике трафик из Google продолжает чувствовать себя хорошо и даже подрастает.
На данный момент доли Яндекса и Google практически равны, с небольшим перевесом в пользу Яндекса. И западный поисковик нельзя сбрасывать со счетов при продвижении, особенно для некоторых , таких как Медицина, Финансы, Авто, Производство и поставки.
Доля переходов из Яндекса и Google на сайты наиболее востребованных коммерческих тематик
Сценарий №2. «Ссылочный»
В период действия «Минусинска» некоторым сайтам будет нелегко. Причиной тому - рандомизация выдачи, о которой говорят многие эксперты SEO-отрасли. Т.е. выдачу будет «трясти», позиции ресурсов будут «скакать» - все эти действия призваны посеять панику.
Поэтому, если у вас и снизились позиции, это еще не говорит о том, что сайт пострадал от «Минусинска». Скорее всего, эта та самая рандомизация. Именно так Яндекс действовал во время «отмены ссылочного ранжирования» .
Тогда (весной 2014 года) изменение позиции по различным запросам не поддавалось никакой логике:
Динамика позиций по запросам в бессылочной тематике «Электроника и бытовая техника»
(кликните для увеличения)
Но вследствие того, что одни запросы проседали, а другие, наоборот, подрастали, средняя позиция по проекту менялась незначительно, а в дальнейшем продемонстрировала положительную динамику:
Изменение средней позиции ресурса в бессылочной тематике «Электроника и бытовая техника»
(кликните для увеличения)
Поэтому и трафик на сайт практически не менялся.
Трафик на ресурс в бессылочной тематике «Электроника и бытовая техника»
(кликните для увеличения)
Важно отметить тот факт, что при рандомном перемешивании выдачи сайты, ссылочная масса которых осталась на прежнем уровне или выросла, чувствовали себя более «спокойно» и достаточно быстро вернули прежние позиции. А вот сайты, которые резко сняли ссылочную массу незадолго до/в период обновления алгоритма, значительно просели в позициях и потом долго их восстанавливали.
- не вносить изменения в ссылочную структуру сайта;
- мониторить позиции своего сайта;
- работать над текстовой и технической составляющими сайта, чтобы усилить влияние других факторов ранжирования.
Со своей стороны мы ведем мониторинг выдачи и анализируем все изменения в ранжировании, связанные с запуском «Минусинска». В наших последующих обзорах в блоге Rookee мы приведем данные по собранной статистике и предложим нашим клиентам решения для продвижения в новых условиях.
А для разрядки обстановки - шуточное видео. Но, как говорится, «сказка - ложь, да в ней намёк».
Редакция Rookee
