8 800 700-59-30
Служба поддержки
пн-пт, 10:00-19:00

Глоссарий

<Body> — тег, который предназначен для хранения содержания веб-страницы (контента), отображаемого в окне браузера. Информацию, которая будет отображаться в документе, следует располагать именно внутри тега Body. К такой информации относится текст, изображения, теги, скрипты JavaScript и т.д.

<Description> — метатег, который предназначен для размещения краткого описания содержимого страницы. В браузере не отображается.

Google Analytics — бесплатный сервис, который предоставляет детальную статистику посещаемости веб-сайта.

LiveInternet — централизованная система сбора и обработки данных о посетителях веб-сайта.

OpenStat — счетчик для получения статистики посещаемости веб-сайта с изменяемой детализацией отчетов.

<Keywords> — метатег, который предназначен для размещения ключевых слов, характеризующих страницу. В браузере не отображается.

<Noindex> — тег, который используется для запрета индексации какой-либо части текста страницы или ее кода.

Page Rank — показатель относительной авторитетности страницы сайта среди других страниц в Интернете, используемый поисковой системой Google.

<Title> — тег, который определяет заголовок страницы. Отображается в заголовке окна браузера.

Robots.txt — текстовый файл, расположенный в корневой директории сайта, который содержит специальные инструкции для роботов поисковых систем.

RQ (Rookee Quality) — это комплексный рейтинг оценки эффективности стратегии в Яндексе с учетом времени продвижения, динамики позиций, эффективности использования бюджета и других характеристик.

RR (RookeeRank) — числовая величина, характеризующая текущий ссылочный бюджет веб-сайта. Чем больше ссылок на сайт и чем дороже эти ссылки, тем больше показатель RookeeRank. Таким образом, RookeeRank — это метод вычисления веса сайта путём подсчёта стоимости ссылок на него.

Sitemap — XML-файл с информацией для поисковых систем о страницах сайта, подлежащих индексации. Sitemap помогает поисковым роботам определить местонахождение страниц сайта, время их последнего обновления, частоту обновления и важность относительно других страниц для того, чтобы более разумно индексировать сайт.

UTM-метка — это параметр, который добавляют к URL целевой страницы, чтобы передать в системы аналитики дополнительную информацию о характеристиках трафика.

White-лист — фильтр страниц, позволяющий отбирать наиболее качественные страницы для размещения на них ссылок. Для продвижения в каждой из поисковых систем (Яндекс и Google) разработан соответствующий white-лист. За использование фильтра взимается плата.

Авторская стратегия — стратегия продвижения, настройки которой скрыты от пользователя и за которую может взиматься плата.

Анкор ссылки — часть текста, расположенная между тегом <a> с атрибутом href и закрывающим тегом </a> (например: <a href>поисковая оптимизация</a>).

Баланс аккаунта — количество денежных средств на аккаунте в рублях.

Бюджет запроса — сумма средств, отведенная на покупку ссылок, новостей и объявлений для одного из запросов.

Вес Н — суммарная стоимость всех новостей, купленных на конечную дату построения отчета.

Вечная ссылка — активная ссылка на сайт-акцептор, размещенная в контексте новости или объявления. Вечная ссылка размещается навсегда и оплачивается один раз при покупке.

Вложенный запрос — запрос, в который полностью входит другой запрос + новый текст. Пример: «купить ссылки быстро» вложенный запрос по отношению к запросу «купить ссылки».

Внешняя ссылка — ссылка на внешний относительно места своего расположения ресурс. Примеры внешних ссылок, которые мы учитываем:

— Ссылки на внешние ресурсы:

<a href="http://www.example.com/>Text</a>

<a href="//www.example.com">Text</a>

<a href="http://212.12.27.162/>Text</a>

<head><base href="http://www.org/" /></head><body><a href="/">Text</a></body>

<a href="http://www.example.com:8080/">Text</a>

— Ссылки на поддомены:

<a href="http://subdomain.example.com/">Text<a>

Несколько ссылок на один акцептор считаем одной ссылкой:

<a href="http://www.example.com/path">Text 1</a> и <a href="http://www.example.com/path">Text 2</a>

<a href="http://www.example.com/">Text 1</a> и <a href="http://example.com/">Text 2</a>

Внешними ссылками не считаем:

— Ссылки mailto
<a href="mailto:mail@mail.ru">Mail</a>

— Ссылки JavaScript
<script type="text/javascript">document.write(’<a href="http://www.example.com/">Text</a>’);</script>

