Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение
Rookee / Блог / Суровое челябинское seo

Суровое челябинское seo

Так уж сложилось, что я родился и вырос в суровом Челябинске. Конечно, это все неправда, что про нас рассказывают гастрабайтеры из Пятигорска. А светленький такой парнишка, из братского нам Екатеринбурга, просто завидует нашим заводам и мануфактурам - вот и корчит из себя фрезеровщика. Но, суровых парней здесь хватает.

Например, наши пешеходы такие суровые, что штрафуют гаишников. Или, наши оптимизаторы такие суровые, что продвигают анкорами в мета-тэгах.

В общем, не важно. Сегодня я расскажу сказочку о региональном продвижении. Другими словами - что и как делать, чтобы быть первым в заштатном регионе.

Суровый рынок

Прежде, чем я начну «палить темы», я расскажу о специфики регионального рынка. Итак, по порядку:

  • «Продвиньте мне сайт за 5000 рублей по всем словам». Прежде всего, бюджет - это не те деньги, за которые можно конкурировать. Бюджет - это ровно столько, сколько клиент может заплатить. Самое удивительное, что никого это не парит и все соглашаются, даже если понимают, что никуда этот сайт не продвинут;
  • «Мультитул школьники». Специализированно seo никто не занимается. Веб-студии предлагают эти услуги в качестве дополнения к разработке сайта. Причем под seo чаще всего понимается прогон по каталогам ссылок. Типичная фраза «вот-вот, посмотрите, у вас посещаемость целых 5 человек в сутки!», без уточнения, какого качества этот трафик. За словосочетание «качество трафика» любая веб-студия предаст вас анафеме.
  • «Почему я не в топе Апорта?». Никакущая компетенция студий порождает некомпетентных заказчиков. Из всех seo-услуг актуальна и понятна только одна - топ по ключевым словам (зачастую берутся НЧ и СЧ и преподносятся клиенту, как супер-пупер запросы).

Конечно, у нас есть грамотные студии и фрилансеры, но они предпочитают работать с клиентом из центрального региона. Остальные - собирают столько, сколько дают, и куда-то что-то продвигают.

Внутренняя оптимизация

Скажете, что она нужна? Удивительно но, пожалуй, две веб-студии из десяти знают, что это такое. И, наверное, только одна делает это. Да и зачем? В топ может пролезть и абсолютно унылый сайт, сделанный на бесплатном движке и никак не оптимизированный. Даже доменная зона может быть .com или .net — не принципиально. Есть сайт? Продвинем!

Суровое продвижение

Есть несколько основных схем продвижения в нашем регионе, мне удалось узнать о них «из первых рук». Поэтому, я гарантирую это.

  1. Сетка сателлитов. Одна из старейших веб-студий использует оптимизаторов в своем штате для создания сеток сателлитов с неуникальным контентом и на бесплатных движках. Собственно, оптимизаторы им и не требуются. Они нанимают школьников, которые немного разбираются в cms`ках. Seo заключается в размещении сотни ссылок на своих сателлитах;
  2. Своя система. Например, система j2j, которую создала одна из местных студий. Скажете, круто? Ну да, неплохо, но если присмотреться, то станет понятно, что это та же самая сетка сателлитов, в которую площадки могут добавлять и посторонние люди; 
  3. Агрегаторы. Одна именитая в нашем регионе студия, у которой есть филиалы в разных уголках России, загнала около 20 проектов в сеопульт и радовалась жизни до ноября прошлого года... Потом паника, тонны алкоголя и квадратные глаза. Сейчас они перешли на rookee и их немного отпустило (не сочтите за рекламу, но это действительно так); 
  4. Прогон по каталогам ссылок. Другая, не менее старая и именитая студия, особо не заморачивается своей сеткой. Они просто садят парочку негров, показывают, как пользоваться сабмитером и вперед, к вершинам! 
  5. Поиск бесплатных ссылок. Не спорю, ссылки можно не только покупать, но также получать бесплатно. Здесь же все сводится к поиску каталогов ссылок и статей, которые бесплатно их размещают — никакой фантазии.  

Вот 5 нехитрых способов, которые дают топ в регионе. О чем опять это я?

Итак, региональный рынок seo сегодня — это:

  1. Отсутствие продукта в чистом виде; 
  2. Отсутствие информации о продукте; 
  3. Незаинтересованность студий и фрилансеров продавать этот продукт местным фирмам; 
  4. Топ в региональной выдаче достигается с минимальными затратами; 
  5. Выдача забита некачественными, неоптимизированными сайтами (наверное, поэтому яндекс разбавляет региональную выдачу московскими и питерскими сайтами); 
  6. Есть исключения, которые подтверждают правило; 
  7. Нет единых стандартов, цен и мнения участников рынка на этот продукт.  

Вот такие вот дела в суровом Челябинске.

Я работаю в качестве субподрядчика с 3 студиями. Так же веду парочку клиентов с региона, и успел поработать в очень разных фирмах. Картина 100% отражает реальность - я гарантирую это.

Смагин Юра aka Волшебник, интернет маркетолог, фотобанк PressFoto.ru 

rookee, 24 Сентября 2010
1563
Добавить комментарий
Нажимая кнопку, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных.
Подписаться на «Дайджест новостей Rookee»
Нажимая кнопку, вы подтверждаете свое согласие на
обработку персональных данных.