Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение
Rookee / Блог / Анализ типичных epic fail’ов пользователей

Анализ типичных epic fail’ов пользователей

О, сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух,

И опыт, сын, ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель...

А. С. Пушкин, 1829 г.

Вместо введения

Довольно часто в жизни случается так, что мы ходим мимо чего-то очень важного и значимого для нас, даже и не помышляя о том, сколь близки к достижению заветной цели. И совершаем ошибки, отдаляющие нас от неё, даже не допуская возможности их совершения в годами знакомой рутине.

Это касается самых разных сторон нашей жизни1: от безликих «привет» и «пока», с которыми мы обращаемся к ещё пока нашим друзьям, до сугубо профессиональной чёрствости, с которой выстраданное заблуждение облекается в форму святой истины. «И не смейте оспаривать!», — где-то, слышно, кричат...

Профессиональная SEO-среда разнообразна, но всех нас, так или иначе участвующих в развитии технологий поискового продвижения, тесно связывает единое информационное пространство. И, казалось бы, в таких условиях упустить что-либо важное - когда идеи и новости буквально витают в воздухе - невозможно! Но, увы, это не так.

Удивительно, но слона-то хуже всего видно... Smile

В этой статье я немного расскажу о том, что подтолкнуло нас, команду Ingate Development, авторов сервиса www.rookee.ru - к проведению полномасштабного исследования под кодовым названием .user epic fail 2011 и какие результаты нами были получены.

Скажу сразу, с названием проекта мы не ошиблись, и результаты его оказались куда более чем просто показательные. Но об этом дальше.

Исследование .user epic fail 2011

Предпосылки

Религиозные войны - явление само по себе уже из области чувственного, приходящее, когда покинул разум. И, вероятно, именно по этой причине так часто доводится наблюдать крестовые походы на агрегаторы, биржи, правых и левых, сожжение чучел оптимизаторов и гонения призраков клонов.

Но, давайте хотя бы на секунду остановимся и задумаемся, а в коей мере средства малой и большой механизации в ответе за выработку комбайнёра?

И где кроются причины неудач, во всём ли виноват Яндекс - в среде оптимизаторов это признанный поисковик отпущения - и что же, собственно говоря, делать?

В общем, примерно в такой формулировке и звучала постановка задачи исследования типовых технических ошибок, совершаемых пользователями при запуске процесса поискового продвижения.

Итак.

Спецификация

  • Рассмотрено 12 тысяч проектов2.
  • Анализ проведён в 6 тематических кластерах для 3 классов запросов3.
  • Выполнен технический аудит всех проектов выборки.
  • Проведён статистический анализ результатов аудита.
  • Получен TOP-10 Epic fail’ов пользователей.
  • Рекомендован алгоритм контрольных мероприятий.

Результаты исследования

На рисунке 1 представлены наиболее частые ошибки, допускаемые пользователями при запуске проекта поискового продвижения.

Рис. 1. Частотное распределение типовых технических ошибок пользователей.

.неуникальный контент

Как видим, бич неуспешных проектов - неуникальный контент4

Уверен, мало кто из читателей сейчас удивился, но вот совершенно неясно, отчего многих удивляет отсутствие результата. Тыква превращалась в карету, увы, только в сказке5...

Идём дальше.

.файл sitemap.xml отсутствует/невалиден

Совершенно напрасно он отсутствует или некорректен. Упрощает (читайте, ускоряет) индексацию вашего сайта поисковой машиной. И пока ваши конкуренты нервничают, всаживая всё большие и большие деньги в покупку ссылок и нарываясь на фильтр от ссылочного спама, вы спокойно индексируетесь и движетесь в TOP.

.файл robots.txt отсутствует/невалиден.

Плохо, очень плохо!

.основное зеркало не настроено

Большинство пользователей набирает адрес ресурса с www, многие - без. И вторым не суждено попасть туда, где бывают первые. В результате сайт теряет немалую долю трафика, вы - денег и клиентов, клиенты - бизнес!..

.тематика продвижения не задана

Понятие релевантности сегодня известно даже учащимся средних и старших классов, создающих свои первые сайты. Едва ли они в полной мере понимают смысл этого термина, но, как говорится, конъюнктуру прочувствовали... Впрочем, очевидно: зачем поисковая машина будет показывать ваш сайт в выдаче по запросу автозапчасти, если тематику техническое обслуживание вы не задали, а купленные ссылки - всё что угодно, от пиццерий до досок объявлений. Обязательно указывайте!

.бюджет занижен более чем в 2 раза

No comments!

Не забывайте только, что экономите, прежде всего, на себе...

.регион продвижения не задан

Проблема, во многом идентичная игнорированию тематической принадлежности ресурса. Но есть и отличие: указав регион, вы будете конкурировать только с региональными ресурсами, а следовательно, получите лучший результат за меньшие деньги!

.запрет страницы к индексации в robots.txt

Вы что-то скрываете от Яндекса?! Зря...

.обработка ошибки 404 не настроена

Плохо, но не критично. Яндекс уделяет этому аспекту внимание, как одному из признаков качества ресурса: настройка обработки этой ошибки — своего рода дань уважения к посетителю, если вдруг где-то что-то недоделано. Уважайте вы, и будут уважать вас.

.ключевая фраза на странице отсутствует

No comments!

Во истину, epic fail!

Ну и любопытная статистика под конец, чтобы оценить шансы на отработку «кривых» проектов в зависимости от степени их кривизны. Рисунок 2 - статистика достижения целевого TOP-а или чей fail круче!

Комментировать не буду, предоставлю возможность спокойно и вдумчиво самостоятельно поразмышлять над результатами.

Рис. 2. Статистика достижения целевого TOP-а.

Заключение

Полученные результаты трудно назвать приемлемыми, и в первую очередь не высоким процентом элементарнейших и однотипных ошибок пользователей, а их святой верой в авось! Как показывает практика и наша богатая статистика, авось «не прокатывает»...

В этой связи несколько рекомендаций:

  • Во-первых, обязательно делайте технический аудит ваших проектов, специалисты Ingate Development не просто так тратили время и силы на разработку богатого функционала технического тестирования.
  • Во-вторых, обращайте пристальное внимание на уникальность контента, тщательно контролируйте копирайтеров и то, что вы покупаете на биржах! Случаи обмана ох как не редки...
  • В-третьих, настройте же наконец robots.txt!
  • Ну и, разумеется, не жадничайте: скупой платит..., в SEO - трижды!

Удачи!

Андрей Канунников, руководитель отдела технологий Ingate Development

 

1 Кстати, у З. Фрейда есть интересная работа «Психопатология обыденной жизни» - почитайте, иначе взглянете на себя и окружающих.

2 Анализировались проекты, продвигаемые более 3-х месяцев с бюджетом продвижения, соответствующем норме для соответствующей тематики и класса запросов и выводом в целевой ТОП менее 50%.

3 Классы запросов: НЧ-НК, СЧ-СК и ВЧ-ВК.

4 Кстати, за это Яндекс карает с особым пристрастием...

5 Да и то не надолго, до очередного апдейта феи.

rookee, 12 Мая 2011
9125
Добавить комментарий
Нажимая кнопку, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных.
Подписаться на «Дайджест новостей Rookee»
Нажимая кнопку, вы подтверждаете свое согласие на
обработку персональных данных.