Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение
Rookee / Блог / Внедрение коммерческих факторов ранжирования

Внедрение коммерческих факторов ранжирования

Внедрение коммерческих факторов ранжирования

Аналитика и рекомендации по оптимизации коммерческих сайтов под новые факторы ранжирования Яндекс.

В последнее время многие из вас могли заметить значительные изменения позиций сайтов в Яндексе по коммерческим запросам. Связано это с внедрением новой формулы ранжирования от Яндекса. В этой статье будет раскрыта «природа» этих апдейтов, обозначены основные закономерности и даны рекомендации по оптимизации сайтов под новый алгоритм.

Предисловие:

Яндекс снова радует нас своими нововведениями. Именно радует, так как такие нововведения дают больше шансов молодым сайтам продвигаться быстро и эффективно. Новая формула заработала с 20 ноября и касается 3% московской выдачи по коммерческим запросам. Алгоритм развивается, и последний апдейт явно говорит о том, что 3% выдачи не предел для Яндекса. К сожалению, новые факторы работают далеко не для всех коммерческих сайтов московской выдачи.

Для каких сайтов они работают, и как сделать так, чтобы эти факторы работали на вас, описано ниже. А пока познакомимся с отличительными чертами апдейтов коммерческих факторов, которые были выявлены в результате исследования.

Постановка исследования

Исследование заключалось в разборе апдейтов, проходящих в период с 20 ноября по 2 декабря. Всего апдейтов было 3, последние 2 были скорректированы на следующий день. Эти корректировки мы классифицировали как подкрутку коммерческих факторов ранжирования. Они создавали весьма существенные штормы выдачи, что подчеркивает значимость коммерческих факторов в ранжировании сайта. Для исследования были выбраны сайты коммерческих тематик, преимущественно интернет-магазины, регион - Москва. Вся необходимая информация собиралась и исследовалась автоматически и вручную аналитиками сервиса Rookee. В ходе исследования было задействовано более 3-х тысяч сайтов пользователей системы Rookee.

Основные параметры, которые исследовались:

Из официального заявления Яндекса можно выделить следующие факторы:

  • Доверие к сайту и компании: готов ли пользователь доверять свои деньги и свои персональные данные;
  • Дизайн и удобство: удобно ли пользователю покупать;
  • Качество товара/услуги: устраивает ли пользователя качество;
  • Объективные цены: объективна ли цена на товар.

Доверие к сайту и компании

Данный фактор считается основным, так как он не только влияет на ранжирование, но и сильно завязан с другими коммерческими факторами. Кроме того, фактор доверия является активатором остальных коммерческих факторов. Другими словами, если доверия к сайту мало, то у него не работают или слабо работают остальные коммерческие факторы.

Факторы влияния на доверие к сайту:

• Внешние факторы:

  1.  Наличие упоминаний бренда в интернете: количество названий домена и бренда, встречающихся на посторонних ресурсах, отзывы на сторонних ресурсах;
  2. Большой и качественный ссылочный массив: количество внешних ссылок на сайт, количество ссылок с названием бренда в анкоре, количество ссылок с упоминанием домена в анкоре (безанкорные ссылки); o Возраст продвижения сайта.

• Внутренние факторы:

  1. Возраст сайта: чем старше сайт, тем лучше;
  2. Стабильность сайта, страниц и ссылочного массива; o Карма сайта: отсутствие фильтров со стороны Яндекса за весь период существования;
  3. Надежный хостинг и хорошие соседи по серверу;
  4. Наличие и полнота контактной информации: адрес офиса, схема проезда и время работы, возможность покупки товара в кредит;
  5. Домен второго уровня в трастовых зонах: .ru, .рф, .com, .org, .net, .biz, .su;
  6. Наличие портфолио и списка партнеров;
  7. Отзывы о сайте и бренде.

Вывод: для повышения доверия к сайту необходимо привести в соответствие как внутренние, так и внешние факторы ранжирования. Внешние факторы, как и ожидалось, сохранили свою силу и вносят значительный вклад в трастовость продвигаемого сайта.

