Подбираем эффективные запросы для семантического ядра

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Подбираем эффективные запросы для семантического ядра

Опубликовано: 19 июля 2013
11.7к
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

Что такое семантическое ядро

Семантическое ядро сайта — это список ключевых фраз, их морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности продвигаемого ресурса. Правильно подобранное семантическое ядро как фундамент для дома: если он крепкий, то дом будет стоять долго и радовать своих жильцов, если нет – дом в итоге развалится. Поэтому важно не только подобрать семантическое ядро, но и определить наиболее эффективные для продвижения запросы, чтобы при минимальных вложениях получать максимум пользы.

Сами же ключевые слова подбираются на основании анализа товаров и услуг, предоставляемых компанией, анализа статистики поисковых запросов и сайта. Крайне важно, чтобы запросы максимально полно описывали потребности целевой аудитории.

Как подбирать запросы

Для начала необходимо определиться, какова ваша цель: позиции по ограниченному списку запросов или семантическое ядро для трафикового продвижения из тысячи ключевых фраз. Для подбора запросов стоит как следует проанализировать сайт. Посмотрите на товары и услуги, которые на нем предоставляются, выделите приоритетные направления. Используя эту информацию, вы сможете составить первичный список, который при необходимости можно будет расширить на этапе сбора и анализа статистики поисковых запросов.

Чтобы максимально облегчить процесс подбора семантического ядра, можно посоветовать следующий способ:

  • сделайте в Excel список производителей товара или услуги;
  • для каждого производителя, если это возможно, составьте список марок товара или услуги;
  • для каждой марки, если это возможно, составьте список моделей.

После чего, используя простую команду в Excel ‘’Сцепить”, на выходе вы получите список ключевых фраз для продвижения.

В дальнейшем нам предстоит их проанализировать. Стоит отметить, что можно сэкономить кучу своего времени и доверить подбор семантики, к примеру, сервису Rookee .

Где анализировать запросы

После того как составлен первичный список ключевых фраз, наступает время, когда их надо проанализировать для того, чтобы отсеять неэффективные запросы-пустышки. В этом нам помогут сервисы по подбору ключевых фраз. Мы рекомендуем использовать Яндекс.Вордстат или Google Keyword Tool, о которых и расскажем подробнее.

Яндекс.Вордстат – бесплатный сервис от Яндекса, который позволяет оценить число показов результатов поисковой выдачи по интересующим вас запросам. В первую очередь он ориентирован на клиентов Яндекс.Директа, чтобы им было проще подобрать список запросов, по которым в дальнейшем будут показываться их рекламные объявления в поиске. Сервис можно и нужно использовать при подборе семантического ядра, поскольку он позволяет оценить как спрос по интересующим нас ключевым словам и сезонность, так и конкурентность (косвенно). При этом данные можно получить с учетом спроса в конкретном регионе.

Важно: по умолчанию Вордстат склеивает все формы слова, то есть, введя запрос «пластиковые окна», вы увидите общий спрос, для того чтобы получить информацию о показах именно для запроса «пластиковые окна», вам придется воспользоваться операторами:

  • Оператор «» (кавычки) позволит узнать количество показов только для конкретной фразы (словосочетания) и ее словоформ: «ноутбуки», «ноутбуков» и так далее.
  • Оператор «!» (восклицательный знак) даст информацию по точному вхождению фразы, то есть конкретно «ноутбуки».

Операторы «» (кавычки) и «!» (восклицательный знак) можно использовать совместно.

Google Keyword Tool (GKT) – аналогичный Яндекс.Вордстату сервис от Google, который позволяет оценить спрос на интересующие вас запросы. Отличительной чертой Keyword Tool является возможность отображения информации об уровне конкуренции по запросу на основании данных из Google AdWords. Применительно к рунету GKT стоит использовать как дополнительный инструмент при анализе эффективности ключевых фраз, поскольку основной поисковой системой у нас все же считается Яндекс.

Оценка эффективности запросов

Вот мы и приблизились к наиболее интересной части нашей статьи – методике оценки запросов из семантического ядра.

Наша цель – отобрать наиболее эффективные и наименее конкурентные запросы для продвижения. Сделать это можно следующим образом:

  • соберите базовые частотности для ваших запросов;
  • соберите точные частотности, для конкретных фраз используя совместно операторы «» (кавычки) и «!» (восклицательный знак);
  • соберите информацию о количестве главных страниц в ТОП 10 по интересующим вас запросам.

На основе полученной информации, используя Excel и простую формулу, можно рассчитать индекс привлекательности слов для продвижения:

Индекс привлекательности = Количество главных страниц в ТОП 10/(Общий спрос в Вордстате /Точный спрос в Вордстате для конкретной фразы)

Затем, отсортировав слова по убыванию индекса привлекательности, можно выбрать наиболее эффективные ключевые слова.

Выводы

Используя предложенные выше методы, вы научитесь не только быстро составлять семантическое ядро для своих сайтов, но и сможете отбирать наиболее привлекательные запросы для продвижения. Надеемся, что наши советы помогут вам на пути в ТОП!


Оценить статью

5 5