— Ссылки с атрибутом nofollow
<a href="http://www.example.com/" rel="nofollow">Text</a>

— Ссылки в теге noindex
<noindex><a href="http://www.example.com/">Text</a></noindex>

— Любые редиректы
<a href="redirect.php?url=http://www.example.com/">Text</a>

— Ссылки на тот же домен (с www и без www)
<head><base href="http://example.com/" /></head><body><a href="http://www.example.com">Text</a></body>

— Ссылки на системы статистики
<a href="http://liveinternet.ru/">liveinternet</a>, <a href="http://top100.rambler.ru/«>top100</a>

Возврат — сумма средств, возвращенных на ваш счет с резерва.

Геозависимость — параметр, который показывает, различается ли выдача по запросу в разных регионах.

Доля бюджета — процент бюджета запроса, который установлен на покупку ссылок/новостей/объявлений по определенному правилу. Общий процент бюджета равен сумме долей бюджета по всем правилам стратегии.

Доменная зона — совокупность доменных имен определенного уровня (.ru, .su, .com и т.д.).

Запрос — текст, по которому ваш сайт будут находить пользователи в поисковых системах при достижении цели продвижения (ТОПа).

Зачисления — сумма средств, поступивших на счет.

Зеркало — полная или частичная копия сайта. При анализе сайта под зеркалами мы понимаем сайт и его поддомен с www.

Квоты на установку — количественные ограничения на покупку ссылок/новостей/объявлений.

Коммерциализация — наличие в запросе явной коммерческой составляющей (слов-маячков, выделенных курсивом).

Конкурентность — средний ссылочный бюджет в рублях, потраченный конкурентами на продвижение по данному запросу в месяц.

Крауд-ссылка — ссылка в тексте отзыва или рекомендации, которые размещают пользователи форумов, блогов и сервисов вопросов-ответов.

Метатег <robots> — тег, который служит для того, чтобы разрешать или запрещать поисковым роботам индексировать страницу. Тег следует указывать на каждой странице, доступ к которой требуется ограничить.

Новость — информационный текстовой блок, содержащий вечную seo-ссылку. Размещается на отдельной странице сайта, текст пишет вебмастер (хозяин площадки).

Объявление — рекламный текстовый блок с заголовком, содержащий вечную seo-ссылку. Располагается в видимой части страницы.

Партнер — пользователь системы ROOKEE, который принял условия оферты, став тем самым полноправным участником партнерской программы.

Пассаж — неразделяемая последовательность слов. Предложение может разбиваться на пассажи следующими знаками конца предложения: точка (.), вопросительный или восклицательный знак (?, !). Также предложение на пассажи может разбиваться html тегами: перенос на новую строку (<br />), таблицы (<table>, <tr>, <td>), знак абзаца (<p>) и блочный элемент разметки div (<div>). Максимальная длина пассажа — 64 слова (вместе с предлогами и союзами).

Позиция — расположение вашего сайта в выдаче поисковой системы по определенному запросу.

Популярность — показатель количества переходов по запросу из поисковых систем за месяц.

Применимость стратегии — совокупность параметров сайта и параметров запроса, для которых разработана та или иная стратегия.

Посещаемость — общее количество переходов пользователей на ваш сайт.

Рабочая зона — элемент интерфейса сервиса, в котором пользователь осуществляет определенные действия.

Раздел — элемент структуры сервиса, определенный своим назначением и состоящий из нескольких рабочих зон.

Расход С — месячная стоимость ссылок, купленных на конечную дату построения отчета.

Резерв — это часть баланса, списываемая для оплаты размещенных ссылок и заказанных услуг. Резервируются:

  • Сумма для оплаты двух дней размещения арендной ссылки.
  • Сумма для оплаты новости / объявления. Ежедневно из резерва списывается 1/180 стоимости.
  • Сумма для оплаты крауд-ссылки. Сумма списывается из резерва полностью, когда крауд-ссылка одобрена.
  • Сумма для оплаты заказанного текста на сайт. Сумма списывается из резерва полностью после одобрения текста.
  • Сумма для оплаты отзыва, заказанного в модуле формирования репутации.

Рекламная кампания — привлечение посетителей на ваш сайт за счет улучшения его видимости в выдаче поисковых систем, которая достигается путем покупки арендных и вечных ссылок.