Дизайн и удобство

Довольно сложный в оценке фактор, так как крайне трудно выделить весомые метрики качества:

  • Чёткая структура навигации по сайту + ЧПУ url;
  • Короткий путь от главной страницы до товара(1-3 шага);
  • Отсутствие ссылок в никуда(несуществующие страницы);
  • Наличие хорошего поиска по сайту;
  • Отсутствие или незначительное присутствие рекламы, отсутствие агрессивной рекламы (кликандеры, попандеры), сайт, не продающий ссылки;
  • Наличие фильтров сортировки товаров и их сравнения между собой.

Вывод: таких факторов множество. Для улучшения сайта может понадобиться юзабилити аудит или аудит конверсии сайта.

Потребительские качества товаров/услуг, предлагаемых на сайте:

  • Набор необходимой информации о товаре: характеристики и качественные иллюстрации;
  • Широкий ассортимент;
  • Набор сопутствующих товаров;
  • Набор дополнительных услуг: страхование, кредитование, рассрочки, гарантии, акции и скидки, бесплатная установка, вызов замерщика и т.д.;  
  • Прозрачность сервиса от заказа до доставки (сроки, пути решения, стоимость дополнительных услуг);
  • Возможность доставки и варианты способов оплаты;
  • Наличие ценника на товаре.

Вывод: факторы этой группы помогают принять решение о покупке товара и услуги, упрощают процесс покупки, а также дают дополнительную информацию о сопутствующих товарах и услугах.

Оптимизация данных факторов не только улучшит позиции продвигаемых запросов, но и повысит конверсию сайта.

Объективные цены

Изучение цены заняло больше всего времени. Изначально предполагалось, что цена определенного сегмента товаров (например, зимние шины) должна находиться в коридоре средних цен по сегменту, однако эта гипотеза не подтвердилась. В результате зависимость получилась более сложной. В неё вошли следующие параметры:

  • Средняя цена в товарном сегменте;
  • Уровень доверия к сайту (бренду);
  • Дополнительные услуги и уровень оказываемого сервиса;
  • Различные скидки и бонусы.

Вывод: формирование цены - сложный процесс, немного напоминающий простое рыночное ценообразование без учета спроса и предложения.

Рекомендации по улучшению сайтов:

Прежде чем давать рекомендации, следует отметить, что коммерческие факторы различаются по масштабу действия: на весь сайт и более узко, на товар/категорию.

Факторы имеют различное время срабатывания:

  • мгновенно улучшают ранжирование (после апдейта);
  • накапливают эффект на протяжении всего срока продвижения.

Можно оптимизировать:

Основная часть того, что можно оптимизировать, описана выше. Но есть ещё несколько моментов, которые хотелось бы отметить:

  • Создание простой формы заказа товаров;
  • Защита персональных данных через протокол https;
  • Почтовый ящик на домене @moysite. ru;
  • Городские номера телефона с кодами 495 и 499, желательно не один, с указанием часов работы;
  • Бесплатная горячая линия 8-800;
  • Адреса нескольких офисов на странице контактов;
  • Наличие консультантов на сайте;
  • Отсутствие орфографических ошибок в текстах;
  • Присутствие в анкор листе сайта ссылок с упоминанием цены и региона.

Заключение

Новый алгоритм - это хороший шанс для молодых сайтов занять ТОП Яндекса. Надежным сайтам с хорошим дизайном, юзабилити и выгодным товарным предложением теперь проще конкурировать со «старичками». А для возрастных сайтов это прекрасная возможность занять самые высококонкурентные ТОПы.

Надеюсь, эта статья была вам интересна и полезна. Всем успехов в продвижении!

Шишкин Павел, маркетолог Ingate Development

rookee, 14 Декабря 2011
6325
Добавить комментарий
Нажимая кнопку, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных.
Подписаться на «Дайджест новостей Rookee»
Нажимая кнопку, вы подтверждаете свое согласие на
обработку персональных данных.