Релевантность — степень соответствия результатов поиска задаче, поставленной в запросе.

Реферал — пользователь сервиса ROOKEE, привлечённый на сайт по ссылке, предоставленной ему другим пользователем сервиса.

Словоформа — форма отдельного слова (например, стол, стола, столу, столом — словоформы слова стол).

Снятия — сумма средств, списанных с баланса на оплату проставленных ссылок, купленных новостей и объявлений.

Спамность — среднее количество внешних ссылок на сайте, на котором покупается площадка для размещения ссылки. При установке самого жесткого фильтра будут отбираться сайты, у которых в среднем менее 3 внешних ссылок.

Ссылка — текст, при нажатии на который осуществляется переход на предустановленный адрес.

Ссылка абсолютная — ссылка, в адресе которой присутствует полный URL страницы, включающий протокол и адрес сайта.

Ссылка динамическая — ссылка, передающая динамические параметры сайту через GET-запрос после вопросительного знака.

Ссылка относительная — ссылка внутри данного сайта, в ней не указывается ни протокол, ни адрес сайта (вместо нее браузер берет текущий протокол и адрес сайта страницы, на которой стоит относительная ссылка).

Ссылка статическая — ссылка, в которой содержится прямой адрес сайта без дополнительных параметров.

Статус код — ответ сервера на запрос.

Основные статус коды:

200 — сервер успешно открыл страницу.

301 — запрашиваемая страница перемещена навсегда.

302 — запрашиваемая страница перемещена временно.

404 — запрашиваемая страница не существует.

503 — сервер временно недоступен.

Стратегия — инструмент для покупки арендных ссылок, новостей, объявлений, крауд-ссылок.

Стратегия для покупки ссылок — совокупность настраиваемых фильтров: правил покупки, снятия, уровней white-листа, настроек генерации текстов ссылок, квот на установку ссылок для продвижения определенной группы запросов.

Стратегия для покупки новостей — совокупность настраиваемых фильтров: правил покупки, снятия, написания текстов, а также квот на установку новостей для продвижения определенной группы запросов.

Стратегия для покупки объявлений — совокупность настраиваемых фильтров: правил покупки, снятия, перестановки, а также квот на установку объявлений для продвижения определенной группы запросов.

Также вы можете настроить условия включения правил покупки в зависимости от разных параметров (текстовых апдейтов, апдейтов тИЦ с запуска и др.). Для каждого запроса применяется одна из стратегий продвижения.

Стратегия для покупки крауд-ссылок — совокупность настраиваемых фильтров покупки и квот на покупку крауд-ссылок для продвижения запросов.

ТИЦ — тематический индекс цитирования, показатель авторитетности сайта в поисковой системе Яндекс.

ТОП (1, 3, 5, 10) — первые (1, 3, 5, 10) позиции результатов выдачи поисковой системы.

Трассировка маршрута — процесс определения маршрута следования информации в сетях связи. Трассировка маршрута позволяет определить узлы, через которые проходит трафик на пути к месту назначения, и выявить слабые места.

«Тошнота» — термин для оценки степени «заспамленности» текста самым частым словом, степень неестественности страницы с точки зрения поисковых систем.

Уровень вложенности — параметр страниц, равный минимальному количеству кликов от главной страницы сайта. У главной страницы сайта нулевой уровень вложенности; один клик от главной — первый уровень вложенности и т.д.

Уровень домена — расположение домена в иерархическом пространстве доменных имен сети интернет.

— rookee.ru — домен второго уровня

— other.rookee.ru — домен третьего уровня.

Целевая страница — страница продвигаемого сайта (проекта), на которую должны вести ссылки. Целевая страница определяется для каждого запроса отдельно.

Цель продвижения (целевой ТОП) — конечный результат, на который направлены все действия по продвижению проекта, — позиция продвигаемого запроса в ТОП 1, 3, 5 или 10 в зависимости от установленных настроек продвижения.

Черный список — составляемый пользователем список доменов, на которых не нужно покупать ссылки, новости и объявления.

Частотные слова — слова, которые встречаются в тексте в большом количестве.

Яндекс.Вебмастер — это сервис Яндекса, позволяющий получить информацию об индексации сайта, сообщить Яндексу о новых и удаленных страницах, настроить индексирование сайта и улучшить представление сайта в результатах поиска.

Яндекс.Метрика — бесплатный инструмент для анализа ключевых показателей эффективности сайта.